?

Log in

No account? Create an account
... (стихийно) - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

... (стихийно) [Jun. 28th, 2007|06:36 am]
Григорий
[mood |смутное]
[music |тихо]

Ну хоть завтра я что-то напишу, надеюсь :).
Мыслей много.
Структуированных меньше.
Чтоб я так писал, как я читаю! И как думаю, но это как обычно 8-).

Эх.

Вот такая фраза...
arishai сказала, что я всё время пытаюсь описать, как выглядит та или иная вещь, а она ищет эмоциональную составляющую, то, какие чувства эта вещь вызывает.

Я как раз столкнулся с этой проблемой.
Да, я собираюсь продолжить рассказ про богов. Но я даже не закончил историю про Светлую, там было пара пунктов, я решил набить их потом - и, как обычно, не набил.
Так вот, я всегда могу описать визуальную картинку, с которой у меня связан образ того или иного бога. Но помогут ли вам слова о том, что бог войны, скорее, высокий, а Зарад, бог охоты - широкий (и рыжий)?

С богами у меня связаны эмоции, но как их передать, как передать масштаб богов, саму их божественность?

Я обычно иду от примеров, причём взятых, в основном, из каких-то уже существующих сеттингов. Это простой для меня способ, к тому же, сам метод близок мне и символически и по характеру. "Дракон потерял память, но успел создать для себя иллюзорный мир, каждая деталь которого содержала подсказку об истинном положении вещей," - так это звучало, когда я ещё учился в школе, давным-давно. Дракон, герой моего мета(недо?)сюжета, моё идеализированное альтер-эго, "персонаж, за которого я играю", создал нашу реальность, как способ вспомнить вещи, которые он-я был вынужден забыть. Развивая свой мир, взглядываясь в детали нашего, разгадывая подсказки, соединяя детали головоломки, я всё больше и больше представляю себе реальность, породившую Дракона; тамошних богов, и тамошние события, и чем всё кончилось - в общём, всё то, что он зашифровал "в облаках и ветре". Главное, научиться видеть знаки, воспринимать и находить взаимосвязь. На правильный вопрос мир даёт ответ, в той или иной форме. 

Я могу ошибаться в своих реконструкциях. В конце концов, текущая модель достаточно поздняя, и возникла не в один день. Я могу что-то забывать или путать. Но я единственный, кто может целиком прочесть оставленное Драконом послание - я не удержался и в рамках своей концепции сделал себя незаменимым :). 

Такое обоснование я придумал для оправдания того факта, что мои фантазии всегда строились на компиляции. И теперь мне проще сказать: Зарад то-то и то-то, потому что здесь так написано, а я считаю, что это относится именно к моему Зараду, и значит, в моём мире оно так и есть.
Потом, в рамках своей текущей концепции, я исхожу из того, что наш мир может существовать в рамках моей вселенной (это принципиально), даже не являясь созданной Драконом иллюзией, хотя одно другому не. Следовательно, влияние моих богов должно прослеживаться и в нашем реальности, а моё дело - указать на эти проявления.

Но как раз за это меня опять критикнул madius, указав на то, что мои примеры отпугивают тех, кто пытается разобраться в моих текстах. Я исхожу из сомнительной предпосылки, что само описание некой вещи позволит вам пережить те же чувства, которые я испытал в момент контакта с ней, или, хотя бы, понять мои эмоции. Вряд ли; но я всё равно не смогу обойтись без цитирования и ссылок.

"Пиши про Ивила", - сказал он, - "По крайней мере, это точно то, что придумал ты, а не кто-то ещё".
...И всё же, я могу сказать, что история из жизни Ивила вошла в Ветхий Завет, и что один современный поэт в своих стихах упоминул историческую встречу Ивила и Иисуса Христа, [а творчество Роберта Говарда даёт ответ на то, почему Ивил по итогам не убил Понтия Пилата, хотя имел возможность, мотив и настроение - ну, помимо того, что ангелы не давали ему вмешаться].

Как бы то ни было, почти для каждого божества из числа светлых богов у меня есть специальная полочка в голове - его любимые сюжеты, посвящённые ему мифы/легенды/комиксы/игры, его избранники-герои, его потомки среди смертных, его священные звери и созданные им расы разумных.
И всё это надо постепенно донести до вас.
Впрочем, этим я всё хочу передать не столько эмоции, сколько эстетику и стилистику. Вокруг этого всё крутится. "Игроков столько, сколько я могу выделить стилистик, и чтобы я не писал про ангелов, результат должен нравится arnaut_katalan'а", так где-то. (Нравится тому-то, вызывать интерес у того-то - эстетический критерий.)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gilgamesch
2007-06-28 02:21 pm (UTC)
А про историческую встречу я и не подумал. Даже интересно.
(Reply) (Thread)