Ну, в первую очередь, он сам согласен быть варваром. Для определения менталитета это один из важнейших критериев, от своей "маски" люди не отказываются.
В дискуссиях Слава всегда готов продемонстрировать какую-нибудь крайне простую и радикальную позицию, уровня "расстреливать и вешать". Сам относится к этому с иронией, но "кому-то же надо было это сказать?". Всегда должны быть люди, предлагающие самый простой выход из ситуации, хотя бы для того, чтобы задать некую точку отсчёта. Обычно это варвары. Им не надо думать об идейной подоплеке, сохранении лица или экономической целесообразности, поэтому они способны сразу выступить на стороне действий, а не размышлений. Это не значит, что они не умеют думать!
В Макарове тяга к простым действиям вполне выражена. Предложи ему какой-нибудь головоломный план, он похмыкает и ответит "слишком сложно для цирка", с подтекстом "хочешь делать - делай".
И... "у тебя есть модель получше?"
И готовность ответить на любой вопрос, даже когда нет стопроцентной уверенности в ответе. Менталитет варваров складывался в ситуации, когда любое действие сегодня было нужнее, чем правильное, но завтра или через неделю.
"В отношении Японии Переслегину пора переходить от дрочибельно к ебабельно" - это, правда, не Слава сказал, это моя стилизация - но ему понравилось :).
А это его классическое "подчинение у женщин биологически обосновано"? И "если женщина настаивает на равенстве с мужчиной, она должна быть готова отвечать за свои действия... в таких случаях, я имею право ударить женщину за явный неадкват". "Ты же не будешь спорить, что лазать по сети и оставлять комменты - неженское дело? [За неё это должен делать её мужчина.] Пусть тогда не обижается, если в сети её назовут дурой или пошлют на три буквы" (цитата!). Очень варварская позиция, во всех смыслах. Аристократ бы задумался, пристало ли благородному дону говорить женщине то, что благородный дон о ней подумал? Варвар, как я уже сказал, предпочитает простые решения.
(Как это было... "с точки зрения биологии, самка, которая ведёт себя, не как самка - это низкоранговый самец".)
Слава стремится продемонстрировать свою здоровую сексуальную ориентацию. В книгах ему нравятся эпизоды и финалы, в которых герой вынужден выбирать между двумя женщинами... и в итоге выбирает обоих.
Опять же, Мартин-Мамонтобой из "Механического эго" Каттнера, которого Переслегин объявил эталоном варвара:
"Одним прыжком он оказался у окна, схватил Диди и зажал под мышкой.
Обернувшись, он ревниво покосился на дрожащего Уотта и кинулся к Эрике.
Через мгновение уже обе девушки пытались вырваться из его хватки.
Мамонтобой крепко держал их под мышками, а его злобные глазки поглядывали
то на ту, то на другую. Затем с полным беспристрастием он быстро укусил
каждую за ухо.
- Ник! - вскрикнула Эрика. - Как ты смеешь?
- Моя! - хрипло информировал ее Мамонтобой.
- Еще бы! - ответила Эрика. - Но это имеет и обратную силу.
Немедленно отпусти нахалку, которую ты держишь под другой мышкой.
Мамонтобой с сожалением поглядел на Диди.
- Ну, - резко сказала Эрика, - выбирай!
- Обе, - объявил нецивилизованный драматург. - Да!"
Простое решение :). Слава даже как-то вешал в своём ЖЖ листовку, что мальчик и две девочки - это хорошо, а мальчик и мальчик - очень-очень плохо. С точки зрения моего мира, классическая зарадистская позиция, простая и варварская. Многоженство - нормально, гомосексуализм - мерзость и скверна. И это при том, что мальчиков рождается примерно столько же, сколько и девочек! (Как сказал бы зарадист, "а лишний мужиков мы отдадим в культ бога войны".) Но да, данный менталитет рассчитан на ситуацию, когда мужчины примут на себя основной удар агрессивной среды и полягут. Тогда уж не о моногамии придётся думать, а о сохранении рода. Сильные выживут (это у аристократов лучшие нередко гибнут первыми, варварам проще), а сильный мужчина имеет право взять столько, сколько сможет. Это работает в обе стороны - для представительницы народа, чьих мужчин перебили варвары-захватчики, выгодней попасть в гарем и передать потомству здоровую кровью победителей, чем сгинуть и вместе с собой погубить свою генетическую линию.
Славе понравилось описание Принца Жезлов (ещё раз, что в диагностике менталитета главное? добровольность!), а это типичный варвар. Готовность лезть в спор и драку, страстное желание проявить активность - и, уже на базе этого, дарованная цивилизацией способность осторожно рассуждать и оценивать ситуацию со всех сторон. Готовность играть "против шансов" - и приобретённое в ходе социальной эволюции умение побеждать в стратегической перспективе. Демонстративная толстокожесть - "у меня нет комплексов", да. Бешенная работоспособность под маской лени, и лень под маской работоспособности - в отличие от кузенов-буржуа, варвары никогда не трудились регулярно, они должны уметь бить баклуши, экономить силы и выкладываться на двести процентов в случае необходимости.
Где Переслегин попал в точку, так это с религией. Да, варвары - язычники, кем бы и как они себя не называли. Можно считать их суеверными, можно говорить, что им свойственно магическое мышление. Варвара не волнует существование Бога, главное, чтобы Бог был на его стороне.
"Ты, Гриш, будешь у нас специалистом по трансценденции. Ты разбираешься в богах" - "В тех, которых сам выдумал" - "Это неважно, в наши дни лучше какие-то боги, чем никаких" ( комментарий h_factor: "Не какие-то, а правильные боги лучше, чем никаких" - "Мои боги правильные!" - "Точно"). И ещё одна цитата из Славы: "Свою последнюю игровую кампанию я в том числе планировал с учётом образа бога войны по gest
То же самое варварство свойственно всем Условным и Безусловным Персонажам Макарова:
"Лис, то, о чем ты говоришь... для это ведь надо правительство свергнуть и новое поставить!"
"Согласен, что это уже чисто технический вопрос?"