Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Обновление коллекции и размышления фаната, интересные лишь ему самому

По наводке юзера ma79 купил себе третий том нового издания Нормана. А заодно и четвертый, который тоже уже вышел 8-). Итого - восемь книг.

Логично. Три первые - одним блоком, как и должно быть. "Странники" и "Убийца" - один том, объединенный общей тематикой - служба Царствующим Жрецам и агенты Других. А как скомпоновать следующие тома? - думал я. "Пираты" связанны с "Охотниками", но куда тогда девать "Пленницу"? В один том все три явно бы не влезли. Объединять "Охотников" с "Мародерами" - тоже не то. Издатели поступили правильно. Третий том - "Пираты" и "Пленница", отдельно "Охотники" - четвертым томом. Дальше всё просто. Одним томом "Мародеров" и "Племена": викинги-арабы, борьба с куриями и Кольцо Всевластья. В один том "Рабыню" и "Зверей" - известия о прибытии на Гор Зарендаргара Безухого (в оригинале - Полуухого) и сам народный генерал Зарендаргар Пол-Уха. А потом и "Исследователей" - завершение истории Кольца.

Главный вопрос - переведут ли они на русский то, что еще не переводилось? На очереди трилогия про Джейсона Маршала - "Бойцовский раб ...", "Разбойник ..." и "Стражник Гора"?
Честно скажу, среди западных фанатов, вроде, был слух, что 14, 15 и 16 писал не Норман. Прочитав их, я и сам засомневался. Начало - точно Норман, а вот конец... похоже на работу "имитатора". "Груди жертвы не отрезаны, а откушены". Не его почерк. Так что частично понятно, почему перевод остановился именно на подступах к этой трилогии. Вторая причина - именно в конце семидесятых ("Исследователи Гора" - 79 год) Норман окончательно расстался со своей крышей. Это уже нельзя назвать героической фантастикой, или фэнтези, или как угодно. Впрочем, Норман - это Норман, и кто мы, что бы его судить?

Раз уж зашла речь - несколько мыслей о трилогии про Джейсона Маршала, или Сага о Горе #14, #15 и #16.

В самом начале Норман издевательски описывает мои отношения с моей троюродной сестрой. Да, прочти я книгу раньше (если бы "Армада" не прекратила переводить!), всё, может быть, было бы по другому.

Вторая мысль. Норман временно вернул горианским женщинам крутость, которую отнял у них после "Охотников". Прочитав "Бойцовского раба", понимаешь, что у Нормана есть талант к описанию женского доминирования. Впрочем, это было ясно уже после "Пиратов". Вообще, горианские бизнесвумен - это что-то с чем-то.

Третья мысль. Герой - кулачный боец, не умеющий пользоваться мечом - это хорошо. А как он, будучи рабом, идет вдоль ряда гостей своей хозяйки и думает: "Местная знать... да хоть я и раб, а если захочу - порву их, как тузик грелку... Представитель городской администрации... порву... Работорговцы (встречается с ними взглядом)... не, их не порву. Работорговцы КРУТЫ-Е". Это очень хорошо. А потом пришел "имитатор" и всё засрал своими мерзкими фантазиями. Нет, ну если и вторую половину трилогии Норман писал, я бы его спросил, что он принимал такое. Термоядерное. И просто в глаза бы посмотрел. С укором.

Еще мысль. На западном фанатском сайте был как-то выложен сюжет всех 25 книг (26ой тогда еще не было). И лучшие отрывки из них. Ладно, что сюжет оказался круче, чем сами прочитанные мной книги, к сожалению. Самое забавное - это один из приведённых там отрывков из "Разбойника". Я тогда прочел его следующим образом: "Зачем ты сломал ему шею? Он же был хорошим парнем?!" "Посмотри на неё", - отвечает герой. "Разве её можно не ревновать?" Во, круто, подумал я. Какой-то бедняга приставал к девушке героя, а герой, Джейсон Маршал, сломал ему шею. Его спрашивают - какого хрена ты его убил, а Джейсон такой: извиняйте, ребята, сами посудите - не могу её не ревновать (на Горе ревность особо не приветствуется - так ведь Джейсон с Земли). И вообще, это Гор, кто сильнее - тот и прав; раз убил, значит, смог, а раз смог - значит, имел право.
Ну они там на Горе совсем озеврели, думаю. С восхищением.

Как это было на самом деле. Читаю "Разбойника". Дохожу до этого места. Один хлыщ ревнует героя к _своей_ девушке. Пытается спровоцировать героя на драку; бесполезно. Плюёт ему в лицо, разворачивается и уходит. Один из знакомых героя спрашивает: "Нахрен ты ему шею НЕ сломал?" А герой отвечает: "Ну, в сущности, он неплохой парень... И потом, посмотри на девушку - разве её можно не ревновать? "(т.е. его можно понять). Так вот, спрашивается, как же я читал те отрывки, если понял так, как в предыдущем абзаце?!

Последнее. Как там, про знания и печали? Вот читаешь Переслегина, читаешь... Стратегия всякая. психотипы, туда-сюда. А потом получаешь битву в начале "Стражника". Представляете - Воск. Главная горианская река. Длинная и широкая. Редкая птица... ладно. Течёт с востока на запад. Впадает в блистательную Тассу, горианское море-океан. По обоим берегам Воска раскидана куча мелких городков. От Станция (Пункт? Стейшн?) Ар на востоке, до Порт-Кос на западе. Это два самых крупных города на реке, и за ними стоят, соответственно, славный город Ар и остров Кос (гораздо менее славный). На реке две группировки речных пиратов. Более мелкая - между Станцией Ар и Порт-Косом. Более крупная - к западу от Порт-Коса. Не пытайтесь думать о географии - она там глючная. Если две группировки объединятся, они смогут вынести объединенный флот всех городов, включая Станцию Ар и Порт-Кос. Плюс у меньшей группировки есть на реке неприступная крепость, где сможет укрыться весь пиратский флот, после чего пираты начнут методично грабить один город за другим. Этого допустить нельзя. В районе Порт-Коса Воск перегорожен гигантской цепью, и представители города клянутся, что без их ведома не один корабль не сможет пройти на восток. Тем не менее, пираты продолжают вынашивать коварные планы слияния двух группировок.

Итак, цель западной группировки - миновать Порт-Кос и выйти на оперативный простор. Небольшая группа кораблей из разных городов (включая даже Станцию Ар далеко на востоке) пытается им помешать. Я думал, сейчас какие-нибудь продажные сволочи повернут не те рычаги, и цепь эффективно уйдет под воду или развалиться на части. Иначе почему пираты так в себе уверенны? И что? Пираты начинают атаковать в лоб! Часть максимально облегчает корабли и, разогнавшись на веслах, пытается перескочить через цепь в центре реки, где она уходит под воду. Кто-то переносит баласт на корму и пытается лечь на цепь носом. Остальные тупо таранят цепь с разгона. Смертников на байдарках (каноэ, шлюпках) посылают пилить ТОЛСТЕННУЮ цепь ножовкой. Немногих, перебравшихся через цепь, лупит весь союзный флот. А пираты всё прут и прут. В итоге рвут и цепь, и флот защитников, но с огромными потерями. Где-то две трети кораблей отправляются на дно. Так вот... Какого черта?! Ну не могут пираты так воевать! Они не Красная Армия. Что заставляет их ложиться грудью на амбразуру? Что это за план фронтальной атаки? Ладно, свалим всё на "имитатора"...

Отдельная благодарность Негативу, указавшему мне, что тактика кораблей Станции Ар списана с морской тактики Рима в Пунических войнах. Когда сухопутная держава выигрывает морскую битву, сведя её к серии абардажей. В этот раз, правда, и Рим (Ар) и Карфаген (Кос) бились по одну сторону баррикад. А всё равно, когда пираты готовяться взять на абордаж корабль Станции Ар, как известно, фиговых моряков, а он, вместо этого берет на абордаж их, и из трюма выходит полная фаланга воинов Ара (не Станции!) - лучшей пехоты на Горе... Это хорошо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments