?

Log in

No account? Create an account
Светлая, слайды-3; Босс - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Светлая, слайды-3; Босс [Apr. 8th, 2007|08:38 pm]
Григорий
[Tags|, ]
[mood |мягкое]
[music |Chris Cornell - You Know My Name]

Босс, игра Metal Gear Solid 3. Я писал о ней (посеял ссылку):
Бывший командир "Кобрас", Радость ("Joy"), она же Босс, она же Воевода ("Voevoda").
Она крутая. При всей моей нелюбви к якобы крутым женским персонажам, она действительно крута.
Совершенно не сексуальная, хотя по сюжету - бывшая любовница главного героя. Учитель, научившая его всему, что должен уметь настоящий солдат. Около сорока лет, холодные глаза, светлые волосы, скуластое лицо.
По сюжету игры она - американка. Не бывает таких американок. Англичанка - ещё куда ни шло.

Носит бело-серебристый обтягивающий костюм, подобный феховальному, но без маски. На груди - нож в ножнах. Сзади, на поясе - крепления для огнестрела. Не брезгует и коротким плащём-дождевиком. Между зонами и сценами игры передвигается на лошади (лошадь, правда, отрисована не очень хорошо). 

Босс - мастер рукопашного боя, разработавшая вместе со своим учеником, главным героем, универсальную систему CQB (Close Quarters Battle). Как я уже упоминал, первые мысли на этот счёт пришли ей ещё во время Великой отечественной войны, во время охоты за немецкими языками. Среди её умений не последнее место занимает способность разобрать пистолет одной рукой, в том числе в бою, в том числе вражеский - способность, граничащая с фокусом и волшебством. С оружием в руках ей вообще лучше не попадаться - "маятник качает" будь здоров, а шанс даёт максимум на один выстрел, и потом adieu, arms!

…Её оружием стал тогда ещё экспериментальный автомат М-16, но с радикально укороченным стволом и почти полностью отрезанным прикладом; штурмовая винтовка, подогнанная под формат пистолета. С магазином в виде сдвоенного барабана, патронов эдак на 80. Она назвала этого монстра "Патриотом" и стреляет из него с одной руки. Очередями. Вот это женщина!

Во-первых, не CQB, а CQC (Close Quarters Combat). А во-вторых, не на 80, а на сто патронов со смещённым центром тяжести, и раз форма магазинов образует горизонтальную восьмёрку, символ бесконечности, пули в автомате не кончаются. Серьёзно, прямо так и написано.

Во вселенной японской игры Metal Gear Solid миром с самого начала двадцатого века управляло тайное правительство, состоящее из представителей России, США и Китая (как я уже как-то сказал, японец вспомнил всех врагов). Они называли себя «Философы». Потом американская ветвь «Философов» расколола организацию, начав подыгрывать своей стране в ущерб другим. Это были первые «Патриоты». Дальше американская и российская ветвь разбирались друг с другом, а китайская пошла своим путём. В итоге, «Патриоты» победили, а остатки российских «Философов» были разгромлены, что и предопределило поражение СССР в Холодной войне.   

Последним совместным проектом «Философов» был ударно-диверсионный отряд «Кобрас», созданный в годы Второй мировой войны. Во главе отряда стала женщина, впоследствии известная, как Босс, дочь одного из основателей тайного мирового правительства. Надо сказать, что в играх серии Metal Gear ход человеческой истории определяют поединки между лучшими воинами своего времени, которые и передают друг другу титул самого лучшего. Вполне себе японский взгляд на мир. Вышеупомянутая Босс – лучший воин с начала сороковых и по 1964 год. 

…Философы были гражданами мира, и всё же, внешность Босс позволяет исключить китайскую кровь. Автор, Хидео Кодзима, лепил из неё американку, я с этим не согласен. «Кобрас», как мы знаем, участвовали в высадке в Нормандии, а так же «во всех главных битвах Второй мировой», и чтобы там не думали на Западе, это указывает не на Северную Африку, а на Восточный фронт. И только у нас Радость (позывные Босс в отряде «Кобрас») могла отточить свои навыки захвата языков, что, в последствии, привело к созданию CQC. Она научила главного героя говорить по-русски. Потом, автор сообщает, что в СССР её кодовое имя было Воевода (логично, учитывая возможность прочесть его, как слово женского рода), а в США – Босс, и я скорее поверю в то, что Босс – сокращение от Warboss (где Warboss – попытка адекватно перевести термин «Воевода»), чем в обратную ситуацию.

Что же отсылает нас к образу Светлой? Господи, внешность. Белая лошадь. Белый обтягивающий комбинезон-доспехи. Аналог неподъёмного фэнтезийного дрына – короткоствольный автомат калибра 5,56 мм, из которого она стреляет с одной руки. Естественно, мастер рукопашного боя, раскидывает здоровых мужиков, как котят, отбирая у них оружие и разбирая его на части.

Но главное – характер.

В отряде «Кобрас» каждому бойцу присваивали позывной по той эмоции, которую он «привносил в бой». Её эмоцией была радость; представьте себе двадцатилетнюю девушку, оказавшуюся на войне, и среди всего этого хаоса и крови излучающую чистую, светлую радость, испытывающую удовольствие, как от американских горок. Это Светлая, безусловно.

…Давным-давно, когда я написал первый, старый текст о своих богах, а Юра раскритиковал образ Светлой, я приводил ему в пример вышедший тогда фильм «Убить Билла» (часть первая). Казалось бы, всё там было – блондинка с мечом, в обтягивающем золотистом трико, всех крошит… но когда вышла вторая часть, оказалось, что прав был Мадиус. Я считаю, что у Тарантино не получилось, и, в общем-то, это не удивительно. Во-второй части он сделал упор на эгоизм, умудрившись даже любовь женщины к своему ребёнку представить в форме запредельного эгоизма. Многим современным женщинам это понравилось, безусловно, это было как раз то, что они хотели услышать. Но небесная воительница не имеет к этому никакого отношения, она чужда эгоизму настолько, что это дало повод Ивилу обозвать её мазохисткой.

...Хидео Кодзима в образе Босс показал, что это не мазохизм, а предельное восприятие своего долга и чести, на грани жертвенности. Впрочем, для Ивила, это и есть мазохизм.

В годы войны Радость, командир «Кобрас», любила Печаль, другого бойца спецподразделения (Печаль – сам по себе великолепный персонаж, белый некромант, псионик-медиум). Она забеременела. Но война не подходит для вынашивания детей – несмотря ни на что, Радость с отрядом отправилась на задание (это был 1944, открытие Второго фронта), и ей пришлось рожать прямо на поле боя. Ребёнка у неё извлекли и отобрали её истинные хозяева, будущие «Патриоты». Она его так и не увидела, и с тех пор не могла больше иметь детей.

После войны Радость оказалась в США и стала Боссом, Печаль остался в России. Босс помогала американцам разрабатывать тактику использования диверсионных подразделений, работала над своей системой рукопашного боя, участвовала в ядерных и космических испытаниях в роли подопытного кролика – бесплодная женщина, её было не так жалко. Несколько лет спустя, как диверсанта, её забросили в Россию, где она снова встретилась с Печалью. Ради своей истинной миссии, Босс не могла позволить, чтобы американское начальство заподозрило её в нелояльности, ей пришлось убить своего возлюбленного, свою единственную любовь. Печаль не осуждал её.

(тьфу, надеюсь, я не звучу, как Оксана Пушкина?)

Тогда же она начала готовить Снейка, главного героя игры MGS3. Она учила его всему, что знала, видимо, уже тогда понимая, что готовит себе замену, того, кто превзойдёт её, того, кто убьёт его. Своему ученику и любовнику она говорила: «Мир постоянно меняется. Вчерашние враги становятся союзниками, союзники – врагами. Так было и так будет. Для солдата имеет значение только задание, миссия, которую он обязан выполнить любой ценой». 

И своё задание она выполнила. В 1964 году, в ходе разборок за остатки «Философского наследния», она похищает в США тактическое ядерное устройство и бежит с ним в Россию, где собирает выживших ветеранов «Кобрас». Ядерное устройство, впоследствии, взрывается, её бойцы гибнут в схватках с её лучшим учеником. Контролируя происходящее, Босс сделала всё, что требовали от неё «Патриоты», понимая, что для неё дороги назад уже нет. Она пожертвовала своей честью (честью, как репутацией, внутри она осталась безупречна), и теперь и в США, и в СССР, её будут помнить только как предательницу и убийцу. Остался последний штрих, она сама должна умереть, чтобы предотвратить ядерный конфликт.

Она бросает вызов своёму ученику, Снейку, давая ему шанс превзойти учителя. К месту боя летят вызванные ей самолёты с напалмовыми бомбами – либо он победит, либо они оба останутся там навсегда.

Он победил. Хидео Кодзима остался верен себе – Босс говорит свои последние слова, главный герой поднимает пистолет, чтобы её добить, и тут управление возвращается к игроку. Изменить ничего нельзя, но на курок должен нажать человек.

…И до самого последнего момента Босс сохраняла в себе свою радость, и радовалась, идя в бой, как в первый раз. Спокойная, печальная, грустная… радостная.

За победу над Босс американский президент присваивает Снейку титул Биг Босс, и в дальнейшем он становится известен, как лучший воин двадцатого века. От Босс остаётся пустая и безымянная могила с лаконичной надписью на надгробии: «Истинный Патриот».

Учитывая, что по ходу игры Снейк потерял один глаз, можно ли считать его земным подобием бога войны? Его последующая судьба, как Биг Босса, способствует подобной трактовке. Тогда получается красиво – воплощение Светлой готовила возвращение своего мужа, зная, что для неё это означает смерть и забвение.

И вот это то, о чём я хотел сказать. Готовность отдать всё ради неких высших целей, как Босс отдала ребёнка, любовь, славу и жизнь; не оплакивая потерянное, но сохраняя его в своём сердце. Это пеликан, мистическая белая птица средневековых бестиариев, которая понимает, что у неё нет молока, и поэтому клювом вскрывает себе грудь, чтобы накормить детей кровью.

Феминистки бы сказали, что жертвенность – единственная героическая добродетель, которая позволена женщинам в патриархальном мире. Но в данном случае, это действительно в природе Светлой.

Здесь можно вспомнить про Жанну. Жанна д’Арк, с точки зрения моего мира, остаётся большим вопросом. Кто стоял за ней, ангелы или Светлая? Почерк ангельский, все эти голоса в голове и тому подобное. Влияние через прокаченную девушку отсылает к Светлой, ангелы могли бы и пастушка какого-нибудь использовать. Возможно, редчайший случай совместной операции? Всё дело в том, что мы почти не знаем реальную Жанну. Какой она была? Дева-пророчица, идущая впереди армии и освещающая путь своей Верой? Воительница королевских кровей в рыцарских доспехах? На каждый образ свой миф. Тот вариант, где Жанна коронует дофина, отдавая себе отчёт в том, что после этого станет ненужной, заранее принимая любые возможные последствия, я бы отнёс к мифу Светлой. И это один из высших аспектов образа богини, практически недоступный нынешним творцам массовой культуры. Хидео Кодзима стал для меня приятным исключением.   
linkReply

Comments:
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-04-08 05:16 pm (UTC)
И ты тоже не нашел эту ссылку... странно...

В остальном - потрясающе. Так и нужно делать игры-боевики. Хидео Кодзима высок.
(Reply) (Thread)