Мда |
[Apr. 20th, 2006|11:51 pm]
Григорий
|
[ | music |
| | Пелагея - Нюркина песня | ] | Представим, что есть два человека. А и Б, допустим. ---- В их отношениях сейчас что-то не то, наверное. Вообще-то, они очень странные люди. Оговорка по Фрейду, да; хотел написать "разные". А, в принципе, способен сформулировать, что ему нужно от Б, для личного счастья. Он готов узнать от Б, что он может сделать для личного счастья последнего. Но что если сами личные установки Б исключают саму возможность формулировки таких потребностей? ...В приемлимой для А форме? Или в выполнимой?
И что мне делать в такой ситуации... /*вздыхает*/ |
|
|
Comments: |
Знакомое есть что-то в этих вещах. 1)А что если Б попробовать посмотреть на эти потребности с 3 позиций. Позиции А, Позиции Б и со стороны? 2) Человек, существо достаточно пластичное, если ему значим человек, будут значимы и его потребности. А отсюда можно попробовать "поносить" их на себе.
Отгадка, как всегда, в структуре фразы =+)
"Он готов узнать от Б, что он может сделать для личного счастья последнего. Но что если сами личные установки Б исключают саму возможность формулировки таких потребностей?"
Обрати внимание на выделенную связку. Совершенно очевидно, что А понимает под личным счастьем Б что-то своё. То есть, данная связка как бы подразумевает, что А точно знает, что Б надо. При такой постановки любое несовпадении желаний Б с представлениями А будет восприниматься последним как отказ от коммуникации. Мораль проста - хватит жить проекциями.
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/7845404/1413825) | From: gest 2006-04-21 10:17 am (UTC)
| (Link)
|
Полли, Полли. Моя грамматика не совершенна, но и твоя не лучше.
Допустим, есть понятие личного счастья. Оно тоже узкое, это не глобальное счастье всего человечества.
Заметь, моя формулировка как раз подразумевает, что А не знает, чего нужно Б. Он знает только про себя. Если бы он жил проекциями, он бы просто допустил, что Б тоже всё знает и может выразить.
"Совершенно очевидно, что А понимает под личным счастьем Б что-то своё" - вот откуда ты это взяла, если в тексте этого нет?
"Но что если сами личные установки Б исключают саму возможность формулировки _таких_ потребностей?" - _таких_ тут отсылает к предыдущим строчкам, и да, к концепции личного счастья, и да, к концепции стремления к счастью.
Т.е., а что если личные установки Б исключают возможность сформулировать то, что ему нужно от А для личного счастья? По сути, А расписывается в своём бессилии. Он знает, что речь о другом человеке, а с другими людьми возможна любая фигня.
И потом А расписывается в своём бессилии ещё раз, говоря о том, что даже если бы требования были, они могли бы быть неприемлимыми, или неисполнимыми - и, возможно, в силу тех же личных установок (к А это тоже относится, кстати). Но их просто нет, так что всё это лишь теоретические рассуждения. ------------------- Ну так кто из нас живёт проекциями?
У языка есть неформальная часть значения. Те контексты, которые нельзя вывести из текста напрямую, но каждый понимает, о чём это. У твоего сообщения несколько смыслов. | |