Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Music:

Pinball Wizard

Да, меня тут недуг скосил. Очень противно. И писать ничего не хочется. В смысле... а, ладно. В общем, поганно.

Решил почитать про бильярд и его разновидности и духовно обогатиться. Но иногда находим, где не ищем - вместо этого прочёл статью про пинболл.

Духовно обогатился - узнал про рок-оперу группы Who "Tommy" и снятый по ней одноименный фильм семидесятых годов (наконец, по ней сделали бродвейский мьюзикл, но он какой-то безыдейный, вроде).
У... тут же скачал песню "Pinball Wizard", как в оригинальной версии, так и в исполнении Элтона Джона, который пел её в фильме.

Пинболльный Волшебник - это Томми, главный герой. Слепоглухонемой, что, естественно, является типа символом (тройное отрицание зла - "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"). Пребывающий в каком-то своём, особом мире, Томми, тем не менее, играет в пинболл, как... Волшебник. Бьёт все рекорды, рвёт чемпионов и становится фигурой общенационального масштаба. В итоге, вокруг него создаётся целая религия, а он прозревает и оказывается чем-то вроде мессии. Да ладно, чего тут объяснять, 60е годы, ЛСД, 70е годы, отходняк, а сейчас такого и ненакреативят.

The song was introduced into Tommy as an afterthought. In late 1968 or early 1969, when The Who played a rough assembly of their new album to critic Nik Cohn, Cohn gave a lukewarm reaction. Following this, Townshend, as Tommy's principal composer, discussed the album with Cohn and concluded that, to lighten the load of the rock opera's heavy spiritual overtones (Townshend had recently become deeply interested in the teachings of Meher Baba), the title character, a "deaf, dumb, and blind" boy, should also be particularly good at a certain game. Knowing Cohn was an avid pinball fan, Townshend suggested that Tommy would play pinball, and Cohn immediately declared Tommy to be a masterpiece. The song "Pinball Wizard" was written and recorded almost immediately. (...)

Я не знаю, что тут ещё сказать. Провести параллель с Затойчи? Сослаться на текст песни?
Мне кажется, это - одна из основ нашего базового религиозного чувства. Нас завораживает божественное. Мы смотрим на пинболльный автомат - сложную, ярко-раскрашенную, пиликующую машину - и представляем себе Волшебника, который подчиняет её себе. В сюжете "Томми" есть Чемпион, человек, играющий на предельном, человеческом уровне, который долго шёл к своём титулу - но потом появляется Томми и вслепую отбирает у него корону. Томми - это наше представление о божественном, об уровне выше, наша тяга к нему... не знаю, как выразить.

Может, это лично мои заморочки. h_factor говорила, что её всегда несколько дёргал Тэрл Кэбот, главный герой Нормана, который просто родился (использую термин из "Рурони Кеншин") тэнкеном, "мечом небес", и за счёт этого, на своём узком поле, превосходит даже таких идеальных воинов, как Марленус. Божественность может показаться обманом, нечестным трюком, несправедливостью - тут всё зависит от автора. Бессмертная фраза из "Эквилибриума", "может, я просто лучший?", по-прежнему остаётся непревзойдённой.
Tags: Запад, пути
Subscribe

  • Первое поколение войн

    ( ...) (Ресурсы всегда в центре, для любого поколения войн, это самоочевидно.) Сразу скажу, что поколения не привязаны строго к конкретным…

  • Пролог-2

    Но этой схеме всё ещё чего-то не доставало... Для своей концепции смены поколений войн я взял PGMV и указал отношения между абстрактными…

  • Пролог

    Есть одна тема, которую я давно обещал богу войны, и так и не написал. Но лучше поздно, чем никогда. Это моя собственная концепция смены поколений в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments