ОК.
Пожалуйста, можно и об этом.
Мне однажды приснился сон, в котором я был кем-то вроде чиновника-инспектора в неком высокоразвитом обществе. Там могло быть буквально всё что угодно, от какой-нибудь космической империи до коммунистической Земли будущего. Не было выраженного паттерна милитаризма или какой-то особой идеологии. Просто некая структура, в которой работают, в сущности, неплохие люди. Вроде меня.
Я - гражданский чиновник. Символ моего статуса - деревянный меч в ножнах. То есть такая, приятная на ощупь лакированная деревянная катана с нормальной рукоятью и в настоящих ножнах. Увесистая и крепкая, но не боевое оружие.
А вообще-то, мой персонаж во сне превосходно укладывался в описание соционического Пажа Мечей, то есть Бальзака, интуитивно-логического интроверта (мой предоположительный тип).
Все карточные характеристики считают важным упомянуть слово "шпион", говоря о Паже Мечей и употребляя его в двух смыслах. Первое - как проныра, любящий совать нос в чужие замочные скважины. Второе - как философ, предпочитающий размышление действию. И, вследствие этого, постигающий причины различных действий. Мне нравится такая формулировка, - Паж Мечей - человек, действовать не умеющий, и от этого вынужденный научиться размышлять, причем особым способом - собирая факты в огромный ворох и пытаясь придать стройность этому собранию. Неумение действовать резко отделяет его от остальных меченосных Придворных карт и особенно от Рыцаря Мечей (это у нас Доны - Г.Н.).
Паж Мечей - это человек, меч которого так и не стал продолжением его руки. Лишенный этой опоры, он лишается и веры в возможность и необходимость совершения деяний. И это рождает в нем скепсис и скептицизм. (...)
Паж Мечей философ и коллекционер, собиратель. Он очень любит мелкую работу. Паж Мечей - воин, явление очень условное. Паж Мечей - это шпион как аналитик и специалист по подглядыванию в замочную скважину. Это диверсант, вынужденный тренировать свой мозг. Он сопоставляет и анализирует факты, выводит определенные закономерности. Скептицизм позволяет пажу Мечей сомневаться в том, что этот мир устроен так, как нужно. И ему удается найти другие варианты устройства мира.
И вот меня, прежде всего аналитика, посылают разобраться в ситуации в каком-то тюремном лагере на Периферии. Ну что, лагерь - огромная, отгороженная территория, целое поселение. [Визуально - бразильская тюрьма из заставки третьего Теккена, 1:16 - 1:24, именно эту палитру использовало моё подсознание.] Я проникаю внутрь, благо это несложно, народу там полно, никто особо людей внутри не контролирует, и вступаю в контакт с нужными людьми. В лагере, тем временем, вспыхивает давно назревший бунт (см. заставку). Я, понятное дело, оказываюсь в сложной ситуации, без связи и возможности выбраться на свободу. При этом, в ходе расследования, стало ясно, что люди внутри в большей степени "наши", чем те, кто их туда посадил, и гораздо ближе к тому самому народу, которому я поклялся служить. А охрана, меж тем, готовится бросить на подавление мятежа конный ОМОН, вооружённый пиками (!).
Дальше, как обычно в снах, картинка раздваивается. С одной стороны, я наблюдаю за происходащим с какого-то холма или горки. С другой стороны, стою в передних рядах восставших. Сейчас лошади начнут разгон, и я знаю, что должен успеть отбить своей тупой древянной катаной напраленный в меня наконечник пики и выбить всадника из седла. Безусловно, я могу рассчитывать на определённое превосходство по ТТХ - я чиновник Метрополии, раз (не Максим Краммерер, но всё-таки), и фехтование входит у нас в число гражданских наук, два. Но... я не воин, и в этой ситуации вряд ли можно победить. А долг, вот он.
P.S. По поводу описания Бальзаков в колоде Таро, h_factor меня успокаивала, что это так же можно трактовать, как образ мастера, отложившего Меч за ненадобностью. В моём мире подобное предельное развитие образа символизирует Дракон.