?

Log in

No account? Create an account
Ой, ой, ой. Что-то я опять пропустил что-то важное. Открыл один свой… - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 14th, 2007|03:43 pm]
Григорий
[music |Цветы - Звездочка Моя Ясная]

Ой, ой, ой.
Что-то я опять пропустил что-то важное.

Открыл один свой очень старый текст (безобразный, про героев) и увидел:

Пара примеров. Норман: главный герой горианской серии, Тэрл Кэбот, посвящен, по-моему мнению, богу охоты. Герой другой серии, Отто, богу войны. Хотя по Норману, это один и тот же бог, охоты, войны и мудрости (какая Афина? это же Норман!). Говард: Конан, который по жизни молился Крому, представляет собой посвящение аж трем богам - войны, охоты и власти (он ведь в конце королем стал)...

Сплюнул. Нет, это я глупость тогда сказал. Двум, двум богам был посвящён Конан, войне и власти. С Зарадом ошибка понятная (могу объяснить, почему и с чем это всё связано), но всё равно ошибка. Не было в Конане черт Зарада. Вот я подростком придумал своего варвара, Хука, он как раз... ладно.

Дело не в этом. Я вспомнил о тексте в связи с данным постингом. Я ведь там ещё тотемы разбирал:

Кроме богов, существуют еще и тотемы. Ну, тут особо рассуждать нечего, все понятно. Герой посвящается какому-либо животному, воплощающему его качества. Выбор этого животного тоже, во многом, определяет вектор мифа героя. Лучше всего об этом сказал не я, а некий Петр Услар в 19в.: "Волк - самый поэтический зверь в понятии горцев. Лев, орел изображают силу - они идут на слабого; волк идет на более сильного, чем он сам; недостаток силы заменяет отвагой, дерзостью, ловкостью..." ("Из трудов по чеченскому менталитету"). Такое различие существует и в фэнтези. Простые смертные, о которых ты упомянула, традиционно сравниваются с овцами. Герой, следовательно, либо волк/собака, либо лев/орел, либо что-то экзотическое. Самым известным героем с тотемом льва является Конан. Он себя сравнивал и с тигром, но все же, на льва он был похож гораздо больше, лев был и на его королевском штандарте. Из героев Говарда "тигром" был царь Кулл. Он и был в общем-то, как вскользь упоминается (ЭТО упоминается ВСКОЛЬЗЬ!:)), воспитан тиграми... Вообще, Говарду (а, впоследствии, и Норману), нравилось заигровать с этой львино-орлиной идеей. Сила - всегда хорошо.

Волки/собаки... Это, во-первых, персонажи книг о Конане и обычные горианцы Нормана (хотя он их чуть ли не со львами сравнивает - извините, дядя, только в сравнении с землянами:)). Т.е. на одного героя-льва всегда прихдится огромное количество волков, собак и шакалов. Но они также бывают и главными героями. ...На волкодава гораздо больше тянет уже упоминавшийся Соломон Кейн.... Но сам Говард сравнивает Соломона с сибирским волком (так у автора!). Так же выше упомянутый Отто, второй известный мне главный герой Нормана, был вскормлен собакой, и до поры до времени его так и звали, Псом. Человеческое имя он получил уже потом (обычно бывает наоборот, кстати). Правда, Норман пошел достаточно оригинальным путем. Отто ассоциируется с псом мутантом, размером с теленка и с клыками длинной сантиметров 25. Отто и сам размером с теленка был...:). Да и вообще это скорей попытки Нормана создать своего Конана; тем не менее, персонаж это вовсе не львиный. И главной его особенностью Норман называет не силу, а скорость. Еще из псовых я бы добермана вспомнил, Яна из фильма "Доберман". Миленький тотем, не так ли?


Итак, у меня там линия проводилась между львами/тиграми с одной стороны, и волками/собаками/шакалами с другой. По сути, всё выросло из классической цитаты про Конана и аквилонских коммандос:

"Бальт  хорошо присмотрелся к своим спутникам еще в форте, когда они вышли за частокол и садились в лодку. Это  были  люди той  самой  новой  породы,  которая  зарождалась  в  суровом пограничном краю, люди, поневоле овладевшие искусством  жить  и выживать  в  лесах.  Они  даже внешне походили друг на друга, и наряд их был сходен - козловые сапоги, кожаные штаны и  куртки, широкие пояса, и оружие - топоры и короткие мечи, и лица у всех были иссечены шрамами, а глаза смотрели жестко.
...но  все-таки  между  ними  и киммерийцем  лежала  пропасть... Они научились прятаться и подкрадываться,  он  таким родился. Они были волками, он - тигром".


Но о чём тут надо сказать? Видимо, о том, что Норману так и не удалось сделать главного героя "львинной" породы, у него эту роль играл персонаж вспомогательный, Марленус; вот уж воистину был лев среди людей.

И хотя взгляд первым делом останавливается на запредельных и генетических ТТХ, дело не только в них... в конце-концов, нормановский Отто-Пёс был качком, каким поискать, действительно таким родился, да и с короной у него было всё в порядке. Но не лев.

Мда.
При этом, грань между псами и волками у меня гораздо менее чёткая, и описана где-то здесь - потом псы уйдут на юг, чтобы основать Рим, а волки уйдут на Север и создадут Готию (эх, не написал постинг по "Титусу", теперь аукается). Теоретически, псы больше склонны служить системе, или некому набору внешних правил, а волки - своим внутренним представлениям о правильном (и в этом смысле, герой "Волчьей бригады" - пёс). Но с таким же успехом псы могут быть сами себе вожаками стаи. В общем, по Норману, в ситуации глубокого кризиса Империи один варвар (Отто) стал зубами и когтями пробираться к трону, чтобы попытаться спасти то, что ещё можно спасти (или, хотя бы, отхватить кусок на руинах), а второй стал потрясать мечом и провозглашать "ночь волков" - пора кончать с Империей, а что не сможем унести, то сожжём и разрушим. Первый был скорее псом, а второй, скорее, волком. В культе бога войны граница не проводится, это даже левым и правым крылом не назовёшь.

Да. Культы. Опуская разную племенную древность, а также птичьи тотемы, животными бога войны традиционно считаются волки (собаки), кабаны и тигры (барсы). К этому относилась фраза у воинов бывают глаза волка, или глаза тигра, или глаза кабана. Тигры - примерно то же, что и волки, только ещё отмороженней. Про кабана я писал, это у нас Ричард Третий, генерал спецназа.
Духов, которые служат богу войны, часто изображают в виде вооружённых демонов со зверинными мордами, волчьими, кабаньми или тигринными. 

...Ивил в этой форме может похвастаться волчьей головой, шикарным чёрным мехом и нетопыринными крыльями за спиной. Хотя, в принципе, на тигра он тоже может претендовать... худющего такого тигра. Хотя геральдика и тотемы Ивила - такие дебри, что в них лучше не лезть. Но, короче, как повелитель войны он больше волк, тем что либо ещё.

А вот с Зарадом связывают медведей, быков (лосей и т.д.) и лис. 

Хотя я уже стал заговариваться и забыл, что хотел сказать.
Так тоже бывает :).

Update: Львы, конечно, относятся к богу власти, и, соответственно, всех вальяжно строят.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-05-14 12:55 pm (UTC)
"Теоретически, псы больше склонны служить системе, или некому набору внешних правил, а волки - своим внутренним представлениям о правильном"

ДАДАДАДА! Именно!
Герой "Волчьей бригады" - дейстительно больше пес, но сама бригада - волчья.

Ивил в этой форме - прекрасен.
(Reply) (Thread)