Последнее время - а это значит, уже какое-то время, весьма продолжительное - меня преследует образ выхода за пределы.
Это что-то глубинное... я понимаю, что звучу путанно, но как ещё передать вам своё восприятие этих вещей? В узком смысле речь о спорах и о победах в них, в более широком - о самой сути людей.
Но пока я вас окончательно не потерял, я перейду к метафорам.
Смысловой пик этого образа - поединок Будды и Сунь Укуна. Царь обезьян, мудрец равный небу, громит небесные чертоги. Испуганные китайские небожители призывают на помощь Будду. Понятно, что Будда легко вынесет Сунь Укуна, они бы ещё Кришну позвали... или Иисуса Христа. Вопрос в том, как именно он это сделал.
— Ну, тогда давай заключим пари,— предложил Будда,— Если ты действительно обладаешь такими способностями, выпрыгни из ладони моей правой руки: сделаешь это — значит выиграл; тогда можно будет прекратить эти ожесточенные сражения, и я попрошу Нефритового императора перебраться на жительство в Западную страну, а небесные чертоги уступить тебе. Если же ты не сможешь этого сделать, то в наказание должен будешь отправиться на землю и в течение многих калп находиться там. Лишь после этого ты сможешь оспаривать свое право.
Известная история. Царь обезьян соглашается, выпрыгивает из ладони, мгновенно долетает до края мира, где стоят пять гигантских столбов, расписывается на одном из них и возвращается в ладонь. А Будда показывает ему свои пальцы, и на одном из них Сунь Укун видит свою роспись. Он не смог выйти за пределы Будды, и поэтому потерял всё.
Надеюсь, я не впал грех излишнего пафоса? Мне здесь важна не смысловая или эмоциональная схема, а сама схема, картинка, если хотите. Когда мы спорим с кем-то, или что-то оспариваем, или хотим что-то опровергнуть, мы пытаемся именно выйти за пределы.
Вот юзер
А в том, что касается нацистской науки, всех переплюнули авторы из творческой группы уважаемого г-на Переслегина, которым принадлежит гениальная фраза о Третьем Рейхе как о «гордом вызове побежденного победителю» и как о «прорыве к звездам», или что-то вроде того, всего не упомнишь. По их мысли, Рейх далеко опережал весь остальной мир в области науки и технологии, развивался бешеными темпами, и если бы его песнь не оборвали так жестоко на полуслове...
...Переслегинцы особенно любят говорить о том, что Германия, дескать, смогла в ходе войны пересадить свою авиацию на реактивные самолеты...
Помимо всего прочего, автор решил ещё показать Переслегину кузькину мать. Мда. Сейчас будет сложно, мне надо будет постараться вытянуть мысль, которая для меня окрашена в личные цвета. Итак, Фенрус заканчивает свой постинг сокрушительным:
Иными словами, даже одержи Германия победу в войне, ничего хорошего будущее ей не сулило. Не было бы никакого экономического расцвета в масштабах Европы, не было бы никакого «космического Рейха». Знаете, на что больше всего был бы похож восторжествовавший Третий Рейх из знакомых нам аналогий? На Советский Союз худших времен застоя, только в еще более уродливом и гротескном варианте. И процесс упадка был бы куда стремительнее. Уже через пару поколений не было бы и речи о какой-то научной или экономической конкуренции на равных с Америкой.
Убил! Переслегинцы с визгом уползают в кусты, мэтр Фенрус посрамил всех.
Мда.
Надо сказать, Переслегин относится к своим альтернативкам без зверинной серьёзности, и так их, собственно, и следует воспринимать. Под миром победившей Германии он имел в виду один, весьма конкретный мир, подстраивая под него результаты различных "штабных" игр. И какой же там таймлан, какое будущее Переслегин приписал Германии-победительнице?
...
Завершение Второй Мировой Войны и оформление Европейского Союза
(Берлинский договор 20 января 1943 г.) и Атлантического пакта (Лондонский
договор 01 сентября 1943 г.) определили характер международных отношений
на несколько десятилетий.
...
Сильнее всего разоблачения ударили по Германии. С 1972 г. эта
страна, уже в конце пятидесятых вступившая в полосу глубокого
экономического спада, утратившая цивилизационный приоритет и
испытавшая сильнейшее дипломатическое унижение в связи с отказом
Советского Союза участвовать в оккупации Чехословакии и насильственном
возобновлении Берлинского договора, перестает восприниматься, как
реальная политическая сила. Поток публикаций о преступлениях нацистской
военщины навсегда сделал слово "фашист" ругательством.
Да, да, в мире Переслегина НСДАП также провела свой аналог двадцатого съезда, с разоблачением культа личности фюрера. Итак, что мы видим? Экономический кризис, стремительное загнивание, в итоге - распад. "Гротескное и уродливое" отражение реального СССР и соцблока, кривое зеркало, которое не смогло даже пережить собственную "пражскую весну".
Переслегин - не Будда, но это не помешало Фенрусу размашисто расписаться на его пальце. Ну в самом деле, блин. Я сейчас не касаюсь истории, я говорю о творчестве Переслегина. Он может быть каким угодно козлом, но сколько я не видел критики Переслегина (юзер
Фенрус хотел выйти за пределы переслегинской парадигмы, но не вышел. Позор. Такому человеку, как я, достаточно легко начать его после этого презирать. Есть во мне некая гнильца, не переношу подобной лажи, хотя сам лажался не раз, публично и позорнее. Но с презрением надо бороться. Это неправильное чувство.
Ведь у него есть прекрасный постинг про Цезаря, который пережил покушение. "В свое время ваш покорный слуга в компании таких же буйнопомешанных историков провел не один час над картами Месопотамии и Ирана, пытаясь по дошедшим до нас крупицам информации реконструировать и оценить план Цезаря. В значительной степени, я думаю, нам это удалось – потому что сама география региона диктует именно такой образ действий, хотя он и кажется с первого взгляда неочевидным. План вторжения в Парфию был абсолютным шедевром стратегического искусства".
Неплохой постинг про неродившегося Чингисхана. Хотя несколько крупных восточно-европейских государств на месте России... Ладно, это слишком сложная тема, просто мне не нравятся миры, в которых нет России.
Но вот он пишет - "Женщина - это существо высшей породы". Дзи-и-инь! Я первый готов назвать себя больным, но это тревожный звонок. И интонации местами... не те.
Дальше - больше. Вот уже и до обязательного осуждения русского фашизма дело дошло - "Я обращаюсь персонально к моим американским друзьям, которые сюда заглядывают. Пожалуйста, когда у вас там где-нибудь в пределах слышимости в очередной раз зайдет разговор о том, что в России, дескать, душат демократию, расскажите вот об этом. И объясните, что если нашему народу завтра дать полную и абсолютную демократию, позволить выбирать того, кого он действительно хочет, а не того, кого ему предлагают в добровольно-принудительном порядке, послезавтра у нас у власти будут фашисты. Я не преувеличиваю. Отсутствие полноценных свободных выборов – это все, что стоит сейчас между Россией и такой пропастью, из которой она может уже и не выкарабкаться, и в которую она запросто может утянуть с собой полмира. И это говорю я, убежденный и прожженный западник, либерал, монетарист и глобалист".
Либерал, монетарист, глобалист... чем же ему не нравится его же анализ победы Германии, который он закончил словами "Мир стал бы однополярным значительно быстрее"? Тогда ведь действительно, Германия, как представитель истинной европейской цивизилизации, из последних сил побеждает варварварский азиатский большевизм, потом передаёт корону заокеанским англосаксам, и мы все дружно едим баварские соскиски, запивая их кока-колой.
Мой вердикт по рассмотренному вопросу - нет. Сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст.