Я был... ошеломлён.
Этот человек делал кистью то, что я хотел бы сделать пером. Нет, я когда-то мечтал и о картинах, но художник из меня не вышел. Дурак, потому что.
Но... как натянутая струна.
И пусть про меня бы сказали, что моё творчество - "поражает смесью женоненавистничества и откровенного эротизма". Впрочем, Калмаков пошёл ещё дальше, в гомо- и аутоэторотизм бесполо-женственного тела.
И как всякое настоящее творчество в современном мире, на грани богохульства и за гранью.
"Солдат и девушка" - пропагандистская листовка для немецкой оккупационной администрации во Франции. Зацепившись у Летописца за русскую фамилию, я в первую секунду подумал, что подобное нарисовал прогрессивный русско-советский писатель годах так в семидесятых. Представляете, "Пропагандистская листовка для немецкой оккупационной администрации во Франции", В.Калмаков, 1973 год? Предельный китч. А как нарисовано... нет, СССР, где было бы возможно подобное, был бы более интересным и жизнеспособным местом. То, что это было действительно нарисовано в оккупированной Франции в 41-ом, превращает предельный китч в запредельный.
"Автопортрет с негритянкой" - ...!
"Три негритянки и змей" - сравните с "Тьмой".
Вот демоны - "Чудище с мечом".
Вот сам "Сатана".
А вот "Ангел бездны", каким он был, когда вышел на бой с архангелом Михаилом.
И тут же - "Торжество Жанны д'Арк" - она ведёт в бой небесное воинство. В честь arnaut_katalan'а, я бы назвал этот жанр христианским соцреализмом.
Роскошный "Нептун", и крылатый кентавр "Таинственного звука трубы".
"Саломея Сфинкс", играющая головой Иоанна Крестителя.
Готовая обнять весь мир "Астарта" - какие грифоны!
"Амазонки", поражающие своей статью.
И, намёком, "Мантия из роз".
Но моя любимая картина - "Женщина и Будда". Будда-дракон с лицом Мао Цзедуна, и нагая богиня у него на спине. Невероятно. Невозможно. Божественно.