Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

"Сторож брату моему"

...по сюжету, люди будущего набирают в экипаж звездолёта команду мечты, из самых крутых представителей прошлого

Замечательно определены параметры крутости:

"Кто бы ни летел, они или не они, полет мог,  с
их точки зрения, осуществиться при непременном соблюдении одного  условия:
чтобы ни один из летящих не испытал не  только  физических  неудобств,  не
говоря уже о травмах и прочем, - они хотели, чтобы ни одной даже моральной
царапинки не осталось ни у кого за все время полета.  Значит,  от  каждого
участника полета требовалась высочайшая степень - не физического здоровья,
не спортивной подготовки, потому что корабль  их,  с  моей  точки  зрения,
напомнил скорее  всего  летающий  санаторий  для  большого  начальства,  -
требовалась  высочайшая  степень  пластичности,  моральной  пластичности,
умения притираться друг к другу без всякого трения, чтобы весь экипаж -  а
каждый из нас взаимодействует с пятью  остальными  -  работал  как  единый
организм. У них к тому времени были уже придуманы всякие системы индексов,
и с их помощью специалисты определяли, кто чего стоит,  и  делали  это  не
путем тестов, а просто по приборам: поставят человека, включат, поглядят -
и становится ясно, чего у него в избытке, а чего не хватает. По  их  шкале
высшая степень пластичности стоила тысячу баллов; такого парня можно  было
бы пустить в яму с саблезубыми тиграми, и через пять минут они  лизали  бы
ему пятки своими шершавыми языками. Такие люди у них были,  и  не  так  уж
мало
. Но те, кто решал судьбы экспедиции - нечто вроде  нашего  Верховного
Совета  и  Академии  наук  вместе  взятых  и  возведенных  в  квадрат,  -
постановили, что для того, чтобы  попасть  в  экипаж,  надо  иметь  индекс
пластичности не менее тысячи двухсот!  И  вот  таких-то  ребят  у  них  не
оказалось.

  Когда я узнал об этом, это меня сперва удивило, но потом я  понял,  что
так оно и должно  было  быть.  И  в  самом  деле,  как  возникает  излишек
пластичности,  сверхпластичность,  так  сказать?  Она  вырабатывается  при
столкновении с неблагоприятными обстоятельствами
. А у них  неблагоприятных
обстоятельств не было - откуда же было взяться нужным качествам?

  И тогда они, поняв, что людей с нужными им характеристиками надо искать
в прошлом - в куда менее благоустроенных эпохах, - обратились  к  "частому
гребню".

  Как вы, конечно, знаете, хозяйство Времени у них было отлажено неплохо.
Я имею в виду не точное время на часах -  они  как-то  забыли,  что  время
может быть и не точным, - но хозяйство, которое  занимается  перемещениями
во времени. И вот они стали шарить (наугад, конечно)  по  давно  прошедшим
временам и искать: не попадутся ли нужные им индивидуумы?

  Я вовсе не хочу сказать, что у нас, в двадцатом веке, стоило тебе выйти
на улицу - и эти тысячедвухсотники  проходили  перед  тобой  маршем.  Нет,
конечно. Но, в принципе, и у нас, и в более ранних эпохах  можно  было  их
найти, если поискать как следует. И вот они, шаря по столетиям, от  Ромула
до наших дней (а точнее - начав задолго до Ромула), за два с  лишним  года
вытащили к себе более двух десятков человек, из которых в конце  концов  и
был сформирован экипаж из шести персон
. Некоторые не подошли  потому,  что
при всей своей пластичности оказались абсолютно невосприимчивыми к технике
- а речь, как-никак, шла  о  сложнейшем  корабле,  -  или  же  были  не  в
состоянии усвоить даже те азики современной науки, без которых  невозможно
было бы понять, что же им предстоит делать; ну, такие,  например,  древние
истины: Земля - шар,  или:  частная  теория  относительности  применима  в
пределах от и до, но не более. Бесспорно, эпоха далеко  не  всегда  служит
точным мерилом умственного  развития  -  даже  в  мои  времена  за  одного
Леонардо можно было отдать целый курс инженерного  факультета  и  впридачу
курс Академии художеств, и мы не остались бы внакладе, - но все же не всем
и не все оказалось по  силам.  Так  что  осталось  нас  шестеро". 

Сама команда совершенно убойная. Русский монах из 16 века; немецко-фашистский захватчик, видимо, летчик; спартанец, один из трёхсот (да-да!); индеец из доколумбовой Северной Америки; кроманьонец. И командир, русский из шестидесятых-семидесятых годов. Забавно, что четыре из шести - откровенные убийцы, что заставляет задуматься над истинным значением шкалы адаптивности :). При этом, Питек, например, любого убьёт ради защиты своей микрогуппы, экипажа корабля; немец готов убить по приказу своего командира. Поэтому именно немец становится первым пилотом и заместителем капитана - германцы ребята такие, дисциплинированные. Забавно, что из-за идеологической цензуры того времени, автор вынужден всячески принижать монаха, как представителя отсталого духовенства (и, в свою очередь, выпячивать фашиста - ибо тот Немец (тм), аристократ, носитель идеалов европейской цивилизации). При этом, у монаха, не бойца, индекс тоже 1200+! Очевидно, что в их маленькой команде он играет роль заместителя по идеологии, своего рода комиссара при командире. Поэтому, вернее, для этого, они с капитаном и принадлежат к одной и той же культуре, несмотря на разделяющие их сотни лет.

В остальном всё тоже весело.

Спартанец и немец - последователи бога войны, по факту.
Кроманьонец и индеец - зарадисты.
С точки зрения менталитетов, кроманьонец и немец представляют химически чистые образцы. Один варвар, другой - аристократ.
Со спартанцем и индейцем сложнее, они, возможно, что-то смешанное. Спартанцев можно считать, как варваров-аристократов... а вот куда засунуть классического-индейца-из-приключенческих-романов + врождённый талант интуитивного инженера-механика... Кто у нас инженеры, а? варвароинтели? 8-)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments