?

Log in

No account? Create an account
Светлая, пояснение - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Светлая, пояснение [Apr. 8th, 2007|05:28 pm]
Григорий
[Tags|, ]
[mood |вялое]

Характер, характер…

Видимо, пришла пора переходить к слайдам. В принципе, Светлую можно срисовывать с любой воительницы в американской фантастики/фэнтези. Двухметровая негритянка, командир десантного отряда специального назначения? Светлая. Лесбиянка, капитан новейшего ракетного крейсера-прототипа? Она же. Но всё равно, нужно задать правила игры. Ради интереса, можно составить портрет гипотетической героини на войне, которая не будет обладать природой Светлой. Так как эталонный образ у нас уже есть (Хонор Харрингтон), достаточно описать его полную противоположность.

Итак, представьте цикл романов про девушку.
Военную. Офицера.

Рост – метр пятьдесят с копейками. Черные кудряшки. Хохотунья. Считает себя сексуальной и гордится этим.
Любит свои ножки. Всегда ходит в форменной юбке, и даже слегка её укорачивает.
Обожает сплетничать с подругами.
Переживает за свою личную жизнь больше, чем за армейскую карьёру и войну в целом.
Пошла в армию, чтобы удачно выйти замуж.
И чтобы клеить мужиков, которые клюют на военную форму.
Помимо этого, является успешным и удачливым командиром, но это так, между делом.

...Вот это точно не героиня Светлой :-)

Или, как вариант (привет telserg'у) «гейша может управлять армией»:

Куртизанка, оказавшаяся во главе войска, и демонстрирующая чудеса стратегической мысли - в своём стиле. Как правильно заметил slavamakarov, бонусы на понимание психологии вражеских командиров и своих подчинённых, плюс она не будет стесняться задавать вопросы своему штабу и признаваться в своей полной некомпетентности в некоторых вопросах.

«Я думаю, здесь мы прикинемся испуганной скромницей, а когда они кинутся на нас…» - и тонкой кисточкой, по карте, тушью. «И вы говорите, что война – это сложно?!»

…Так сказать, из серии «богиня любви шутит». Опять же, не Светлая.

[Есть воительницы, посвятившие себя не Светлой, а богу войны, или связанные с его женским аспектом. Здесь можно вспомнить Сейлор Марс, великую герцогиню Споор, Джулию из Heavy Metal F.A.K.K. 2. Критериями будут садистские черты, безумный блеск в глазах и ещё пара тонкостей, связанных с типом психики. В любом случае, садизм и безумие – устойчивые характеристики бога войны, не Светлой.]

Сложнее с Зеной… хотя в моём мире нет никакой Зены, и этот сериал я не смотрел, но, похоже, её сначала начали делать в традициях бога войны, а потом перевели на другие рельсы.

Что касается Виолы Мгеладзе, то тут я долго размышлял. Виола, советский ответ на американских фантастических амазонок, глубже, чем все они, и, в том числе поэтому, не похожа на отражение богини. С другой стороны, если мы говорим о психологическом портрете божества, нам придётся вводить понятие многомерной психики. Разные люди могут отражать разные стороны божественного характера. И хотя в нашем мире последователи Светлой нередко поверхностны, самой богине в глубине не откажешь. Но, опять же, именно простота образа может указывать на его связь с чем-то большим, чем человечество.

Бесспорно одно, и на этой формулировке я остановлюсь. Виола поднималась к божественности по дороге, проложенной Светлой; чтобы понять это, достаточно характеристики «киборг-амазонка». И именно рассказы о Виоле заставили меня ввести в мой мир тему Корпуса. Но сама она, как человек, добиваясь внутренней гармонии, принимала в себе и Императрицу, и Ишу. И да, я встречал в своей жизни такую девушку.

Ох. И самое последнее замечание перед слайдами. Я всё время ссылаюсь на книги (фильмы, игры). Дело в том, что наша реальность, как мы, русские, её воспринимаем, ближе другому богу, не Светлой. Что для нас война? Тяжёлая, изнуряющая, неженская работа. Иногда женщинам приходится браться за оружие, когда мужских рук уже не хватает, но в этом нет ничего хорошего, как и в том, что в отсутствие мужчин женщинам приходиться самим пахать и строить. Война – время большого разделения. Мужчины тоскуют по женщинам, женщины – по мужчинам. Мужчины хотят выжить и вернуться. Женщины, оставшиеся в тылу, хотят, чтобы мужчины вернулись. Женщины, оказавшиеся на войне, тоже хотят выжить и вернуться, и снова стать женщинами, и чтобы был муж, и были дети.

Миф Светлой, в своих распространённых формах, описывает какую-то другую реальность. Во-первых, тоска по мужчинам там неизвестна, земные подобия Светлой комфортно чувствуют себя в полностью женском окружении. Во-вторых, пространство войны воспринимается, как закрытый мужской клуб (куда мужчины уходят, чтобы пить и изменять своим жёнам, не иначе – на Горе, впрочем, большинство войн так и ведётся), и храбрая женщина обязательно должна туда проникнуть, чтобы испортить этим козлам всю малину. Война – радость и удовольствие, которое глупые мужчины, в страхе за свою состоятельность, пытаются спрятать от женщин. В общем, женщины прирождённые воины и так далее.

Неудивительно, что эта идея нравится многим американским авторам, Америка подходящая страна для того, чтобы считать войну Диснейлендом. «Спасение рядовой Линч», все дела. Хотя у нас тут речь не только и не столько об американцах…
linkReply