Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:
  • Music:

Светлая, первая часть - знакомство

Светлая.
Светлая богиня.
Богиня светлой луны.
Светлоликая.

Одна из двенадцати великих божеств моего мира, дочь Императора и Императрицы, сестра и жена Двуликого, бога войны. Дева-воительница, богиня чести и доблести; Афина плюс Артемида минус Мудрость, так я характеризую её в последнее время.

А вот теперь мне надо провести сразу несколько линий, чтобы постараться очертить её характер.

(...Как-то очень давно я решил придумать свой пантеон. Чуть ли не первым придумал бога войны. Вернее, в голове у меня возник образ храма бога войны. У задней стены стояла статуя самого бога. А по бокам были статуи двух его жен, смотрящих на своего супруга. С одной стороны стояла статуя богини смерти, с другой - статуя богини чести и доблести. Понятно, в общем. Символизировали две стороны его сущности. Я тогда маленький был.)

Светлая – амазонка и богиня амазонок. Дева, она связана с девочками и девушками. Её символ – растущая луна. С точки зрения трёх стадий операции (по slavamakarov'у), она отвечает за первую фазу, проходящую под знаком доблести. Это момент, когда диверсионные группы проникают на вражескую территорию, перерезают провода, уничтожают связь и захватывают мосты. Авианалёт застаёт вражеские самолёты на аэродроме, вражеские корабли тонут в гавани. Наступление стремительно развивается, сопротивление врагов неэффективно. Кажется, удача сопутствует только одной стороне, именно там появляются первые герои. Результаты, достигнутые в этот момент, определят дальнейший ход компании.

Эльфу-стратегу пришло бы в голову сравнение с весной. Можно также говорить об утренней заре, расцвете и восходящем солнце. Некоторые вспоминают о цветении, но цветы для Светлой являются вторичным атрибутом, связывающим её со старшей сестрой и природой в целом. Цветы, бабочки – это всё попытки смягчить образ. 

Будучи богиней, Светлая прежде всего связана с женщинами. Она способна резко усиливать их, физически и психологически, наделять невероятным везением, направлять их руку. Фэнтезийно-ролевой стереотип девушки в кольчужном бикини и с огромным дрыном в руках смешон, но имеет к Светлой самое непосредственное отношение. Скорость и везение компенсируют отсутствие доспехов, сила и выносливость выходят за пределы не только женских, но и общечеловеческих возможностей. Помимо этого, Светлая разработала несколько очень эффективных боевых систем, рассчитанных на женское тело и заточенных под бой с физически более сильными противниками.

Светлая является общепризнанной защитницей слабых. Под её влиянием девочку может перемкнуть на борьбу с какой-нибудь глобальной несправедливостью, защиту детей, зверей, других девочек и т. д.

В некоторых культурах Светлая входит в число богинь, помогающих при родах (наравне со старшей сестрой, Ишей, или матерью, Императрицей-Ладой). Отсюда её прозвище Рода, Светлоликая Рода, младшая рожаница. Естественно, Рода – это более широкое понятие, вернее, даже комплекс понятий; я сейчас говорю о бытовом аспекте. Разнообразные имена Светлой часто вырезают на детских колыбелях, чтобы защитить младенцев от злых духов.

Вообще, Светлая любит детей, и будь она человеком (почему бы нет?) мы бы сказали, что ей нравится с ними возиться. Правда, её при этом нельзя назвать хорошим педагогом, она, скорее, лучшая старшая подруга.

Раз Светлая воспринимается, как богиня с сильно искаженной гендерной ориентацией, её символику нередко используют лесбиянки, считающие её своей. Подразумевается идея сестринства, как такового – Светлая, прежде всего, Сестра, потом Дочь, и только потом жена и мать. 

Что у нас дальше…  Если считать, что богини связаны с водой, а боги – с огнём,  то Светлая – это вода огня (в терминах Кроули). Радуга, огонь сквозь воду, огонь очищенный и превращённый в чистый свет; солнечное пламя, отражённое от зеркала луны. Цвета – белый и светло-золотистый (золото с примесью платины и серебра), плюс некоторые чистые цвета, в первую очередь синий, вплоть до целой радуги – имеется в виду белый свет, разложенный на составляющие.

Изображается в виде воительницы в золотых или белых доспехах, иногда с щедрыми элементами героической наготы. В руках палица, секира или иные атрибуты. Иногда её рисуют крылатой, хотя здесь налицо смешение с образом её дочери, богиней победы Никой. Впрочем, в некоторых трактовках крылатая Ника – всего лишь младшая ипостась Светлой. Помимо этого, богиня почитается, как лучница (по легендам, именно она научила эльфов стрелять из лука; они чтят её второй после Ишы), и всадница.

Животным Светлой считаются лошади, включая пегасов и единорогов, а также птицы, такие, как лебеди, соловьи и пеликаны. Имеется в виду пеликан средневековых бестиариев – птица, которая вскрывает себе грудь, чтобы накормить птенцов, символ жертвенности. В иконографии встречаются традиционные для богов крупные кошачьи или собачьи хищники, окрашенные в неизбежный белый цвет, с всевозможными дополнительными атрибутами.

Да, все эти живые существа ей нравятся, спору нет, и включены в её культ. Но лишь благодаря h_factor, я понял, что говоря о сути Светлой, нужно говорить о куньих (ласках и горностаях). У них есть грация, бесстрашие и умение обезвреживать добычу одним точным укусом, и они издревле защищали людей от вредителей. То же можно сказать о виверровых (мангустовых). Мангуст Рикки-Тикки-Тави известен всем; многие знают, что мангусты далеко не всегда побеждают змей, но что это значит для мангуста? Он видит врага и кидается на него. Не удержусь от цитаты, ибо она передаст характер Светлой лучше всех моих слов:
«Это рассказ о великой войне, которую вел в одиночку Рикки-Тикки-Тави в ванной большого дома в поселке Сигаули. Дарзи, птица-портной, помогала ему, и Чучундра, мускусная крыса – та, что никогда не выбежит на середину комнаты, а все крадется у самой стены, – давала ему советы. Но по-настоящему воевал он один.

Нет на свете ничего труднее, как испугать мангуста, потому что он от носа до хвоста весь горит любопытством. “Беги, Разузнай и Разнюхай” – начертано на семейном гербе у мангустов, а Рикки-Тикки был чистокровный мангуст.

Рикки стало страшно – на минуту. Дольше одной минуты мангусты вообще никого не боятся, и хотя Рикки-Тикки никогда не видал живой кобры, так как мать кормила его мертвыми, он хорошо понимал, что мангусты для того и существуют на свете, чтобы сражаться со змеями, побеждать их и есть. Это было известно и Нагу, и потому в глубине его холодного сердца был страх.
– Ну так что! – сказал Рикки-Тикки, и хвост у него стал раздуваться опять. – Ты думаешь, если у тебя узор на спине, так ты имеешь право глотать птенчиков, которые выпадут из гнезда?

Когда тебе случится читать старые книги о разных животных, ты прочтешь, будто ужаленный змеей мангуст тотчас же убегает прочь и съедает какую-то травку, которая будто бы лечит его от укуса. Это неверно. Победа мангуста над коброй – в быстроте его глаз и лап. У кобры – укус, у мангуста – прыжок.
И так как никакому глазу не уследить за движением змеиной головы, когда она хочет ужалить, этот прыжок мангуста чудеснее всякой волшебной травы.

“Если я в первый же миг не перекушу ему шею, у него все еще хватит силы бороться со мной, а если он будет бороться – о Рикки!”
Он поглядел, какая толстая шея у Нага, – нет, ему с такой шеей не справиться. А укусить где-нибудь поближе к хвосту – только раззадорить врага.
“Остается голова! – решил он. – Голова над самым капюшоном. И уж если вцепиться в нее, так не выпускать ни за что”.
Он сделал прыжок. Голова змеи лежала чуть-чуть на отлете; прокусив ее зубами, Рикки-Тикки мог упереться спиной в выступ глиняного кувшина и не дать голове подняться с земли. Таким образом он выигрывал только секунду, но этой секундой он отлично воспользовался.

Рикки-Тикки имел право гордиться собою. Но все же он не слишком заважничал и, как истый мангуст, охранял этот сад и зубом, и когтем, и прыжком, и наскоком, так что ни одна кобра не смела сунуться сюда через ограду».

А вот африканский родич мангуста, суриката, охотник на ядовитых скорпионов:

«Согласно поверью, распространенному на юге Африки, сурикаты – это солнечные ангелы, которые защищают деревни от лунных дьяволов (так в Замбии и Зимбабве называют оборотней), нападающих на отбившихся от стада животных».

Ещё один превосходный образчик животного Светлой. Да, я называл Светлую лунной богиней, а тут течь о солнечных ангелах, но надо различать нюансы. В моём мире астрофизика всегда шла за метафизикой: Светлая – та Луна, которая привносит свет в ночь, ведь чтобы поймать ночных оборотней, духам света приходиться охотиться ночью. Есть лунный свет, на котором вампиры танцуют, как акробаты на проволоке, есть и тот, который режет их, подобно раскалённому серебряному серпу. Сурикаты из тех существ, полузверей, полудухов, что поставлены богиней сторожить пути, и если им попадётся вампир, крадущийся к человеческому селению, их не остановит ни его размер, ни сила.

И даже могучий василиск, говорят, отступал перед бесстрашной лаской.

…Как василисковые глаза Проклятого, отца тёмных богов – вернись он, и верни себе силу – не помешали бы Светлой бросится на него, прикрываясь щитом-зеркалом. Хотя я забегаю сильно вперёд.

Сказал многое, но приблизился ли к нужному? 

(продолжение следует...)
Tags: Светлая, боги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment