Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:
  • Music:

Evil, One and Only

...Человеку, которого изображает эта карта, свойствены такие моральные качества, как тонкость, тайная жестокость и хитрость. Он очень таинственен и во всём достигает уровня искусства. Внешне он кажется спокойным и невозмутимым, но это лишь маска, под которой - сильнейшая страсть. С виду он очень подвержен внешним влияниям, но принимает их лишь затем, чтобы преобразовать и использовать для своих тайных замыслов. Таким образом, он совершённо лишён совести в обычном смысле слова, и поэтому соседи обычно не доверяют ему. Они чувствуют, что не понимают его и никогда не смогут понять. Поэтому он вызывает беспричинный страх. Он и в самом деле совершенно безжалостен. Его интересует только сила, мудрость и его тайные цели. Он не ощущает никакой ответственности за других и, при всех своих недюжинных способностях, ненадёжен, когда надо работать "в одной упряжке".

  - Алистер Кроули, "Книга Тота" (описание Принца Кубков)

Как и обещал h_factor, пишу об Ивиле.
Собственно, на этом можно было заканчивать :). Да, это Ивил, каким я его выдумал - и каким он получился. Самый распиаренный персонаж моего мира, можно сказать, брэнд (:)) - и мой любимый персонаж из всех, кого я выдумал (не то, что их много, да). Наёмный убийца и просто Убийца, законченный социопат, сексуальный садист. Очаровашка. Эталон крутости. Придумывался, как идеальный антагонист, в итоге превратился чуть ли не в тайного рассказчика - ведь это всё его история.

Всё же... не чувствую в себе сил посвятить ему постинг, которого он заслуживает. Вот, абзац наверху. Разве это весело? Нет, если я ещё скажу, что Ивил - нечеловек, то сам захихикаю. Но это не очень весело. А Ивил - это весело, о да.
["Вот Шел, как ты думаешь, кто такой Ивил?"
"Твоё тёмное альтер-эго?"
"Альтер-эго?! Бу-га-га... ему бы подошло!"

...Хм. А с чего-то это я спрашивал Шела об Ивиле? У меня же тогда ЖЖ не было. Я что, тогда постоянно поминал его в разговоре, типа, Ивил сказал то-то и то-то? КОШМАР! Это было неадекватно. Ага. Ивил сказал, что я и сейчас не лучше. Экая он свинья.]

Эх. Поэтому я лучше сосредоточусь на визуальных материалах, мне это проще, я визуал.

Но какие-то слова всё равно нужны.
["Из чего состоят мечты мальчиков?" - как-то спросил я одну свою хорошую знакомую.
"Из спермы, крови и дерьма" - ответила она.
"Понятно", - подумал я, - "Сперма - это Эрос, садомазохистская компонента сюжета Ивила, кровь - Танатос, служебные функции Ивила, как персонажа, а вот дерьмо... дерьмо, получается, это моё чувство юмора. Ибо Ивил пародиен и самопародиен, и со всем своим зубодробительным пафосом, и периодическим желанием всех убить".]

...И да, Ивил обладает метасознанием и знает, что я его выдумал. Но... "предпочитаю считать, что произошёл не от обезьяны, но что Бог создал меня на заре времён".

Итак, базовые компонетны, вроде, были следующими.

1.1 Типичный и обобщённый антигерой американского боевика, отморозок в тёмном. Неуловимый киллер, снайпер, террорист, отставной диверсант, мастер боевых искусств, убивающий голыми руками, мечом, пулями и чем угодно. "Полковник северокорейского спецназа" (тм). Социопат и убийца, не способный чувствовать собственную боль. "Я ощущаю повреждения", как говорил Т-800 во втором "Терминаторе".  Вообще мало что способный чувстовать - представьте, что большинство непосредственных человеческих удовольствий (еда, секс) вы воспринимаете отстранённо, будто рассматриваете картины в Лувре. 
...Может похвастаться верными телохранительницами и запушенной манией величия. Курит, пьёт, ест мясо, носит материалы, сделанные из животных, бьёт женщин, всем говорит, что Иисус Христос - это Бог. Верен единственному принципу - никогда не выступать за некрутость против крутости.

1.2 Теневой вариант западного зла, герой восточных сказаний об Убийце. "Одинокий волк и его щенок", "Плачущий убийца", классический "Killer" Джона Ву, относительно недавний гонконгский же "Fulltime Killer" - в Азии любят показывать приобщение к архетипу Смерти, как лишь один из возможных Путёй, не лучше и не хуже прочих. Речь не о том, что данные фильмы содержат ключ к Ивилу, но он, безусловно, пребывает в рамках этой традиции. Надо понимать, что Ивил не анимешный персонаж, он вообще слишком сложен для японцев. Но вот китайцы смогли бы снять про него фильм. 

2.1 Шаблон мужчины-садиста-доминанта из садомазохистской эротики. Собственно, с точки зрения Ивила, описания крутых садистов это такая попытка отрефлексировать его образ. А садисты из тусовки вроде подмосковных толканутых эльфов. Так, это я уже писал. Одна из составляющих Ивила-из-разряда-фигни, помимо женских мифо-фантазий и клишированного Зла американских боевиков, был садомазохизм, понятый, как миф. Здесь и соответствующая эротическая литература, и всё в этом духе. Если считать садомазохистов толкинистами, то какими какими окажутся эльфы? Ну вот Ивил - это грёбанный эльф. Он настоящий.

Да, ну... вот пример. Всё не читал, но эти персонажи обычно изображаются в одном ключе, в ту или иную сторону, конечно.

"О, она знала эти шаги. По звуку шагов она даже поняла его настроение и сидела, не поднимая глаз. Только когда он оказался около ее стола она вскочила. Выпрямилась резко, как пружина и встретилась с его пылающим яростью взором. Но она не успела еще закончить свое стремительное движение, как его рука молнией метнулась к ней и швырнула на стол. Он схватил ее за горло, протащил по всей поверхности стола (на пол полетели бумаги, ручки, ноутбук), поднял и приблизил к своим глазам ее лицо. Он пристально смотрел в ее глаза, уже затуманившиеся в агонии удушия. Ее тело висело в его руках, как тело марионетки в руках кукловода. Он резко разжал пальцы и она упала обратно на стол, жадно хватая ртом воздух. Не давая ей опомниться, он ударил ее. Удары сыпались на нее беспощадно, точно попадая в самые уязвимые места и расцветая в ее рассудке яркими цветами боли. Издавать какие-либо звуки она была просто не в состоянии, балансируя на тонкой грани болевого шока и пытаясь удержать ускользающее сознание. И вдруг все резко прекратилось. Он схватил ее за рвущиеся кружева блузы, встряхнул брезгливо ее безвольное тело и еще раз взглянул в глаза. Его взгляд был властным и насмешливым. Он отшвырнул ее, как мусор, как падаль на пол к своим ногам. Отвернулся от нее, демонстративно вытер руки салфеткой и вышел, так ни слова и не сказав".

Чем не повелитель Ивил?
Да, естественно, Ивил не дотягивает до умозрительного идеального Доминанта. Плечи недостаточно широки, лицо слишком бледное, худющий... прежде всего, он не производит впечателние отцовской фигуры.

А, и да, он этим питается. То есть, эманации женской боли, а так же прочих излишне интенсивных ощущений (стыд, унижение, страх, дискомфорт, и ряд сложноописуемых ощущений, вплоть до болезненного удовольствия) необходимы для нормального функционирования высших слоёв его психики, от чего зависят и уникальные способности нашего Кошмарника. Я люблю говорить, что Ивил однажды тысячу лет прожил в болоте, питаясь лягушками; вот для подобного женщины ему не нужны. 

2.2. Предельное развитие и антитеза "девичьего мифа". Я уже касался этой темы - "Матушка, этот человек играет чужими жизнями, не придавая им никакой цены. Он убивает просто так, ради забавы, ради развлечения, от скуки. Он - чудовище, и я избавлю мир от него"... Сравните это описание, продиктованное буйной женской фантазией - "Кажется, он принадлежал к преступному миру. Этот человек был на редкость эгоистичен, жесток и холоден. Он с легкостью лгал, предавал и убивал, нередко просто забавы или развлечения ради" - с моим ровным "Профессионал во многих областях. Чересчур холоден и этим многих от себя отталкивает". Ивил - та часть внутреннего мира женщины, в которую она не может заглянуть и которую инстинктивно боится (см. фильм "Дюна"). Ну представьте себе какую-нибудь "Барби на острове Принцесс", но с персонажем из предыдущего пункта в роли эдакого Фредди Крюгера, с обязательным "это мой сон!" - "но это мой мир".

И да, поверьте, хоть Ивилу и нравится убивать людей, ему гораздо интереснее работать с женщинами и любоваться осколками очередного хрустального замка, видя в их калейдоскопе узор, превосходящий прежний. Ивил - это как бы женский тёмный герой, но избавленный от всего женского. Вместо смоляных кудрей - короткая жесткая стрижка. Волосы на ощупь напоминают не шёлк, а пластик. Вместо синих сапфиров очей - холодные, ледяные, мёртвые глаза. Простая тёмная одежда, крепкие тупоносые ботинки. О характере я молчу (см. ссылку выше). Это не трагический герой, не любимый японцами "отморозок с золотым сердцем", это жестокая эгоистичная сволочь, чьё единственное настоящее удовольствие - боль других существ.

Наконец, надо сказать, что вышеупомянутые высшие слои психики во многом нужны Ивилу для более эффективной обработки женщин. Для игры на сложном инструменте нужны тонкие пальцы, а Ивил, прежде всего, мастер адаптации. Агрессивная среда заставляет его становится сильнее и быстрее. В сложных структурах, будь то экосистема болота, аппарат какой-нибудь спецслужбы, армия или тюрьма, Ивил адаптируется, сливаясь с системой и становясь её частью. Ну а контакт с женской психикой вырабатывает у Ивила соответствующие механизмы работы с ней, некое интуитивное знание о том, как и на что давить. В этом Ивил до ужаса эффективен, настолько, что он вообще отрицает наличие у женщин свободы воли, как таковой.

Да, но тут я уже ухожу в сторону. Ивил и женщины - отдельная неподъёмная тема, тем более, что тут его надо отделить от бога войны, который тоже сексуальный садист, но совсем по-другому. А адаптационные механизмы Ивила относятся к "правилам игры", это ещё одна тема.

3.1. Ну да, я. Как я как-то говорил, Ивил - это сочетание моих недостатков и тех достоинств, которые у меня отсутствуют. Моё чувство юмора и мои представления о крутости.

3.2. Обобщённый образ тёмного альтер-эго героя, от "Тени" Шварца до "Тени" с Алеком Болдуином, злого близнеца, преследующего протагониста. Собственно, много-много лет назад я выдумал Ивила находясь под впечатлением от образа Evil Ryu, злой версии легендарного каратиста Рю из "Стрит Файтера". В честь этого он и _Ивил_, собственно.

__________________________
ТТХ Ивила, его изначальное происхождение, кем он стал в моём мире - всё это я опишу когда-нибудь в другой раз.
Но для краткости, у нас есть замечательная памятка для сравнения характеристик различных персонажей комиксов. Ивил по ней соотвествует Enhanced Human, человеку улучшенному. Значит, коэффициент интеллекта выше среднего, возможны определённые творческие таланты...  может поднять в рывке от 360 кг до двух тонн... скорость бега, максимальная - до 60-100 км/час (ого!), летать не умеет, плавать не любит, может работать с максимальной, предельной отдачей на протяжении нескольких часов кряду (нормальный человек выдыхается после одной минуты предельного напряжения, спортсмен выдерживает несколько минут)... его кожа, кости и мускулы крепче и твёрже человеческих, в определённой степени неуязвим к некоторым повреждениям... ловкость и скорость реакции выходят за пределы естественных возможностей человеческого тела. Где-то так.
__________________________

А теперь - слайды!

Таким Ивил видит сам себя. Это Райек, из Elfquest'а. Естественно, "в жизни" Ивил на него совсем не похож, но для того и существуют субъективные идеализированные внутренние портреты. "А я думал, Ивил похож на Нео из "Матрицы"!" - сказал тогда Шел. "Ивил просил передать, что Он. Тебя. Ненавидит".
(Соотвественно, Дракон - это Рубака-Cutter, вплоть до "Полумесяца, сабли отца". Блин, я в дестве был фанатом этого комикса.)

Вот каноническое изображение Ивила:



Я содрал его в сети у какого-то нашего художника, и даже не записал, у какого. Целая картина была не в тему, но этот фрагмент... это он. Каким я его представлял. Комплекция, взгляд, всё.

Потом я не удержался и добавил немного импрессионизма:



Прелесть, прелесть.

А вот Ивил делится с нами подробностями своей диеты:



Я называют это "Ивил, брось свои гипно-штучки!" Автор - Brian Tarsis. Хотя это, конечно, не совсем Ивил - шея слишком толстая. И выражение лица на первой картинке слишком доброе 8-).

Ещё. Была такая игрушка в сети, Hero Maker, собери своего героя. В её условных символах Ивил будет выглядеть так:



Опять толстовата шея - ну и плащ сзади не отрисован, по очевидным причинам.



То же, но с катаной.

А это я назвал "Костюм для осенней порки":





Верный заветам Ницше, Ивил идёт общаться с женщинами. Да, я действительно срисовывал его характер с любимых кусков из "По ту сторону добра и зла" и той самой главы "Так говорил Заратуштра", где про плеть.
Отметьте, что здесь я постарался показать Ивила, как мужчину. Выше, в боевом режиме, он кажется почти машиной, бесполым существом.

Для сравнения, второй главный персонаж, Дракон, средствами того же Hero Make'а:



Жаль, у них там не было китайских сабель. Но эти хрени изображают именно их. Далее - мистический Дракон:



А вот Дракон в повседневной жизни:



Дракон ходит в светлой одежде и у него длинные волосы. Заметьте, Ивил всегда получал самые попсово-крутые вещи, Дракон - то, что оставалось. У Ивила два автоматических пистолета или японская катана. У Дракона две китайские сабли или сабля и огромный револьвер.
__________________________
Видео-слайды:

Есть такой фильм по Шварцу, "Тень или может всё обойдётся", с Константином Райкиным. Нет, конечно, есть другой фильм "Тень", гораздо более известный, с Олегом Далем. Великолепная постановка, великолепные актёры. Даль там тоже сыграл Ивила, Тёнь, тёмное альтер-эго добросердечного учёного Христиана Теодора. И Даль в принципе мог бы сыграть и моего Ивила, и кого угодно. Но в данном конкретном фильме, Тень, Теодор Христиан, хорош, но... это внешнее подобие. А его добиться легко. Покрась волосы в тёмный цвет, зачеши назад, вот тебе и тёмное альтер-эго. Учёный, имхо, удался Далю гораздо больше. Возможно, в этом и была идея - добро целостно и красиво, зло пусто.

Ладно, я о другом.
"Тень, или может всё обойдётся". Несовершенный фильм, снятый в период повального обвала. Спасённый музыкой и Константином Райкиным. Его Учёный омерзителен. Но его Тень бесподобна, он буквально живёт в этой роли (h_factor объяснила, что в роли Учёного Райкин пытается изобразить Доста, этико-интуитивного интроверта, а в обличьи Тени он играет сам себя, Гамлета, этико-интуитивного экстраверта).
Так вот, Теодор Христиан Райкина - это Ивил в самой своей сути.



Заметили, как он подчиняет других своей воле? А этот голос, прыгающий от хриплого к высокому? А как он срывает с себя очки?! А в самом конце, когда он буквально стирает ухмылку с лица, это, поверьте мне, прямая цитата из моего мира. Так я его и представлял.



Ивил объясняет, почему он такой злой :).

"Ангельским ли голосом,
Гнусно ли хрипя,
Люди главным образом
Слушают себя.
Откликайся эхом
На любую блажь,
Станешь _человеком_,
Сразу будешь наш!"

Дела в подлунном мире,
Идут в знакомом стиле,
Нам не из чего, братцы, выбирать,
Нам предлагают или низайше растилаться,
Или высочайше попирать!

...

Наклонись над глобусом,
Убедись, дитя:
Каждый главным образом,
Любит сам себя.
Может, это плохо,
Не твоя беда -
Такова эпоха,
Такова среда!
"



Соблазнение Принцессы. Классика своего рода. Наглядная демонстрация истинной силы Ивила.
У Шварца на этот счёт был какой-то комплекс, ему сложно было принять тот факт, что у женщин есть эротические фантазии. В его сказке Тень воздействует именно на этот слой, подчиняя себе Принцессу:
    Тень. Я люблю вас, принцесса. И вы сами чувствуете это. Я до того полон
вами, что ваша душа понятна мне, как моя собственная. Я рассказал вам только
два ваших сна, а ведь я помню их все. Я знаю и страшные ваши сны, и смешные,
и такие, которые можно рассказывать только на ухо.
    Принцесса. Нет...
    Тень.  Хотите, я расскажу вам  тот сон, который поразил вас? Помните? В
том сне  с вами был не он,  не Христиан, а какой-то  совсем другой человек с
незнакомым лицом, и вам именно это и нравилось, принцесса. И вы с ним...
    Принцесса. Советник! Позовите стражу.
    Тайный советник. Слушаюсь, принцесса.
    Принцесса. Но пусть стража пока стоит  там, за кустами. Говорите еще. Я
слушаю, потому что... потому что мне просто скучно ждать его.
    Тень.  Люди  не  знают  теневой  стороны  вещей, а  именно  в  тени,  в
полумраке, в глубине  и таится  то, что  придает  остроту нашим чувствам.  В
глубине вашей души -- я.

А с другой стороны... Разве не так работает и Ивил? Кстати, в фильме фрейдистская природа "снов" Принцессы дополнительно подчёркнута :)

"Прошлой ночью вы опять его позвали,
Он явился и себе позволил смелость.
И вы слова не сказали, хоть вы знали,
Что пришёл не он, и так вам и хотелось.

А сегодня ночью, ехали вы лугом,
На гнедом коне и путник рядом с вами,
И терялись вы в догадках, кто же это:
Милый недруг, или друг немилый?

Наше истинное чувство сокровенно,
Оно там, в тени, во мраке подсознания.
Так вглядись же, выпусти из плена,
Этот образ воплощенного желания!

И узнаешь ты знакомое до боли,
То лицо, одно, единственное в мире,
Посмотри, вглядись, оно перед тобою,
И тебе уже известно имя!
"



А этот шедевр я даже комментировать не буду. Всё и так понятно.

"А кто во всём этом виноват, Христиан Теодор?"
"Ты в этом виноват, Теодор Христиан".
"Вот это настоящий разговор человека с Тенью!
"

"Я падал на грязные лужи и голые провода,
Не чувствуя при этом ни шока и ни стыда
Я очень неприхотливый, я гибче и ловчей,
И я знаток теневой стороны вещей!

Поэтому твои друзья теперь мои друзья,
Поэтому твоя любовь теперь любовь моя,
Поэтому твоя голова теперь в моих руках,
Так спрашивается, кто у кого в ногах?!

Подымись над глобусом,
Стёклышки надень
В мире главным образом,
Торжествует Тень,
Это не острОта,
И не похвальба,
Такова природа,
Такова судьба!
"
Tags: Ивил
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments