Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Music:

Планарное пространство – правила игры

История Ав

Здесь всё просто. Как я уже сказал, планар – это одна бесконечно огромная плоскость. С нашей вселенной планар связан вратами, сордами. Открытый сорд из «белой дыры» превращается в Серую, если воспользоваться термином из произведений отечественного фантаста Сергея Павлова. Процитирую «Волшебный локон Ампары»: «…траектория сближения устремила его к центру запорошенного снегом мёрзлого круглого озера с тёмными берегами… Так выглядел с высоты птичьего полёта пампагнер – туманно белесый шарик девятикилометрового диаметра. Не шарик, конечно, – сфероид. Точнее, «сфероид Дивойкова», по имени первооткрывателя Серых Дыр – необычайно редкостных природных образований с уникальными свойствами… Теней на псевдоповерхности Серой Дыры не было никаких.
…Лишь годы спустя космофизики наконец договорились присвоить загадочным объектам удобное (удобное для себя) наименование: «сингулярные узлы особых состояний пространственно-временного континиума»».

По сути, это и есть сорд. Каждый сорд привязан к определённой точке планара, причём с координатам сорда в трёхмерном пространстве это никак не связано. Сорд можно закрыть, отбуксировать его через нормальное пространство за сотни световых лет и там снова открыть – место выхода на планар не изменится. Два сорда могут соседствовать в нормальном пространстве, но в планаре между ними будут дни и месяцы пути, и наоборот. Очевидно, что границы Империи Ав и других государств Галактики прежде всего определяются конфигурацией сордов в планаре, а не расположением принадлежащих им систем в нормальном космосе. Очевидно также и то, что система, в которой больше одного сорда, является важным транспортным узлом, так как позволяет быстро перебрасывать корабли между разными районами планара, через обычное пространство. Здесь Империи нет равных, её столицу окружает восемь сордов, восемь выходов на планар, врата восьми княжеств.

Чтобы войти в сорд и существовать на планаре, трёхмерный объект должен окружить себя «пузырём», кластером. Кластер – замкнутное трёхмерное пространство, привязанное к бесконечной плоскости и способное перемещаться на ней. С точки зрения временных координат, теоретически, время в планаре и в нормальном космосе одно. Хотя и непонятно какое. Ладно. Кластер поддерживается кластерным генератором, который работает на антиматерии. Она же используется для перемещений в обычном пространстве, но основные затраты топлива связаны именно с планаром. Дело в том, что кластер потребляет энергию генератора вне зависимости от того, движется он или нет. Инерция на планаре отсутствует, как таковая. Движение и неподвижность – всего лишь два возможных состояния кластера, он в любой момент может начать двигаться в любую сторону, изменить скорость или мгновенно затормозить.

Другое дело, что скорость кластера не может быть выше определённой величины, которая определяется массой самого кластера, вернее, массой содержащейся в нём материи. Благодаря eleyvie мы знаем, что скорость меняется по квадрату масс, то есть увеличение массы в четыре раза уменьшает скорость в два и наоборот. Догонит ли черепаха Ахиллеса, если её масса в шестнадцать раза меньше?

Ещё. Два столкнувшихся кластера сливаются, образуя один. Если в кластере несколько кораблей с кластерными генераторами, то они в любой момент могут разойтись, образовав отдельные кластеры. Не могу это обосновать по источникам, но возможно, что в сверх-кластере энергозатраты каждого отдельного генератора меньше необходимых для поддержания собственного кластера, даже не смотря на большую массу, и, следовательно, большее время перемещения от сорда к сорду.

Помимо искусственных кластеров и врат-сордов, на планаре присутствуют пространственно-временные частицы. Пространственно-временная частица – это наименьший «кирпичик» трёхмерного пространства, способный стабильно существовать на планаре. Если кластерный генератор выходит из строя, или у него кончается топливо, кластер и вся материя внутри него распадается на пространственно-временные частицы. Соответственно, открытый сорд на планаре эти частицы излучает, а закрытый поглощает (и выделяет энергию в нормальном космосе). Именно частицы, вернее, улавливающие их приборы позволяют кораблю внутри кластера «видеть» планар, сорды и другие кластеры, а также передавать соседним кластерам короткие сообщения.
- Поправка - по ряду источников, обнаружие других кластеров происходит благодаря масс-детекторам
С другой стороны, высокая концентрация частиц ухудшает «видимость», а то и затрудняет движение.
Очевидно также, что аналогом скорости света на планаре является скорость распространения ПВ-частиц, так как ПВ-частица обладает наименьшей массой, и, следовательно, наибольшей скоростью из потенциально возможных.

Да. Конечно, с точки зрения обычного пространства, планар позволяет перемещаться быстрее скорости света, но про сам планар мы вряд ли можем это сказать – хотя бы потому, что не можем перевести планарные расстояния в километры. Вполне возможно, что всё известное человеку планарное пространство по площади сопоставимо с Тихим океаном.

(продолжение - Корабли)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments