Вот, к примеру, одна из находок прошлых дней.
Журнал "Популярная механика", апрель 39 года. Если верить сопроводительной подписи, речь шла о гипотетическом французском проекте по переброске военных кораблей из Атлантики в Средиземное море и наоборот, по суше! Как известно, кратчайшее растояние между двумя точками - прямая, и это избавило бы корабли от необходимости огибать побережье Испании и проходить через Гибралтар. Нужно было всего-то ничего - проложить специальную шестиколейную железную дорогу между Ле-Вердоном на западе и Безье на юге, по которой и перемещалась бы гигантская платформа/сухой док с кораблем.
Что можно сказать... убедительная победа в категории "самый большой бронепоезд", куда там японскому "Гоку".
---------------------------------
Эх. Захотелось почитать старые американские номера "ПМ", да где их взять? А там, небось, таких артефактов понатыкано, что Фёдору Березину на три книжки хватит. И ведь всё аутентичное, пронизанное духом времени. А всё от того - u_96 меня поймёт, он тоже покупает отечественную версию "Популярной механики", - что в последнем номере была опубликована краткая заметка о том, что в сентябре 1940 года в "ПМ" обсуждались боевые корабли следующего поколения. "Чтобы читатели могли представить себе облик будущих боевых кораблей, ПМ опубликовала два проекта, американский и британский... Самые заметные изменения - обтекаемые надстройки и орудийные башни". И всё. Больше никакой информации. Соответствующей заметки на американском сайте я не нашёл.
Только эта обложка. Жаль, жаль, так и не узнаю, какие корабли рисовали фэнтезийные корабелы тех лет. Ну что можно понять по этому рискунку? Двухорудийные башни ГК? Средняя башня между двумя надстройками?
---------------------------------
Ну а ЭТО - в качестве бонуса.
Очевидно, имелась в виду система короткого разбега и быстрого взлёта для тяжёлых бомбардировщиков. И, на мой непрофессиональный взгляд, быстрой посадки после прохождения верхней точки траектории.