3. Альтернативная линия развития американских истребителей.
Слава Макаров не любит "Рэптор". Его можно понять. Мало кто любит "Рэптор". Даже Еврофайтер любить проще, особенно когда он серый и с немецкими крестами на крыльях. В"Еврофайтере" что-то есть. В "Рэпторе" нет ничего вообще.
Слава Макаров любит F-15. Потому что F-15J стоит на вооружении Японии, а Япония... ну, короче, это Япония.
Я уже как-то упоминал Дэйла Брауна, американского писателя-по-самолётам. В своей книге "Day of Cheetah" (1989), он описал альтернативную линию развития американских ВВС на пути к истребителю следующего поколения. Надо сказать, этот вариант понравился бы Славе больше реального, так как в мире Дейла Брауна развитие пошло как раз по линии F-15.
XF-15F Cheetah
Сначала F-15 подвергают глубальной модернизации, создав, по сути, новый самолёт, получивший кличку Cheetah, "гепард". Меняют авионику, устанавливают двигатели с изменяемым вектором тяги, добавляют переднее оперение, превращая самолёт обычной схемы в интегральный триплан. F-15 превращается в аналог Су-37.
Но это ещё не всё. Технические решеня, отработанные на F-15 Cheetah, позволяют создать XF-34 Dreamstar, прототип истребителя следуего поколения... с крылом обратной стреловидности! То есть Браун, сам того не зная, предугадал путь развития не американских, а наших истребителей, по линии Су-27 - Су-37 - Су-47.
Изображений Дримстара я не нашёл, но эти достаточно похожи, чтобы представить, что это он и есть:


Из курьёзов. Помимо всего прочего супер-пуперства, Дримстар управляется "мозговыми импульсами пилота". И чтобы вы думали? Проникший на секретную военную базу советский шпион угоняет Дримстар! Круг замкнулся! Десять лет назад в книге Крейга Томаса американский шпион угоняет прототип советского истребителя с системой мысленного управления, "Огненный лис". Видимо, за прошедшее время американцы изучили схему, так как в книге Дэйла Брауна они используют её усовершенствованный вариант на прототипе своего новейшего истребителя, Дримстаре. И теперь советский шпион крадёт этот самолёт. Просто культурный обмен какой-то получается.
Нет, сказал бы Слава Макаров, это, конечно, хорошо - слить американцам инфу по сырой и непроверенной системе, а потом методично воровать их наработки по теме. Дешевле даже. Но самолёты-то угонять зачем?