?

Log in

No account? Create an account
"Кулак легенды" - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Кулак легенды" [May. 15th, 2007|05:40 pm]
Григорий
[Tags|]
[mood |не лучше]

(Я начал писать этот постинг давно, и только сегодня вернулся к нему, чтобы закончить. Но с тех пор я уже посмотрел другой фильм на ту же тему, "Кулак легенды", выпущенный в середине девяностых.)

"Кулак легенды" и "Бесстрашный" составляют любопытную пару. Во-первых, в обоих главную роль играет Джет Ли, во-вторых, оба они повествуют о событиях, связанных со смертью Хо Юанцзя. В "Бесстрашном" Джет Ли досталась роль самого легендарного мастера, а за 12 лет до этого, в 1994, он сыграл его ученика, вернувшегося в Китай, чтобы отомстить японцам за смерть учителя (точно такая же завязка у знаменитого фильма "Кулак ярости", с Брюсом Ли).

Тема японо-китайских отношений тоже поднимается в обоих фильмах.

В "Бесстрашном" японское показано через противопоставление двух персонажей. Один японец - одержимый успехом беспринципный торгаш, готовый на любую подлость; второй - молодой воин, мастер, дерущийся ради чести своей страны, стремящийся победить, но победить честно. Китаец - человек без возраста, постигший Путь и готовый его завершить.

В "Кулаке легенды" противопоставление тоже есть.
Плохой японец - отмороженный армеец генерал Фудзита, по кличке "Машина убийства". Фудзита - фашист, милитарист, японский шовинист. Именно он в этой версии организовал отравление Хо Юанцзя. 
Хорошим японцем является Фумио Фунакоси, "величайший мастер боевых искусств", немолодой, спокойный и трезво смотрящий на вещи ("Япония - могучий муравей, который пытается съесть спящего слона"). В рамках логики ИГШ, старый мастер связан с Флотом :).

Соотвественно, это опытный японец учит молодого китайского бойца (героя Джета Ли), а не наоборот.

Вот Фунакоси приходит померяться силой с надеждой китайского у-шу, на кладбище, прямо у могилы Хо Юанцзя.
Джет Ли становится в стойку, готовится бросится в бой... и тут японский мастер огорашивает его вопросом "какой удар самый лучший?".

Герой Джета Ли дёргается. Он-то уже начал вводить себя в боевой режим, а тут его сбили. Ладно. Он поднимает с земли камень и дробит его ударом кулака. "Вот самый лучший удар".

"Эх", - говорит японский мастер, - "Но камень не может дать сдачи!" Неуловимое движение рукой, и парящий в воздухе сухой лист разваливается на две равные части, разрубленный пальцами японца. Вот ответ, самый лучший удар - это самый быстрый удар, удар, на который противник не успевает ответить.

"Ладно", - продолжает японец, - "А какая, по твоему, самая лучшая защита?"
"Зачем тратить силы на защиту?" - раздраженно говорит китаец, - "Надо атаковать первым!"
"Вижу, что ваша школа напоминает наше карате. Весь упор на атаку, да?"
"Неужели ты не понимаешь?" - Джет Ли уже откровенно злится, ему начинает казаться, что его проверяют на знание каких-то элементарных вещей, - "Жесткое и мягкое дополняют друг друга. Жесткое без мягкого - напрасная трата сил, мягкое без жесткого не имеет силы. Да как ты вообще своих учеников учил?"

"А разве твой учитель тебя не учил, что раздражительность - это слабость? Осторожней, юноша, с таким настроем ты проиграешь бой".
"Мой учитель не болтал лишнего! Мы будем драться, или нет?"

Японец кивает, Джет Ли становится в стойку, настраивается на бой... японец просит его подождать и начинает медленно снимать сандалии, куртку, аккуратно складывает её на земле. Джет Ли нервно вздрагивает.
Ладно, сейчас. Он готовится к рывку, но тут японец опять его останавливает.
"Что?!" - не выдерживает Джет.
"Я старый человек", - говорит японец, - "Мне нужно размяться". И он спокойно приступает к своей гимнастике. Всё. Бой ещё не начался, а китайский боец выбит из колеи и растерял весь свой боевой настрой. Против более слабого противника этого бы хватило.

Наконец, они становится в стойки... и тут японец с невероятной скоростью бросается на Джета. Начинается бой. Следует обмен приёмами, причём японец действительно показывает себя великим мастером. "Что же это за стиль?" - спрашивает он во время короткой паузы, заметив у соперника элементы европейского бокса. "Какая разница", - отвечает Джет, - "Главное, работает". И тогда японец сам переходит в боксёрскую стойку. А потом копирует приёмы Джета.

Но тут поднимается ветер, пыль попадает в глаза старому бойцу. Зрение начинает его подводить. Благородный Джет отказывается от превосходства и предлагает породолжить бой вслепую, с повязками на глазах. Японец силён, но и китаец не уступает. Наконец, Джет заламывает ноги своего противника, а тот хватает его за горло. "Всё", - говорит Фунакоси, они снимают повязки.

"Наверное, тяжело быть таким молодым и настолько талантливым?" - с иронией замечает немолодой мастер, - "Редкий дар". Мы понимаем, что лет десять назад он бы победил такого бойца. Но не сейчас.
"О, в вашем возрасте у вас ещё полно сил", - признаёт Джет.
"Как говорят у вас в Китае, "Старость боится силы Молодости". Воистину, это так".
"Но я же не смог победить".
"Я подстроился под твой стиль. А ведь китайские боевые искусства всегда делали упор на оздоровление организма, не на бой, как таковой. Ты меня действительно удивил".
"Цель поединка - в победе над соперником!" - уверенно заявляет Джет.
"Неправильно, юноша", - перебивает его мудрый японец, - "Хочешь кого-нибудь победить, используй огнестрельное оружие. А цель кун-фу - достичь энергетического максимума, развить своё тело до нового уровеня. Для этого нужно понимание жизни и вселенной. Никогда этого не забывай. Ладно, мне пора, удачи".
"Но... разве мы сейчас не дрались?"
"Дерутся животные. А бой наш кончился в ничью... но имей в виду, я не представляю всех японских бойцов. В Японии есть воины и посильнее меня".
"Но дядя", - вступает его племянница, которая до этого молча наблюдала за поединком, - "Тебя же называют величайшим мастером!"
"За его мудрость, безусловно", - понимающе кивает Джет Ли, - "Не за таланты убийцы".

И тогда японский мастер отворачивается и говорит: "Хо Юанцзя, ты всё-таки победил меня. Не ожидал, что у тебя будет настолько хороший ученик". И уходит. Прихрамывая.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gilgamesch
2007-05-15 03:27 pm (UTC)

В тему

А я посмотрел Geochimaru наконец-то ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-05-15 03:27 pm (UTC)
Я в восхищении.

Хотя, конечно, на отмороженного генерала я бы тоже глянул. Наверное, тоже весьма интересный персонаж.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ray_domkrat
2007-05-15 04:02 pm (UTC)
Полный отморозок. Яркий представитель жесткой школы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-05-15 04:03 pm (UTC)
В образах полных отморозков порой ест ьсвой особый шарм.
Я такие образы люблю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_domkrat
2007-05-15 04:40 pm (UTC)
Ну, злодей в фильме харизматичный, не спорю (= Он такой... непобедимый. ^_^
Еле его вдвоем завалили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-05-15 06:13 pm (UTC)
Вот-вот. За то мы их и любим)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ray_domkrat
2007-05-15 06:35 pm (UTC)
Кстати, вопрос к Гесту. Есть ли символический смысл в том, что глав гада именно вдвоем метелят? Два героя, представляющих разные типы бойцов. Один - абсолютно традиционный, а другой - учившийся на западе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gxost
2007-05-16 03:48 am (UTC)
Здорово. Скачал посмотреть : ) Кстати, ещё есть вторая часть этого фильма.
(Reply) (Thread)