Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:

Самолётики! Часть первая, "Невероятностные советские самолёты", заглавная

Я так давно хотел написать этот постинг. Так давно, что уже забыл, что именно я хотел написать 8-). Но у меня остались картинки, и они, безусловно, требуют того, чтобы я их выложил. Я натаскал из Сети из самых разных мест, безусловно, с нарушением авторских прав. Да покарает меня Капитан Копирайт.

Невероятностные самолёты. Самый знаменитый из них, безусловно - F-19, гипотетический американский истребитель-бомбардировщик, созданный по технологии "стэлс". Тогда казалось логичным, что сверхсекретная машина, невидимая для радаров, займёт в индексации свободный номер "19", между F/A-18 и F-20. Потом публика узнала о реальном F-117, и, надо сказать, была несколько разочарована, ибо всё оказалось не так круто.
Про F-19, тем временем, сделали компьютерную игру, которую до сих пор ностальгически вспоминают хардкорные геймеры предыдущего поколения, а Том Клэнси вставил "гипотетический стэлс" в свою книгу "Красный шторм" под обозначением Ghostrider.
Я в игру не играл, F-19 мне не нравится, так что чёрт с ним. Переходим к более интересному.

1. Невероятностные советские самолёты.
1.1. Дальние перехватчики.

В 1982 году на экраны Америки выходит фильм "Огненный лис" (Firefox), по роману Крейга Томаса, с Клинтом Иствудом  в главной роли. Он играет американского пилота, знающего русский язык, который должен проникнуть в СССР и украсть новейший советский истребитель-перехватчик.
Этот фильм... oboguev о нём уже писал, но поверьте, фильм ещё смешнее. К сожалению, чтобы передать весь тот ржач, или выйти на какие-то обобщения, надо писать отдельный постинг. Сейчас речь о другом. О самолёте.

МиГ-32 "Огненный лис".
(На самом деле, изначально имелся в в виду МиГ-31, но пусть будет МиГ-32, чтобы не путать с реальным самолётом. И да, обозначения НАТО можно не переводить, это всего лишь кодовые слова, которые начинаются на ту же букву, что и тип самолёта, в данном случае, F - истребитель. Один слог в названии - поршневый самолёт, два слога - реактивный... Firefox, правда, образует три слога - видимо, потому что это очень крутой самолёт.)

Итак. Огромный. Чёрный. Угловатый. МиГ-32 выплыл прямо из американских кошмаров тех лет, как предчувствие советского превосходства в аэрокосмической сфере. Дальний сверхзвуковой перехватчик, "огненный лис" мог делать всё и немного больше, от сверхмалых высот до своего потолка километров в тридцать. Его скорость на форсаже доходила до пяти Махов, антирадарное покрытие и особый дизайн обеспечивали малозаметность. Главной изюминкой была система управления оружием, которая срабатывала от мозговых импульсов пилота, теоретически обеспечивая мгновенную реакцию.

Естественно, героический американский шпион его украл и т.д. и т.п. О смешных моментах фильма я обещал не говорить. Лучше сразу перейдём к слайдам.





















Кстати, в рамках этой темы я не могу не упоминуть ещё две вариации на тему советского сверх-сверхзвукового суперперехватчика.
Вот так бы это выглядело в шестидесятые годы, "Огненный лис" на более низком техническом уровне:



Ту-30, выдуманный советский перехватчик с ракетным ускорителем, собранный из кусков других авиамоделей.

А вот как мог бы выглядеть реальный аналог "Лиса" в советские девяностые-двухтысячные, при наиболее оптимистичном развитии событий:





Миговский тип 7.01, перспективный дальний перехватчик.

1.2. Советские стэлсы.

МиГ-37 "Хорёк".
Компания "Тесторз", выпустив модель F-19, решила ещё немножко подоить(покурить?) модную тему, выпустив его советский аналог, гипотетический в квадрате русский стэлс - MiG-37 Ferret. Моделька получилась любопытная, а главное, действительно выглядела советским ответом, причём не на F-19, а именно на F-117. "Хорёк" даже выглядит чуть более устойчивым, считается, что у него четыре узла внутренней подвески, а не два, но главное - у него есть авиационная пушка. Ну, русские на всё ставят пулемёт, почему бы и нет?

Короче, в воздушном бою наш "Хорёк" их "Ночного ястреба" в клочья порвёт, хотя, конечно, сама тактическая ниша подобных самолётов, какой бы она не была, исключает подобые воздушные дуэли.
У западных моделистов МиГ-37 пользовался любовью, я видел в сети самые разные извраты на его тему, в том числе попытку изобразить из него "советский палубный истребитель-стэлс вертикального взлёта и посадки", что на мой вкус было уже немного чересчур. Пусть он остаётся тем, чем был - советским стэлсом поколения 1+.











Закачивая с невероятностными МиГами, не так давно был выпущен картонный детский конструктор "Реактивный истребитель "Альбатрос", он же "Сапсанг", он же "Кречет" - с названием они не определились, разница только в раскраске. Я его как-то даже купил и собрал, "от трёх до пяти лет", именно. Надо сказать, больше всего девайс напоминал МиГ-29, вписанный в треугольник и обработанный напильником "под стэлс". И выглядел он не так уж плохо, я окрестил его МиГ-47, советский стэлс второго поколения, по той же выдуманной линии, что и вышеупомянутый "Хорёк". 





Небольшое отступление. Слава как-то написал:

"Предположим, что противник располагает аналогичными машинами, с аналогичными характеристиками малозаметности. Как будет выглядеть бой таких истребителей при условии, что малозаметность - это не попил бабок? Позднее обнаружение, не исключено - визуальное, и следовательно, переход в ближний маневренный бой. Готова ли эта машина к такому бою? Нет".

Со всех сторон, это был не самый умный его постинг. Мы там с ним потом долго спорили, и вторая часть лога даже сохранилась, это укур :). То есть, в своём выказывании Слава немного грешит против логики. Во-первых, я уже сказал, что изначально "стэлс" не должен был выполнять функции истребителя, как таковые, на F-117 ракеты "воздух-воздух" не ставятся. Не надо путать действия против ПВО и борьбу с другим самолётом.

(Это мне напомнило разговоры о том, что Су-25 лучше американского А-10, потому что собьёт его в воздушном бою. Вообще-то, штурмовики не обязаны устраивать с друг другом дуэли по поводу того, кто лучше обеспечивает поддержку наземных войск. Что, конечно, не исключает установки на них оборонительного вооружения и ракет "воздух"-"воздух".)

Во-вторых, если, исходя из предпосылки, все самолёты вдруг стали малозаметными слепцами, которые ищут друг друга на ощупь, значит, они одинаково плохо готовы к ближнему манёвренному бою. Следовательно, выигрывает лучший из худших. МиГ-37 собьёт F-117. Соответственно, у следующего поколения будут поднимать лётные качества и затачивать их под воздушный бой. При этом, они всё равно будут менее заметны по сравнению с обычными истребителями.
А ведь идея стэлс-истребителя именно в том, чтобы заметить вражеский самолёт раньше, чем он заметит тебя, и сбить его ракетой. Таким образом, в теории, все обычные самолёты сбиваются на подлёте - они проигрывают тому же F-22 из-за того, что им сложнее его увидеть, у него засветка меньше. Если же дело дошло до визуального обнаружения и ближнего боя, то есть речь идёт о столкновении двух стэлсов, то да, выигрывает то, что больше похоже на самолёт, то есть опять же "Рэптор". Никто ведь не сомневается в том, что он собьёт и реальный F-117, и выдуманный МиГ-37?

Поэтому я и называю картонный МиГ-47 стэлсом второго поколения. Он явно манёвренней своих предшественников и способен атаковать как наземные, так и воздушные цели. Хотя, в отличие от F-22, завоевание господства в воздухе не является его главной функцией.
Tags: самолётики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments