Значит, мне остаётся лишь банальность, да пародии на Огасавару, и даже Ивил моими стараниями превратился в обёрнутую мёртвой плотью заводную куклу? Так считает Мадиус; пусть так. В моём положении не плачут по волосам, хотя как раз волосы у меня ещё остались. Мои внутренности - монёты, и кидать их вам под ноги - ничуть не хуже любого другого занятия.
А впрочем, мне легче было бы описывать свой пантеон по кускам, объясняя своё через чужое, идею через оставленный ею след. "Это понравилось бы такому-то богу... этот сюжет придумал такой-то бог... этот народ ему служит... так ему поклоняются". И с этого, потом, выйти на что-то более общее, от мозаики - к сути. В конце концов, художника можно понять по его творениям, а боги - творцы.
Находишь так, где не ищешь, воистину.
Я купил книгу, "Сатанбургер", Карлтона Меллика. Купил за аннотацию. "Мир катиться к апокалипсису. Бог не умер, на него просто никто не обращает внимания. Дьяволу не нужно красть души, они сами идут к нему, почти даром, за один супервкусный сатанбургер". Забавно, эта книга напоминает мне о Мадиусе. Местами будто он писал, хоть и не в лучший свой день.
И именно в этой книге я встретил описание расы, созданной богом войны и посвященной ему. Надо сказать, бог войны находит себе слуг среди самых разных народов, большинство разумных рас так или иначе платит ему дань, и люди - среди первых. Он плодотворно работал с целым рядом культур и народов, не нуждаясь в отдельном разумном виде для удовлетворения своих запросов. Иронизируя, можно сказать, что создавая новую расу, бог создаёт себе гарантированный "рынок сбыта", а бог войны не без основания считает, что его "товар" продаётся и так. Всё же, и ему случалось садиться за чертёжную доску: "есть даже парочка рас, созданных лично богом войны, но они весьма малочислены. Причины объяснять не надо" (один мой старый текст).
Итак, действие происходит на турнире, организованном местными "средневековыми", любителями средневекового образа жизни и исторического фехтования, короче, реконструкторами. Описание сухо, косноязычно и не блещет красками, что неудивительно, рассказчик - заторможенный торчок со стажем, популярный герой англоязычной литературы.
"Первый бой происходит между средневековым и креллианом..
Креллиан - это очень высокое, очень сильное и очень худое существо/человек. Он выглядит как огромная палка, обтянутая бледной резиновой кожей. Этот необычный вид был выведен искусственно, чтобы получить самых сильных и быстрых воинов всех времен, а это значит, что схватка будет недолгой. Средневековому не победить креллиана, даже если вести нечестный бой"
Надо сказать, мне всегда казалось, что богу войны служат какие-нибудь инсектоиды. И креллиана я представил себе в виде гуманоида, который внешне, "дизайном" похож на богомола. Знаете, ну такие, которые маскируются под сухие веточки? Дальнейший текст показал, что я всё понял правильно, ниже автор сам сравнивает креллиана с богомолом.
"Креллианы способны жить столетиями, обычно сами по себе и никогда в полной безопасности. Когда они не истребляют зомби, то проводят время в медитации и религиозных практиках. Их бог зовётся Крон".
По ряду причин, креллианам пришлось много бороться с нежитью. Впрочем, это один из аспектов бога войны, «отправляющий мёртвые тела в землю». Крон - безусловно, отсылка к Крому, богу Конана.
"Поединок начинается.
Бойцы не двигаются, просто стоят и пялятся, как застывшие статуи. Креллиан необычайно высок, даже для креллиана. Выразительные черты. Толпа кажется возбужденно счастливой, восхищенной явным превосходством креллиана над запуганным оппонентом, но мне скучно. Оба не двигаются.
Креллиан не нападёт, пока не нападёт его противник, такова мораль креллианов, а его оппонент слишком запуган, чтобы атаковать.
...
Средневековый забегает креллиану за спину, но всё ещё не атакует от испуга. Креллиан даже не оборачивается, он быстр и успеет повернуться для защиты, как только его враг обнажит меч.
...
Средневекового зовут Сэндерс Меч Санбланкет ("средневековые" берут второе имя в честь своего любимого оружия - Г.Н.), он считается одним из лучших бойцов среди своих... У него высокое самомнение, БОЛЬШОЕ эго - настолько большое, что он решил, будто сможет победить креллиана. Теперь же, видя его лицом к лицу, он думает иначе.
...
Сэндерс теперь выбегает перед креллианом. Потом снова бежит за спину. Потом снова вперёд. Кружит вокруг прямого человека - неподвижного, застывшего богомола, который ждёт, когда враг нанесёт удар, ждёт, чтобы нанести свой..."
Упоминание морали креллианов несколько сбило меня с толку. Как-то это не похоже на бога войны. Хм, требование драться только с противником, достаточно сильным для того, чтобы на тебя напасть, и игнорировать слишком слабых и недостойных?
Да, интересно, как бы вы разрулили подобную ситуацию, с сюжетной точки зрения? Бросивший вызов боится атаковать, но не может сдаться, так как слишком горд для этого, а принявший вызов не собирается нападать первым?
"Сэндерс размышляет о тактике. Эта мысль такой силы, что достигает сознания креллиана, и креллиан думает, что Сэндерс наконец напал на него. Гигант оборачивается и бьёт человека в лоб. Сэндерса совершенно потрясло движение неподвижного человека. И он скорее сражён этим фактом, чем ударом, его череп проломлен, по щекам и по шее струится кровь..
...
Христиан улыбается, глядя на тело средневекового, которое уже волочат прочь с арены, за ним тянется горячий красный след с какими-то белыми ошмётками"
Великолепно! Великолепное решение сцены. Главное, снимает все вопросы. Да, в рамках культа бога войны защита трактуется очень широко. Нанесение превентивного удара по факту наличия у противника агрессивных мыслей - это уже защита. Достаточно слишком громко подумать о возможной атаке, и всё. Суть победы - в умении читать противника, просто люди для креллиан слишком медленные, креллиан убивает человека раньше, чем тот успевает превратить намерение в движение.
Да, человек-богомол выше того, чтобы устраивать шоу. Стоял, стоял, а потом развернулся и убил.
"Самые сильные и быстрые воины всех времен". Крон может гордится своими детьми.