Надо сказать, этот эпизод меня сильно удивил.
Я полез в сеть. Естественно, я был не первый, кто обратил на это внимание, поэтому быстро нашёл информацию по теме.
Получалось так. Я не специалист, говорю с чужих слов.
У японцев был транспортник "Ямато-Мару". Он благополучно плавал до 1942 года, когда его потопила американская подводная лодка.
Возможно, его использовали для доставки самолётов японской армии в Китае.
Возможно, в один из таких рейсов он был атакован советскими лётчиками, и даже повреждён.
И да, у японской армии были в Китае "речные авианосцы".
Всё это стало военной байкой, в которой транспорт стал авианосцем "Ямато-Мару" - при том, что, насколько я понимаю, последний военный корабль с "мару" в названии, это тот, на котором плавал Хидэёси, - а возможное повреждение стало безусловным уничтожением.
В таком виде эта история попала к писателю, который не отказал себе в удовольствии ещё немного её приукрасить. Короче, любуйтесь - авианосец-призрак у берегов Китая:
"Подошли летчики, те, что вернулись с разведки.
- Ну, как?
- Не нашли... Провалились, будто сквозь землю.
- Не иначе как летают с авианосца.
- Так авианосец тоже не иголка - нигде ничего не видно.
Добровольцев занимало одно таинственное обстоятельство - каждый
раз в воздухе появлялись группы японских самолетов, и вдруг они
куда-то исчезали. Летчики знали наперечет все японские аэродромы, но
там обычно стояло всего несколько машин, а чаще - фанерные муляжи для
отвода глаз. Свои аэродромы японцы использовали для подскока, наносили
удар и исчезали. Куда?! Вот над этим и ломали голову добровольцы.
Иные фантазировали: может быть, у них подземные аэродромы? Но в
Китае не так уж давно идет война, не могли же японцы за это время
настроить столько подземных аэродромов для своей авиации. Нет, здесь
было что-то другое!
...
- Твоими устами мед пить, хлопец!.. Может, и так. Но, я думаю,
где-то у них авианосец ходит. Доберусь я до него, помяни мое слово...
...
Тимофей Крюкин не оставлял мысли найти японский авианосец. Теперь
это было точно известно - самолеты базировались на авианосце
"Ямато-мару", но авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно
маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и сам черт не
мог бы ее разглядеть в глубоких, скалистых шхерах. Иногда разведчикам
удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по
следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море,
затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен
километров...
Прошло еще два месяца. "Ямато-мару", авианосец в несколько
десятков тысяч тонн водоизмещения, оставался заколдованным
кораблем-невидимкой. И вот удача!
...
Тимофей вывел машину к побережью - все скалы, скалы да
металлическая синева моря. Опять полет без результатов, пора
возвращаться на аэродром! И вдруг пилот и штурман одновременно увидели
в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец
"Ямато-мару". Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно,
медленно отступала в море. Нельзя было терять даже секунды.
Перехожу в атаку! - крикнул летчик штурману и повел машину на
цель.
Шквалом зенитного огня встретил авианосец летящий на него
самолет. Огонь всех калибров сосредоточили зенитчики на несущейся к
ним смерти. Штурман дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил,
как бомбы полетели вниз. На втором заходе увидел, что на "Ямато-мару",
возле самой трубы, вымахнул столб черного дыма, изрезанный яркими
языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже
ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь
прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно
поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на
левый борт, на палубу высыпало множество людей - муравьи в
разворошенном муравейнике - и стали бросаться в воду.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец
лежал на боку и походил на громадную мокрую черепаху, выползающую из
воды. Летчики не видели его последних мгновений.
В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись
и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
Это был первый и единственный случай в истории войн, в истории
международной авиации, когда современный мощный авианосец погиб в
результате воздушной атаки одного-единственного самолета".
Заколдованный корабль-невидимка! Японцы прятали в узких шхерах авианосец в несколько десятков тысяч тонн водоизмещением!
Первый. И. Единственный. Случай. В. Истории. Авиации. Современный мощный авианосец погиб в результате воздушной атаки одного единственного самолёта!
...А мужики-то не знают.
Надо продать инфу японцам, они про это аниме снимут. "Таинственный авианосец Ямато". Хм. А может, это и был тот самый "Седьмой авианосец"?