?

Log in

No account? Create an account
Пробило на тему... - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пробило на тему... [Feb. 9th, 2007|05:26 am]
Григорий
[Tags|, ]
[mood |отрубаюсь, автопилот]
[music |Ольга Арефьева и "Ковчег" - Магия чисел]

Я попытался представить себе семейный альтарь slavamakarov'а в моём мире, вернее, в той  его части, где бы ему понравилось.

(Нет, понятно, gilgamesch всё равно бы следовал путём Единного, ну максимум бы  позволил себе подношение Зараду-Защитнику, а madius и там остался бы  пофигистом-дерьмистом - богам на всё наплевать и кругом сплошное дерьмо. h_factor пока подозревается на светлый аспект бога войны...  Всё-всё, ладно.)

Слава. Это Зарад, с большой вероятностью, рогатый бог охоты и много чего ещё. Ну,  понимаете, от Славы несёт Зарадом. Ивил даже предположил, нет, заявил, что в Славе  течёт кровь божества (как у десяти процентов людей вообще - генетика-с). Главное,  если верить нашему страшилке, кровь Зарада там не по той линии, которая  распространена среди русских. Русские, в основном, потомки медведя (с рысью  сложнее). Славина кровь - кровь лиса, где-то в его родословной затесался  иностранец с лисьим тотемом.

(Ну да. Считайте, что бог сначала превращает животное в человека... ну, в женщину,  а уже потом заводит с ней детей. "Угу", - сказал тогда Ивил, - "А потом у нас  кролики двуногие бегают". Но это он шутил. С кроликами была другая история.
Или, как вариант, бог оборачивается зверем, а потом является смертной. Так, я уже  запутался.
...Что касается русских, то у нас обычно можно встретить потомка одного из  многочисленных детей Василисы Микулишны, дочери Микулы Селяновича, сына Зарада и  женщины из рода Медведя. Медведь - это тоже Зарад, так что, считайте, мать Микулы  была пра- пра- правнучкой его отца.)

Как бы то ни было, я мог бы и не поверить Ивилу. Нет у Макарова таких в роду,  наверняка нет, можно не искать. Тем не менее, глупо было бы выдумывать персонажей,  а потом не прислушиваться к их мнению. Пусть будет.

Итак, Зарад. То, что надо. Заповеди в духе "не будь пидорасом", раздача детям  подарков под Новый год, возжигание благовоний и религиозные праздники с пивом и  псевдо-фолком. Вопрос в том, один ли Зарад, или в паре, в классическом  человеческом "парном культе" (звучит криво, но лучше не формулируется) бог охоты -  бог войны? Знаете, как у Муркока, Пёс и Рогатый Медведь (война и охота соотв.),  божества людей-варваров? Варварство может Славу привлечь.

Чистый бог войны - очень вряд ли, разве что для того, чтобы произвести впечатление  или слиться со своим окружением. В смысле, следование этому культу иногда  негативно влияет на психику (начинает "накрывать"), особенно в мирной жизни.

(С другой стороны, не исключено обращение к образу бога войны в качестве эпатажа -  в ЖЖ, например. В альтернативном ЖЖ :). Слава мог бы реально достать серьёзных  последователей данного культа, ссылаясь на Воителя в описаниях своих игр по  переписке. Представляете? От одного образа игральных костей на алтаре их стало  бы фатально клинить. А Слава бы холоднокровно отвечал на возмущённые комменты:  "Мне похеру, я интерферист".Так, про интерферистов - потом.)

Но тут мне напомнили о культе героев и великих личностей, обычно свойственных  язычеству моего типа. arahna напомнила, кстати, вот уже не думал.
...И меня догнало.

Понимаете, я, конечно, не знаю, кого именно там поставил бы Слава. Я с его  кумирами сталкивался в весьма узком контексте. Тем не менее. Значит, две куколки -  Химура Кеншин и Ито Юко (по прозвищу Сука-Юка, хм). Перед ними и жгутся  благовония, экологический деревянный альтарь, посвящённый Зараду - по вкусу.  Куколки в японском стиле, знаете, такие, сантиметров двадцать-тридцать ростом. И  традиция японская, собственно; то есть, статуя бога войны в боевых доспехах - это,  конечно, хорошо, но не для городской квартиры.

Разберёмся с персонажами. С одной стороны, я уже писал о том, что славиного  Кеншина и его же адмирала Ито можно считать одним персонажем. Хотя "общего между  Ито и Химурой то, что оба были мечниками-убийцами во время японской революции". Но  с другой стороны, почему бы в этом мире им не существовать обоим?

Химура Кеншин - рыжеволосая легенда, лучший фехтовальщик Японии, сразивший  бесчисленных врагов во время разборок с сегунатом. Сын бога охоты, единственный  полубог, официально признанный за последние двести лет. Нет, ну начиная с того,  что он - рыжий и голубоглазый японец, я не устану это повторять.

Что касается официального признания, то в рамках всемирного совета церквей...  тьфу... международного съезда зарадистов, совета культов, или как там это у них  называется, в общем, это случилось только после второй мировой войны, в  пятидесятые-начале шестидесятых. Причины очевидны и связаны с политикой. В самой  Японии Кеншина начали считать сыном Зарада гораздо раньше, слухи ходили ещё при  жизни, на государственном уровне - в двадцатые. Да, если мы в подобной модели  постулируем наличие единного общеевропейского(мирового) языческого культа, то  после начала модернизации японцы с большой вероятностью начали бы приводить свои  верования к общемировому знаменателю, или даже пересаживать новых богов на свою  почву. 

Да, и статус полубога получить не проще, чем быть канонизированным христианской  церковью. Исследователи нашли родную деревню Кенто-Кеншина, подняли архивы,  поговорили с бабками, которые ещё помнили рассказы своих бабушек. Всё было - ночь  в лесу, таинственное зачатие, знамения и так далее. На данный момент, Кеншина чтут  все зарадисты, и в Штатах, и в Ирландии, хотя широкая публика о нём знает хуже,  Голливуд _пока_ не снял о нём фильм ("и слава богу", - подумал Слава Макаров).  Многие в России из принципиальных соображений фыркают при упоминании его имени,  во-первых, про него сняли аниме ("аниме - говно, анимешники - пидорасы"),  во-вторых, будь он настоящим полубогом, он был бы русским. Хотя вечер ирландской  музыки в каком-нибудь московском клубе ("Вермель"?) в честь очередного юбилея  Химуры Кеншина устроят обязательно. "С днём рождения, Кеншин Зарадович!", и песни  про пылающий в огне Киото под скрипку и арфу.   

Но я забежал сильно вперёд. Пока у нас шестидесятые годы 19 века, Япония кипит, стороны вербуют сторонников. Именно тогда пятнадцатилетний Кеншин в буквальном  смысле вышел из леса, одолжив свой меч группировке Патриотов (это которая Шишки-Машишки). Он сразу показал  себя невероятно сильным и бесстрашным, хотя и несколько недисциплинированным  бойцом. За пару лет его слава затмила всех остальных героев того времени, хотя  среди них было немало опытных фехтовальщиков. Но только Кеншин мог выйти один  против тридцати и победить - без огнестрельного оружия, без кольчуги, с одним  мечом. Впрочем, некоторые наши туристы проехались по "кеншиновским" местам, и даже  выложили фотографию того места в ЖЖ (альтернативное) - оказывается, это была жутка узкая  улица, враги не имели возможности использовать численное преимущество. И всё равно.  Вдобавок, это Кеншин на них напал, а не наоборот, и, подрубив первый ряд, он прямо  по плечам умирающих кидался на следующий.

Все, кто потом вспоминал о нём, прежде всего говорили о его невероятной,  божественной скорости. Ладно волосы, волосы можно подкрасить. Но Кеншин выхватывал  меч... собственно, никто не успевал заметить этого момента. Люди просто умирали и  разваливались на куски. Некоторым он казался немного сумасшедшим, но тогда многие  были немного сумасшедшими. Что ещё в нём было необычного? Пару раз его серьёзно  ранили, в тех боях он мало заботился о защите, больше полагаясь на скорость и  ярость, но раны зажили буквально на следующий день. А ещё он очень странно  взрослел и старел, и потом, когда ему было за тридцать, многие не давали ему и  двадцати.

Кеншин-берсеркер исчез с окончанием революции, но уже понятно, что эта версия  соответствовала моим несбывшимся ожиданиям насчёт мультфильма :). И раз уж мы здесь  говорим прежде всего о Макарове, то этот Кеншин не сломался. Нет, осознание  того, что он жил неправильно, долгое паломничество для успокоения душ погибших от  его руки, всё это возможно. В конце концов, склонность к таким вещам либо есть,  либо нет. Но после всего этого он принял приглашение бывших боевых товарищей и  ушёл в политику. Военная карьера его не привлекала, навоевался. И потом, у нас уже  есть один Ито. Может и пришлось пару раз вновь взяться за меч в период обострения  политической борьбы (*), но не более того. А вот на гражданской службе Кеншина ждал  успех, он даже успел побывать премьер-министром.

Есть версия, что в какой-то момент своей жизни Кеншин начал исповедывать  христианство. Макаров из патриотических соображений утверждает, что Кеншин  покрестился в православие, хотя даже его христианское имя в источниках не  зафиксировано. Вроде установили, что католиком он не был, так что  православие  остаётся одним из возможных вариантов. По крайней мере, на упрёки в  комментах в недостаточной русскости и православности (есть у нас такие агрессивные  товарищи), Слава обычно отвечает: "Мой идеал православного - Химура Кеншин,  премьер-министр Японии во время Русско-Японской войны!" (Или глава Тайного  совета... надо у Славы спросить.) 

Жизнь Кеншина заканчивается в начале двадцатого века (вское после РЯВ), хотя до  сих пор неясно, действительно ли он умер, или просто ушёл (как Карлсон :)). Кто их  знает, полубогов. Главное, он дожил до появления кинематографа, его засняли во  время показательного выступления, для истории. Естественно, ролик давно лежит в  сети и даже на Ютубе. Кеншину было уже сильно за пятьдесят. Маленький, щуплый, с  гривой непослушных светлых волос - возможно, полностью седых, черно-белая плёнка  не даёт это понять. То что происходит потом, кажется плохим спецэффектом, в духе  фантастических короткометражек того времени. Качество соответствующее. Кеншин  просто исчезает, а в следующем кадре появляется в другом месте, убирая меч в  ножны. Затем окружающие его деревянные бруски разлетаются щепками. Конец.

И второй, кого я упомянул. Ито Юко. Деятель того же периода, наравне с Кеншином  считается последним из классических самурайских героев. И тоже гэнро, один из тех, кто создавал новую Японию. Их вообще часто сравнивают, хотя в  жизни они общались мало, и неизвестно, что они друг о друге думали. Об Ито впервые  заговорили в 1863, когда он заменил Танаку Сибэ в рядах противников сёгуната (хм,  а Кеншин, тогда, пришёл на смену Идзо Окаде... ладно, чего я дурака валяю, мне эти  имена всё равно ничего не говорят). 

Ито, Ито, что о нём сказать... извините, я потерял мысль. Кеншин был уникумом,  чудом природы. Его скорость, рефлексы, интуиция, умение чувствовать обстановку далеко превосходили человеческий уровень. Только потом, став старше, в годы  странствий и медитаций, он превратил свой талант в настоящее искусство, обуздал  его собственной безупречной техникой.
Ито же был простым смертным. Он не мог отбить мечом пулю, взбежать по вертикальной  стене или с места подпрыгнуть на три метра. На два - мог. Но Ито был мастером боя,  искуснейшим фехтовальщиком. Говорили, что его учили драться тэнгу - и не просто  тэнгу, в конце концов, про Кеншина говорили то же самое, он странным был, когда  только объявился - а сам легендарный Белый Тэнгу, король леших, чья шерсть  поседела от старости; тот самый, который являлся Минамото Ёсицунэ. Белый Тэнгу многими почитается, как земное воплощение Зарада, Великий Пан. Он тот, кто покинул Грецию,  тысячу лет оставил в Сибири; его путь закончился в Японии.

...Кстати, думаю, именно статуэтка Белого Тэнгу в этой реальности увенчает славин  альтарь. При этом, настоящая, привезённая из Японии, не китайская штамповка.

И вот технику на основе боевого искусства тэнгу Ито использовал для того,  чтобы закалить свой дух. Его тело старело, но воля только крепла. Именно дух,  воля, сердце воина позволяли ему оставаться опаснейшим противником и в пятьдесят,  и в шестьдесят, и даже в восемьдесят. В 1936 году отставной адмирал принял самое непосредственное участие в подавлении армейского мятежа (* - но ogasawara решил об  этом не писать, поэтому мы никогда не узнаем правды).

Ну да, адмирал, стоило ли об этом говорить? Адмирал Ито, это и так понятно. Успел  даже поучаствовать в морских боях войны Босин, хотя слава флотоводца пришла к нему  значительно позже, уже во время Японо-Китайской войны. Это та точка, которая  совпадает в наших мирах, но Ито Макарова был гораздо отмороженней привычной нам  версии ("Ненамного" (с) кто это сказал? никто ничего не сказал; я ничего не  слышал). Нередко он лично возглавлял десантные операции и прорывал вражескую  оборону, чем собенно отличился в Русско-Японскую. Как известно, Ито считал, что  когда командующий сидит - бегает - на передовой, он не отвлекает свой штаб, не  дёргается по пустякам и не мешает тщательно проработанным планам осуществляться. В  общем, делай дело, гуляй смело.

Этот момент какой-нибудь Хэльдар (ну для примера, должен же в альтернативном ЖЖ  быть свой Хэльдар?) любит упоминать в духе того, что японцы воевать никогда не  умели. "Как же, Ито, с голой шашкой на винтовки и пулемёты - офигенная стратегия!"
"Но ведь он добежал", - обычно мягко возражает ему Макаров. Здесь должна быть  репродукция японского лубка: красномордные и бородатые русские солдаты задирают  вверх винтовки с длинющими штыками; на солдат, немыслимо изгибаясь вокруг лезвий,  плавно пикирует пышноусый Ито, в адмиральской форме и с катанами в обеих руках.

Ито был упёртым дзен-буддистом. Если бы русские солдаты лучше стреляли, если бы  армейские заговорщики выделили для устранения старика более серьёзные силы, он мог  бы рассчитывать на рай воинов, Вальгаллу. А так он наверняка давно переродился  в новом теле, и, в этом смысле, куколка перед алтарём - лишь символ, и ничего  более. Оболочка адмирала ушла, её больше не будет, кармический груз достался новой  личности.

Но Макаров, тем не менее, считает Ито избранным бога войны, поминая его и в этом  качестве. Хоть единный культ бога войны этого не признаёт, Слава не одинок - как  человека, отмеченного божеством, Ито чтят по всей Юго-Восточной Азии, в  Гонконге и даже в материковом Китае (вплоть до культурной революции). Видимо, он в  своё время произвёл на китайцев неизгладимое впечатление. Хотя стоит отметить, что  в знаменитом фильме шестидесятых годов, Тосиро Мифунэ изобразил Ито обычным, в  чём-то даже несовершенным человеком, и это действительно смотрелось.

(Вообще, говоря об экранизациях. Аниме про Кеншина снимут безусловно, но оно будет  отличаться от версии нашей реальности. Японский кинематограф будет относится к  Кеншину с опаской, отдавая предпочтение Ито; ну, разве что, выйдут второсортные  подделки с актёрами в рыжих париках и демонами из папье-маше. Могло бы получится у  китайцев, но китайцы не любят Кеншина, по схожим с русскими причинам. В мире  столько китайских женщин, стоило ли Зараду выбирать японку?! От китайцев, в итоге, можно  дождаться сериала про сына Лесного Духа, неисторичного китайского полубога с  лицом фарворового Будды, стальными кулаками и сверхзвуковой ногой. Меня уже  заносит, сорри.)

При этом, зарадистам Слава будет предъявлять семейное святилище, как алтарь Зарада  (в облике Белого Тэнгу - ну, Слава эксцентричен), с сыном и учеником  соответственно.

Для тех, кто волков предпочитает медведям, это будет алтарь парного культа, где  Слава чтит бога войны в его земной ипостаси, как идеального воина, а Зараду  оставляет фигуру Устроителя, воина-политика. 

Для друзей, верных пути Единного, это будут... ну, просто изображения людей,  которых Слава уважает и считает в какой-то степени своими духовными предками. "Не  сотвори себе кумира", конечно; но ведь это как держать дома бюстик Пушкина,  Сталина или Наполеона. Кто станет возражать против этого?

Хм. Я говорил вам, что slavamakarov очень хитрый?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gilgamesch
2007-02-09 08:27 am (UTC)
Почему-то проперло. Вкупе с заключительной фразой
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-02-09 01:26 pm (UTC)
Знаешь, Тим, вот ты меня всегда поддерживаешь 8-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lionkingst91
2007-02-11 02:39 pm (UTC)

*долго думал над осмысленным ответом...*

...но всё равно, ничего лучше чем +1 не выходит.
(Reply) (Parent) (Thread)