?

Log in

No account? Create an account
Легенда о Хероях Халактики, ИНТРИГИ; "Ты увези меня, олень, в свою страну оленью" - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Легенда о Хероях Халактики, ИНТРИГИ; "Ты увези меня, олень, в свою страну оленью" [Mar. 2nd, 2007|12:52 pm]
Григорий
[Tags|, ]
[mood |омрачённое]
[music |ABBA - Lay All Your Love On Me]

"Я должен победить сейчас - раз и навсегда. Или придется драться с ними
каждый день, и тогда мне не поздоровится".
  Эндер в свои шесть лет знал неписаные законы ведения войны,  знал,  как
должен вести себя мужчина. Нельзя бить беспомощного,  лежащего  на  земле.
Так поступают только звери.
  Но все же он подошел к неподвижному  противнику  и  ударил  его  снова,
ногой под ребра. Стилсон застонал  и  откатился  в  сторону.  Эндер  снова
подошел и снова ударил его ногой - в промежность. Теперь  Стилсон  не  мог
даже стонать, он свернулся клубком, слезы градом катились из его глаз.


Орсон Скотт Кард, "Игра Эндера".



«Я Эндер! Я Эндер!» - визжал маленький Райнхард
«Чмо ты, а не Эндер. Идём пироги есть», - ухмыльнулся подбежавший Кирхайс.

«ЛоХХ – это сериал об интригах», - говорят нам фанаты ЛоХХа, - «ЛоХХ – сериал об отношениях и человеческом поведении. Бои там не главное».

И вот я, наконец, дождался. Начались Интриги и Разборки. О, да, в них есть особый смак. Космические бои там смешны, потому что техника и тактика – вещи объективные, что только подчёркивает неадекватность персонажей. Но интриги, в чём-то, ещё забавнее, потому что там идиоту противостоит идиот, и пока один тупит, другой ведётся. 

Главная сюжетная замута – желание Райнхарда покончить с династией Голденбаумов, со всей этой прогнившей структурой, с всевластием аристократов и так далее. Мы знаем об этом потому, что Райнхард периодически втыкает в стенку и говорит: «Что мне делать с этой империей?» или «Пора покончить с этой империей». Своими планами он делится только с Кирхайсом, в 15 лет они даже принесли друг другу соответствующую клятву.

Итак, Райнхарда делают маршалом. Канцлер Лихтенладэ обеспокоен его стремительным возвышением. Он идёт к кайзеру. А, вы о молодом фон Лоэнграме, говорит кайзер. Боитесь, что я даю ему слишком много власти? Дальше выясняется, что при дворе ходят слухи о том, что Райнхард хочет свергнуть кайзера и узурпировать власть. Да, говорит канцлер, именно это меня и волнует.
И тут кайзер толкает речь, что ему всё надоело, и вообще, злые вы, уйду я от вас, никакая империя не может существовать вечно, и пусть Райнхард берёт корону, если ему так хочется, чем он хуже других?

Оценили, да? Райнхард, коншпиратор хренов! А Кирхайс – трепло. Что знает Кирхайс, то знает и свинья. Ах, говорят нам, «Райнхард себя от Кирхайса не отделяет!» А Кирхайс, может, не отделяет себя от родной мамы. А мама – от соседки. А соседка просто стучит по идейным соображениям. Я очень надеюсь, что Райнхард не говорил о своих планах в присутствии третьих лиц, он, конечно, дурачок, но не кретин; а это значит, что источник слухов – Кирхайс.

Особенно я веселился, когда Оберштайн (потерявший работу и улетевший к чёрту в предыдущей серии) приходит наниматься к Райнхарду, под ту же самую тему – свержение Голденбаумов. Да, Оберштайн в курсе (после кайзера, канцлера и всех, кто интересуется вопросом). Так вот, Оберштайн сразу просит Кирхайса выйти, то есть либо знает, либо догадывается, кто именно из красноволосых друзей детства не умеет держать язык за зубами.

Главное другое. Мы уже видели, что на поле боя с Райнхардом играют в поддавки, и тот же Ян Вэньли, имей он хоть малейшее представление о ведении боевых действий, натянул бы Райнхарда, как парик на плешь. «Мы не можем по нему стрелять, он главный герой», ага.

Потом выясняется, что на домашнем фронте всё то же самое. И здесь его прикрывает чуть ли не сам кайзер, потому что иначе бедненький братик Анны-Розы наломает дров и пропадёт.

Первое правило дворцовой интриги – число людей, обладающих полной информацией о заговоре, должно стремиться к единице в оптимальном случае, и к нулю – в идеальном. Количество людей, обладающих отрицательной информацией о заговоре, должно стремиться к бесконечности.

И никаких позорных «Кирухиайсов» (уверен, khathi должен настаивать на подобном произношении, как близком к аутентичному 8-)). В общем, в интригах Райнхард ноль.
Представим себе ситуацию. Рейх показан, как государство деспотичное и несправедливое. Сколько в таком государстве живут люди, которые дали повод заподозрить себя в заговоре против власти? Не будь поддавков, не будь кайзер старым пьяницей, пофигистом, философом (нужное подчеркнуть), Райнхарда в лучшем случае ждала бы ссылка и опала. Проще говоря, пока у Райнхарда нет реальной власти (а она появится у него не раньше …надцатой серии, после смерти кайзера), он не может позволить себе даже намёка на нелояльность. Допустим, Кирхайс молчит, как рыба, а слухи не имеют под собой ни малейшего основания (пустые сплетни), но сам факт их появления уже будет для Райнхарда приговором и, фигурально выражаясь, поводом получить на день рождения шелковый шнурок. Как хорошо, что Райнхарду не приходится играть с взрослыми дядями во взрослые игры!

Да, тут ведь ещё есть мнение, что Райнхарда «тащили за уши» начиная с училища, так что неудивительно, что остальные офицеры относятся к нему критически. Эх, повезло ему с сестрой.

А мы идём дальше, у нас пока частично проходной эпизод с покушением Клопштока. Чем он любопытен? Сразу два момента – то, с какой любовью создатели заваливают беспроигрышные сцены, и то, как тщательно персонажи следуют кодексу Легендарных Хероев Халактики. В чём суть? У нас есть Клопшток, старый аристократ. Тридцать лет назад он поддержал не того претендента на трон, и с тех пор пребывает в опале. Внешне он сломленный, дряхлый старик, на деле же он до сих пор мечтает о мести. Наконец, час пробил. Брауншвейг, фаворит, зять кайзера, устраивает приём, на котором ожидается и сам Фридрих IV. Клопшток дарит Брауншвейгу бесценную картину из своей личной коллекции, попросив об одном – чтобы его пригласили и замолвили за него словечко перед Его Величеством. Я старый, я больной, я умру скоро, не для себя прошу, ради внуков, пусть хоть с них за мои грехи не спрашивают. Клопшток прибедняется, льстит Брауншвейгу, и вымаливает приглашение на приём. Для него это единственный шанс свести счёты с тем, кого он считает узурпатором.

Великолепная основа для сцены, правда? Образ сильный, тема заманчивая. Не буду больше шутить про гонконгское кино, но представляете, как бы там это сняли? Боевики Клопштока прут со всех сторон, Райнхард героически держит оборону и выносит последнего шахида на пинках.

Ладно. Видимо, перебрав доступные варианты, Клопшток остановился на бомбе, мощном взрывном устройстве, спрятанном в трость. Он приходит на приём, взводит часовой механизм на сорок минут, время ожидаемого прибытия кайзера, прячет трость и уходит. 

А, ну да. Он не стал прятать трость. Он просто прислонил её к банкетке в главном зале. И не к первой попавшейся банкетке, а к той, которая стояла под большими часами, чтобы каждый в зале (все ждут кайзера – считают минуты) хотя бы раз да посмотрел в ту сторону и подумал: «Кто же это забыл свою трость?»

Ладно, что кайзер вообще не приехал, ему стало плохо и он приказал развернуть свой кортеж. Это, кхм, бывает. Но бомба в виде «подозрительного предмета», оставленного под часами – это стиль. Никто не может сделать ничего правильно, ведь речь о Легендарных Хероях Халактики.

…Кирхайс ждёт Райнхарда на улице, в машине, приглашения у него нет.  Он единственный замечает, что Клопшток вошёл с тростью, а вышел без неё (очко местной службе безопасности). Кирхайс решает сказать об этом Райнхарду, но его тормозят на входе, ибо, как я уже сказал, его не приглашали. Он просит позвать Райнхарда. Райнхард собирается уходить, потому что кайзер не приедет, к тому же, ему передали, что Кирхайс хочет сообщить ему нечто срочное. Но тут становится плохо какой-то старушке. Райнхард, будучи хорошим мальчиком, ведёт её к той самой банкетке. Наконец-то замечают забытую трость. Дворецкий уносит её в лакейскую и там героически взрывается. Дом частично разрушен, но гости в главном зале отделались лёгкими травмами.     

Все эти события вполне естественны, кроме того, что делай лакеи в зале свою работу, забытую трость унесли бы гораздо раньше. О службе безопасности я молчу.

Тридцать лет готовить месть, и так облажаться. Гениально. 

Да, а пока трость ещё тикала, в зале произошёл разговор между Флегелем и Райнхардом, состоящий из обычных наездов. Ну, знаете, как это бывает:
«Когда я приду к власти, я вас всех…» – так, остановил себя Райнхард. Главное, вовремя прикусить язык.
«Следи лучше за своей сестрой, ты!» – а не сказал ли я лишнего, подумал Флегель.

Интриганы за работой, именно. Меж тем, второе правило придворной интриги – надо быть лучшим другом своих врагов.

Кстати, я понял, что даже будь «Сейкай» целиком посвящён интригам правящего класса, он бы всё равно не понравился лохолюбам. Представьте себе картину. Императрица, принц-главнокомандующий, великие князья восьми домов и их потомки, потенциальные претенденты на трон, Династический Совет из бывших императоров и князей. Все как один – Аблияры. У всех большие эльфийские уши, всех с детства учили скрывать свои чувства, многим перевалило за сотню лет. Непроницаемые лица. Мягкие улыбки. Разговоры ни о чём и полунамёки. Едва заметные кивки. «Люди работают» galkovsky (с)

И всё. Условный фанат ЛоХХа в ступоре. Как это трактовать? Как понять, кто кого любит, а кого нет? И что они вообще имели в виду? Это прямо-таки неуважение к зрителю, то ли дело в ЛоХХе!

Кстати, вспоминается одна дурацкая книга, слишком дурацкая, чтобы упоминать здесь её название. Там прозвучал примерно следующий диалог, цитирую по смыслу: «Ему что, угрожали?» «Что вы! Он же уважаемый человек. Просто министр внутренних дел пригласил его на обед и угостил блюдом, которое традиционно символизирует пожелание удачи в пути. Он понял, что его ждёт, и предпочёл уехать из страны».
Так вот, это был намёк. А «следи лучше за своей сестрой, ты!» (да, Флегель так и сказал, я не шучу) – это не намёк, это позорный слив.

И вот мы приступаем к главному эпизоду всей темы, который я обычно показываю людям, приходящим ко мне в гости. Это похищение Анны-Розы и операция по её спасению. Разборки в ЛоХХе во всём их неприглядном величии.

Начинается всё с того, что Флегель хочет устранить Анну-Розу, и этим лишить Райнхарда влияния при дворе. Чтобы никто не догадался, он решает ликвидировать её чужими руками, задействовав для этой цели Сюзанну фон Бенемюнде, предыдущую фаворитку императора (нет, она не сестра Флегеля… но, в конце концов, кайзер один, фаворитка у него одна, дедушка старенький; а дураков вокруг – тысячи).

Да, леди Бенемюнде ненавидит Анну-Розу и готова на всё. Флегель старательно разжигает её ревность, а заодно обещает помочь верными людьми и советом. Потом он собирается устранить непосредственных исполнителей, и, таким образом, выйти сухим из воды, благо слегка неадекватная Сюзанна является идеальным козлом отпущения.

Своему помощнику Флегель так и говорит: «найми людей для дела, а потом убей их. И никому не говори, что за всем этим стою я!» Да, если честно, разумней поручать найм и проведение операции одному человеку, а ликвидацию исполнителей – другому, а то подчинённый может начать думать о разных грустных вещах, вроде «а не слишком ли много я знаю?». Ладно, будем считать, что Флегель верит ему, как Райнхард Кирхайсу.

…Как сказал gilgamesch, в ЛоХХе инструкции подчинённым обязаны заканчиваться следующим образом: «И никому не говори, что во главе заговора я, он, ещё он и те два человека, которые сегодня не смогли прийти».
Многоходовки, блин. «Будь попрочнее старый таз, длинее был бы наш рассказ».

Но забавней всего то, что Флегель, решив свалить всё на Бенемюнде, сам открыто угрожал Анне-Розе во время перебранки с Райнхардом!

В целях информационного обеспечения операции, Райнхарду подбрасывают анонимку о том, что «Леди Б. собирается убить Леди Г.». Графиня фон Грюнвальд – титул, дарованный кайзером его сестре, Б. – однозначно Бенемюнде. Райнхард показывает анонимку Кирхайсу и говорит, что нужно подключить Оберштайна.

Дальше нам сообщают, что при дворе пошли слухи. Нет, однозначно, Кирхайс – человек-радио, утром в газете, вечером в куплете! Кстати, если Флегель специально рассчитывал на такой эффект, то это чуть ли не самый умный ход за все двадцать серий. Действительно, сам Флегель распускать слухи не может, это подозрительно (забудем на минуту о том, что он имбецил, как и все). А если отправить записку Райнхарду, Райнхард обязательно покажет её Кирхайсу. И вуа ля, информация вброшена, а крайним, в случае чего, окажется некий Зигфрид Кирхайс.

Анонимка выполняет свою роль, леди Бенемюнде приказано покинуть столицу. Я уже писал о том, что в этом случае за слухи в духе «Райнхард фон Лоэнграм хочет свергнуть кайзера и захватить власть в Рейхе» ссылка должна была последовать автоматически. Как бы то ни было, Сюзанна в ярости, она считает, что слухи распускает сама Анна-Роза, чтобы опорочить её перед кайзером. Флегель понимает, что клиент созрел, и предлагает разделаться с ненавистной фавориткой раз и навсегда. Его люди на местах, колёса закрутились.

Анна-Роза получает послание, что маршал Лоэнграм, её брат, получил серьёзную травму во время армейских учений. Она бросает всё и едет к нему. Интересно, как Анна-Роза представляла себе учения Космофлота в лесопарковой зоне вокруг столицы?  Сразу видятся толпы людей в чёрно-серебристых мундирах, которые с жужжанием бегают по траве и кричат что-нибудь вроде «Пиу! Пиу! Ты подбит!»

Хотя ладно, чего я к ней придираюсь? Простая женщина, немного наивная, но добрая. Вероятно, она подумала о каких-нибудь страшных Военных Сборах, где её несчастному братику выдали Автомат и заставили проходить Полосу Препятствий. А он ведь такой нежный, такой неприспособленный! Сломал ногу и лежит, мучается, а все про него забыли, даже Кирхайс, друг называется...

Улица. Блондин и Брюнет, офицеры Райнхарда, едут по своим делам. В машине, которая несётся в сторону пригорода, Блондин случайно замечает Анну-Розу. Что-то не так, понимают они, что-то серьёзно не так, ведь ранее фаворитка кайзера не была замечена в любви к автомобильным прогулкам.

Есть ли у этой сцены потенциал? Безусловно. Она позволяет показать, как группа талантливых (ну, по меркам ЛоХХа) молодых парней, которых Райнхард набрал в своё ведомство, превращается в спаянную команду. Ладно, в космосе они кретины, это мы видели; но, может, наземная операция позволит им реабилитировать себя?
Стоило ожидать, что адмиралы Райнхарда, как один, лягут грудью на защиту его сестры, потому что его интересы – их интересы, его сестра – их сестра…
И даже если тревога окажется ложной, слаженность действий в этот день станет предвестником грядущих побед на полях космических баталий. Благородство, дружба, профессионализм – любой нормальный автор обеими руками ухватится за возможность сыграть на этих темах.

Но ЛоХХ делали другие люди.   
«Ой, Анна-Роза проехала!» – хмыкнул Блондин.
«Не к добру, однозначно» – поддержал его Брюнет.

И вот тут я понял, что это всё мне напоминает. Одна из загадок ЛоХХа была решена.
telserg как-то сказал, что персонажи «Сейкая» слишком плоские, не люди, а переслегинские функции. Тогда я был готов с ним согласиться, но дело в том, что те же Ав и должны казаться не совсем людьми. Они очень молодая раса, у них нет человеческих мифов, в них не чувствуется наследие древних культур. С другой стороны, их создавали для выполнения определённой задачи. Их позиция, «мы летаем по космосу, нам нравится летать по космосу», действительно, чужда рефлексии. Всё так.

Но с кем их сравнивать? С персонажами ЛоХХа, что ли? По сравнению с ними Ав – это народ Гамлетов, Фаустов и Дон Кихотов. Герои Галактики настолько плоские, что о них, кажется, можно порезаться. Декорации, вот уж воистину. 

Я уже упоминал о культе профессионализма; но кто будет спорить с тем, что слесарь должен быть профессионалом? А военный? А актёр? Важно понять, что легко быть плохим актёром, но чтобы сыграть бездарность, нужно обладать настоящим талантом. Защитники ЛоХХа нередко говорят о том, что мы наблюдаем мир с выродившимся военным искусством, где герои – талантливые дилетанты, кажущиеся гениями лишь на фоне обычного среднего уровня.

Про вырождение военного искусства и непрофессионализм военных в условиях регулярных войн я могу сказать только одно – «не верю». Разве что офицерам действительно преподают только физкультуру и рисование.
Но сейчас о другом. Герои ЛоХХа настолько непрофессиональны, что они даже непрофессионалов не могут правдоподобно изобразить. Представим, что перед нами не мультяшки, а живые актёры. Это ведь кошмар. Ян Вэньли ещё ничего, он хотя бы пытается передать характер своего персонажа. Райнхард умеет только глазки строить. Кирхайс просто чудовищен, не могу подобрать другого слова. Он выразителен, как комод.

Так вот, это не актёры, играющие профессиональных военных, и не актёры, играющие дилетантов, это… ролевики. Больше всего они похожи именно на ролевиков, наших, отечественных ролевиков, пытающихся изображать то, чем они не являются. Отсюда их чудовищная фальшь и неадекватность. Не личности в предложенных обстоятельствах, но любители в рамках послеобеденного игрового модуля. Этим можно объяснить и их притягательность для определённой части фанатов, подобное тянется к подобному.

(И это, кстати, объясняет, почему при дворе поползли слухи о намерениях леди Бенемюнде. Возможно, увидев анонимку, Кирхайс пошёл расспрашивать неписей о готовящемся покушении. Добывать информацию, так сказать. Матёрый ролевик, чувствуется школа компьютерных РПГ!)

Тогда, рассмотрим ситуацию, как модуль. Что должны были делать игроки-персонажи в подобной ситуации, после того, как они увидели Анну-Розу? Поднимать тревогу, естественно! Кризис очевиден, Анне-Розе угрожали, она одна и без охраны. Лучше перестраховаться. Да, и не будем забывать, что Блондин с Брюнетом оба адмиралы, у каждого в подчинении где-то миллион человек, там из одних капитанов боевых кораблей можно полк сформировать.

В идеале, звонки надо делать прямо из машины. Если в машине нет телефона, то один выпрыгивает из неё, бежит к ближайшему телефонному автомату и поднимает на уши всех, до кого может дотянуться. Второй разворачивает машину и следует за автомобилем Анны-Розы. Цель того, кто делает звонки – обеспечить вертолёт в течение, хотя бы, 15 минут. Если бы модуль вёл тот же ogasawara, без этого игроки уже не могли бы рассчитывать на чистую победу.

И не надо говорить, что вызов вертолёта – это секретная технология, утраченная во тьме веков. Вот случай из параллельной сюжетной линии, про ССП. Ян Вэньли и командующий флотом Союза попадают в пробку из-за аварии транспортного компьютера столицы, в то время, как их ждут на важном совещании. Командующий тут же звонит из машины, вызывает армейский вертолёт, дальше они с Яном продолжают путь по воздуху. Жизнь становится намного проще, когда ты адмирал и у тебя прокачено умение «использование телефона».

Жаль, но к Блондину с Брюнетом это не относится. Подумав, они решают поискать Кирхайса. Правильно, не знаешь, что делать, спроси у Кирхайса, хоть посмеёшься! Представляю, как хихикал мастер, приплюсовывая к затраченному времени ещё как минимум полчаса.

К моменту, когда герои находят Кирхайса, Анна-Роза уже похищена. То есть, если бы люди Флегеля не валяли дурака, а делали своё дело, она была бы мертва. Но пока её просто везут к Бенемюнде.

Кирхайса кратко вводят в курс дела. Так и так, Анна-Роза, поехала неизвестно куда. Кирхайс напрягает мозги и решает позвонить Райнхарду, чтобы узнать его мнение. Видимо, из них троих Кирхайс единственный, кто умеет пользоваться телефоном (второй умеет водить машину, а третий следит за этими интеллигентами, ага).
Как назло, Райнхард на совещании, и сколько бы Кирхайс не пытался, дозвониться до него не получается. Думаю, мастер с особым злорадством изображал из себя ту секретаршу – «Извините, маршал на совещании. Нет, нельзя. Нет, не могу. Вы хотите ему что-то передать?».

Наконец, дошло и до Кирхайса. Он решает спасти Анну-Розу и бросается к выходу. Блондин с Брюнетом пробуют его остановить, но Зиг отвечает, что это его личное дело. (Кто ещё помнит сериал «Бригада»? «Будут стрелять по мне, а заденут вас» «Это наше общее дело» «И потом, мы же с первого класса в месте!»)
…И потом, ты же не знаешь, как выглядит её машина! Этот аргумент достигает своей цели, и на поиски Анны-Розы герои решают отправиться вместе, втроём. Помним, что речь о высшем командном составе Рейха, это у нас адмиралы, не лейтенанты.

Да, к вопросу о тех, кто всё ещё считает, что действия персонажей ЛоХХа адекватны и подчинены какой-то внутренней логике. Вот представим, просто для интереса, что бы было, не останови Блондин&Брюнет Кирхайса. Захотели прикольнуться, допустим. Что дальше? Кирхайс выбегает на улицу? Бегает туда-сюда с воплями «где вы, леди Грюнвальд»? А часа через два возвращается к уставшим смеяться товарищам и спрашивает у них, на какой всё-таки машине уехала Анна-Роза, не иначе. 

Тем временем, наступила ночь. Герои прочёсывают лесопарковую зону. Наконец, они видят подозрительный дом. Очень подозрительный. Во-первых, рядом припаркован автомобиль Анны-Розы, а во-вторых, дом охраняют люди в чёрных плащах и в масках. Злодеи (а кем ещё они могут быть?) открывают по нашим героям огонь. Адмиралы выхватывают бластеры и с воплем «ура, боёвка!» бросаются в атаку. Мастер сжалился над игроками и дал им пострелять, именно.

За пару ходов Блондин, Брюнет и Кирхайс выносят двух охранников, берут штурмом дверь и оказываются внутри. Там их поджидают ещё два злодея в масках, а также леди Бенемюнде, которая держит кинжал у горла Анны-Розы. 

Оценим ситуацию. У положительных героев три бластера против двух, Сюзанна Бенемюнде вряд ли обладает реакцией и навыками профессионального головореза. Таким образом, шансы героев в том, чтобы сразу открыть огонь на поражение.

Бенемюнде ожидаемо требует сложить оружие. Блондин и Брюнет её игнорируют, но… Кирхайс, как самый умный, кладёт бластер на пол, чем резко уменьшает шансы своей стороны на победу. Херой, нет слов.
И вот тут Оберштайн выключил свет.

Откуда там взялся Оберштайн? Ну, Райнхард же просил его проследить за своей сестрой, вот он и следил. Оберштайн всегда дословно исполняет приказы, мы это ещё по предыдущему эпизоду поняли. Итак, он подошёл к подозрительному дому, дёрнул главный рубильник и отключил электричество.

Осознав, что темнота – друг молодёжи, герои начинают ураганную пальбу в три ствола (Кирхайс вновь схватил свой бластер). В результате, им удаётся завалить ещё одного бандита, второй спокойно уходит через окно, прихватив с собой Бенемюнде.  Зажигается свет, входит Оберштайн. На полу валяется Анна-Роза. Я, если честно, надеялся, что её уже того, ибо вечный кислый вид сестры Райнхарда был у меня в печёнках. К сожалению, герои осмотрели её, привели в чувство и постановили, что она легко отделалась. Ещё через минуту на улице слышен звук отъезжающей машины – это уехали Бенемюнде и человек Флегеля (мы успели про них забыть, правда?). Героиня спасена, игроки поздравляют друг друга с блистательной победой.

Интересно, а как именно темнота помогла им не задеть в Анну-Розу? Ох, чую, был бы мастером ogasawara, кидал бы у него Кирхайс кости на попадание. И ведь кинул бы, рука у него лёгкая. Было бы где то так…
Зажигается свет, входит Оберштайн.
На полу лежит труп Анны-Розы, в комнате ощутимо пахнет шаурмой. Кирхайс с удивлением смотрит на свой бластер, Блондин с Брюнетом старательно делают вид, что они тут случайно.
На улице зажигаются мощные прожектора, раздаётся усиленный мегафоном голос: «Говорит капитан дворцовой стражи фон Жеглоф. Сдавайтесь, вы окружены, сопротивление бесполезно!»
Оберштайн выходит.

…Перед этим предложив Кирхайсу застрелиться (голосом Огасавары 8-)). 

Серия кончается тем, что Бенемюнде приговорили к смерти. Сьюзанна до последнего кричала, что во всём виновата Анна-Роза и её гнидистый братик, замысливший недоброе. Но это, очевидно, баян (кто же не знает заговорщика Райнхарда?), поэтому ей предлагают выпить яду. Короче, она умерла.

Райнхард пытается понять, кто за всем этим стоит. Оберштайн вздыхает и выдаёт ему мастерскую подсказку: «Я думаю, это Флегель, но доказать не могу». Так сказать, тонкий намёк на толстые обстоятельства.
В этот момент Райнхарда пробивает на флэшбек (серьёзно!). Он видит приём у Брауншвейга, видит Флегеля с его коронным «Следи лучше за своей сестрой, ты…!»
Ах, так вот что Флегель имел в виду, он же угрожал Анне-Розе! «Точно, это был Флегель».

Занавес.

Интриги, не интриги, я хочу сказать одно. Я бы этим людям собаку свою не доверил выгуливать, не то, что любимую сестру охранять. Впрочем, учитывая то, что Райнхард не принял никаких мер после угроз Флегеля, и не стал организовывать барону неприятностей по факту покушения, не так уж сильно он любит свою сестру. Может, он считает, что она его позорит, кто знает?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: khathi
2007-03-02 11:30 am (UTC)
И никаких позорных «Кирухиайсов» (уверен, khathi должен настаивать на подобном произношении, как близком к аутентичному 8-)).
Я не Миша, я абсолютизма в подходе не переношу и всегда примеряюсь к ситуации. ;)

Кстати, я понял, что даже будь «Сейкай» целиком посвящён интригам правящего класса, он бы всё равно не понравился лохолюбам. Представьте себе картину. Императрица, принц-главнокомандующий, великие князья восьми домов и их потомки, потенциальные претенденты на трон, Династический Совет из бывших императоров и князей. Все как один – Аблияры. У всех большие эльфийские уши, всех с детства учили скрывать свои чувства, многим перевалило за сотню лет. Непроницаемые лица. Мягкие улыбки. Разговоры ни о чём и полунамёки. Едва заметные кивки. «Люди работают» galkovsky (с)
А вот, кстати, нифига. Аблйары -- только один из тех самых восьми домов. Самый бурный и несдержанный, кстати, у авов даже существует такое выращение, как "аблйарский темперамент". Ещё один дом из широко отражённых, между прочим, -- Биботы. Как бы это ни казалось странным, но императоры-Биботы существовали, и даже запомнились как недурные правители, пусть и большие оригиналы. Да, средний возраст выхода в отставку для императора -- 150 лет, так что не сто лет, а двести. ;)

telserg как-то сказал, что персонажи «Сейкая» слишком плоские, не люди, а переслегинские функции. Тогда я был готов с ним согласиться, но дело в том, что те же Ав и должны казаться не совсем людьми. Они очень молодая раса, у них нет человеческих мифов, в них не чувствуется наследие древних культур. С другой стороны, их создавали для выполнения определённой задачи. Их позиция, «мы летаем по космосу, нам нравится летать по космосу», действительно, чужда рефлексии. Всё так.
А вот нифига, кстати, не молодая они раса ни разу. Им не меньше пары тысяч лет, а это для цивилизации уже довольно солидный возраст. И рефлексии они ничуть не чужды, кстати, просто они несколько не то рефлексируют, к чему мы привыкли. Скажем, их решение созранять культуру своих хозяев -- это именно сознательная рефлексия своего происхождения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-03-02 12:17 pm (UTC)
Ась? Что? Кому это завезли новой травы? Или автор в продолжениях решил канон переписать?

Если бы Биботы были одним из восьми домов, у них должна была быть фамилия Аблияр-Бибот. Биботы - одни из 29 первых семей. Княжеские дома - это семьи Дубеса, или Дусанна. Все Аблияры, вроде.

After the Empire was founded, while the other clan leaders' positions became no more than honorary posts, the leader of Ablïarsec ruled over the entire Abh as an Emperor. There were eight Royal families: Scirh, ïrich, Üescoc, Barcéc, Lasisec, Balgzédéc, Chülgzédéc, and Crybh. The name Ablïarsec was only allowed to be used by the Royal families. Not only the clan name, but the family name, néïc was also exclusively used by these Royal families. Those who were branched from the direct descendant used bausec.

Вот Лафиэль вроде у нас ней Дублеск, из дома Крев. А Дусанн - ней Ламсар, великий князь Барке.

Откуда здесь Бибосы могли взяться, не понимаю. Они же аронны, а не неи.

Не, ну если автор пишет, что императором однажды по пьяни выбрали Бибоса, это его право, конечно...

"Аблйары -- только один из тех самых восьми домов. Самый бурный и несдержанный".

Читайте канон внимательнее и смотрите сериал. К кому из Аблияров можно применить эпитет "буйный"? Дусанн у нас буйный? Императрица? Дубес? Хм. Кто из них хоть раз открыто проявил свои чувства? Уж Лафиэль на что молодая-глупая, и то, позволила себе максимум "улыбку ненависти" в отношении Фейдбаша.

"А вот нифига, кстати, не молодая они раса ни разу".

Фига, кстати. Очень, невероятно молодая. Гомо сапиенс появились около 200 тыс лет назад, Ав - 2 тысячи. За спиной у людей палеолит, неолит, бронзовый век, железный... Мифы. Предания. Родовая память. Опыт древних культур и государств.

У Ав древняя империя, да, 900 лет с копейками, но сами они очень молодая раса. Поэтому, да, они часто кажутся плосковатыми. Тельсерг не без резона как-то заявил, что их стоит сравнивать с полинезийцами. Неолит, родоплеменной строй, где-то так.



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m9a1_gernsback
2007-03-02 11:57 am (UTC)
Ролевеги. Мать моя, воистину ролевеги. Причем ТУПЫЕ, которые в модулях у ответственных мастеров дохнут пачками и натыкаются на свою тупость... а тут еще и мастер какой-то чрезмерно добрый и вообще страдающий птичьей болезнью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tarkon
2007-03-02 12:48 pm (UTC)
РжалЪ.
Вырвите мне глаз, но я хочу это видеть!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timofeikoryakin
2007-03-02 01:39 pm (UTC)

Мааленькое замечание

Про вырождение военного искусства и непрофессионализм военных в условиях регулярных войн я могу сказать только одно – «не верю».

Бывает. Войны диадохов, например. Постоянно переходящие на сторону противника подразделения "македонцев" (элитные войска, блин), резкое падение уровня стратегических решений и так далее...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-03-02 01:45 pm (UTC)

Re: Мааленькое замечание

Э, нет, другая ситуация. Не распад империи. Государство существует, сохраняется, и, на протяжении 150 лет, ведёт регулярные войны. Но с сохранением крепкого тыла.
(Reply) (Parent) (Thread)