?

Log in

No account? Create an account
Это грёбанный сон - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Это грёбанный сон [Nov. 13th, 2007|05:04 am]
Григорий
Вероятно.
Но меня смущает то, что вы с Феликсом допускаете верность многим абстрактным вещам, но не идеологии. Идеология во многом похожа на Путь и точно так же задается в целом извне, но воспринимается каждым по-своему
.


Это кошмар.
Нет, я думал, как ему объяснить.
Но, блин. От этого это не перестаёт быть кошмаром.
У меня чувство, что надо мной издеваются.

Жестоко видеть ошибки и не указывать на них, ибо жестоко скрывать знания и не делиться мудростью. Я буду повторять это, как мантру.
Нет, я просто очень ленив.
И интровертен.

В остальном... /*вздыхает*/ в словарь. Читать статьи "идеал" и "идеология".

Ладно, special 4 zinik_alexander.

Подумать о том, кем задаётся Путь. Кто отвечает за вопросы Пути, кто заведует кафедрой Пути, кто у нас секретарь по Пути, я не знаю. Институт Пути, блин.
Подумать, о какой вообще идеологии речь. И что это такое? И с чем её едят? И откуда она взялась? Я вот уверен, что нет ни одной идеалогии... так, ладно.

Медитировать на слова "человека можно заставить делать горшки, но нельзя заставить совершенствовать своё гончарное мастерство. Захотеть делать лучшие горшки на свете он может только сам".

...Пока в словаре, посмотреть заодно слова "личный", "индивидуальный" и связанный с этим комплекс понятий.

Медитировать на цитату из "Укуса ангела" Крусанова:
— Ты, должно быть, заметил,— растянувшись под солнцем на камышовой циновке, небрежно предположил Легкоступов,— что Христос не дает инструкций, как следует поступать вслед за капитуляцией второй щеки. Не говоря о том, что печень у человека и вовсе одна... Поэтому я не слишком отхожу от христианства, утверждая: если тебя звезданули по щеке — подставь другую, но потом непременно оторви обидчику голову. Словом, я хочу сказать, что Бог — скорее личность, нежели абсолют, одновременно вобравший в себя плерому гностиков, эн–соф каббалистов, праджню махаянистов и стихию света манихеев.

Лежавший рядом Иван безмолвствовал.

— Берусь доказать,— дерзко заявил Петруша,— что Бог не вездесущ, не всемогущ, не всеведущ и не всеблаг, а стало быть, не слишком от нас с тобой отличен.

— Не верю,— с военной прямотой возразил Иван.

— Отчего же, изволь! Бог, сотворив мир и все сущее, то есть создав пространство вне себя, тем самым ограничил себя, ибо находится вне созданного им пространства. Следовательно, Бог не вездесущ.

— Чушь! — отрезал Некитаев.

— Вовсе нет. Ведь Бог добр. Будь Он вездесущ, Он был бы и во зле, и в грехе, а это не так.

Иван приподнялся и сел на циновке, по–турецки поджав ноги. На груди его, рядом с нательным крестиком, покачивался на сплетенном из цветных шелковых нитей шнурке золотой амулет в виде славянского солнца с короткими и толстыми, как кудри, лучами.

— Далее,— как по–писаному продолжил Петруша,— создав или допустив время, явление, так сказать, самостоятельное, Бог вновь ограничил себя, ибо Он не может уже сделать бывшее небывшим. Следовательно, Он не всемогущ.

— Но это не так! — возмутился кадет Некитаев.

— Это так, потому что Бог милостив. Будь Он всемогущ и не исправь зла сего мира, Он являл бы нам не сострадание, а лицемерие.

На загорелом лице Ивана проступило чувство неопределенного качества.

— И наконец,— снисходительно подытожил Петруша,— сотворив души, наделенные свободной волей, Бог оказывается не в силах предугадать их поступки, иначе воля была бы несвободной. Следовательно, Он не всеведущ.

— Не знаю почему, но это не так! — угрюмо заупрямился Иван.

— Это так, ибо Он благ. Будь Бог всеведущ и знай злые помыслы людей, готовых сознательно предаться греху, Он не допустил бы греха.— Петруша шлепнул на плече треугольного слепня.— Если же тебе угодно настаивать на том, что Бог всеведущ, то придется признать, что Он не всеблаг. Ведь люди тогда, следуя Божьему промыслу, не могли бы избежать греха и поступить иначе, чтобы не нарушить Его волю. Но в таком случае за все деяния и прегрешения людей держать ответ перед Богом должен сам Бог.

Посчитав, что продолжение беседы в том же духе будет, пожалуй, уже избыточным бахвальством, дипломированный филолог Петр Легкоступов встал с циновки и, потрогав свои горячие плечи, предложил окунуться. Иван остался недвижим. В голове его недолгое время происходила какая–то трудная работа, проделав которую, он тоже поднялся и легко двинулся за Петрушей к озеру. Пробитая солнечным светом, который не то волна, не то поле, не то сонм корпускул, прибрежная вода казалась рыжеватой. Ничего не подозревающий Легкоступов, спугнув стайку водомерок, зашел в озеро по грудь, что удалось ему за три с половиной шага, и тут настигший его Иван невозмутимо и по–военному четко продемонстрировал усвоенный урок. Взяв в кулак волосы на затылке Петруши, кадет Некитаев решительно окунул голову соперника в озеро, вода которого, по непроверенным местным слухам, считалась целебной. Извергая пузыри и поднимая придонную муть, Легкоступов забился и засучил в воде руками, однако Иван держал жертву крепко. Когда Петруша обмяк и пальцы его перестали цепляться за руки и ноги мучителя, Некитаев вытащил едва живого герменевтика на берег.

Стоя на карачках, Легкоступов довольно долго кашлял, выкатывая из орбит красные глаза, хрипел и производил еще какие–то рвотные движения и звуки, при которых из носа и рта его хлестали потоки целебной воды, сдобренные “Каберне” и тягучей желчью. Наконец, насилу оправившись, Петруша немощно растянулся на траве и судорожно прошипел:

— Дрянь!.. Ублюдок!.. Я же утоп!

Но Иван был мрачен и убедительно серьезен.

— Пусть за то,— хмуро рассудил он,— Всеведущий сам с себя взыщет. Разве не так выходит? — В глазах кадета не было никого — ни зверя, ни человека.— Запомни, Легкоступов: я знаю, что кровь во мне стала черной. Кровь во мне переменилась, и теперь мне все можно. О Тане забудь. Ты понял меня, Легкоступов?

Петруша понял. Он еще не отдышался до конца, и взгляд его был мутным, но он все понял.

— Ты же брат ей...— вышла из него задохнувшаяся мысль.

— А впредь давай устроим так,— предложил Иван,— я буду делать как захочу, а ты будешь объяснять, почему я поступаю правильно.

Подумать в этом контексте о генезисе разных вещей.

В качестве упражнения обосновать правомочность предательства СССР в пользу США в советских идеологических терминах. Подсказка: "честь" - предрассудок эксплуататорских классов в эпоху феодализма, якобы оправдывающий их право на эксплуатацию угнетённых классов, "патриотизм" - политическая концепция, сформулированная национальной буржуазией при переходе к стадии монополистического капитализма, с целью разобщения интернационального пролетарского движения и для обоснования борьбы за рынки сбыта. 
linkReply

Comments:
[User Picture]From: partisan_p
2007-11-13 05:32 am (UTC)
\\ Кто отвечает за вопросы Пути, кто заведует кафедрой Пути, кто у нас секретарь по Пути, я не знаю. Институт Пути, блин.

путь- плохой пример. Лучший пример- католичество. Завкафедрой- папа римский, коий как известно непогрешим в вопросах догматов. Институт пути- коллегия кардиналов, конгрегация святой канцелярии бьёт по ушам отошедших от пути...
Задача- найти 10 отличий от кафдры марксизма-ленинизма
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-11-13 01:39 pm (UTC)
Во-первых, речь именно о Пути.

Во-вторых, какое Соломону Кейну дело до Папы? Он протестант, практически.

В-третьих, отличие очевидное и элементарное - наличие трансцендентной составляющей. Соответственно, разница в результатах. Несколько десятков лет, которые просуществовала кафедра марксизма-ленинизма - это калибр мелкой манихейской секты. Церковь - совсем другое дело. Ну и представить себе мучеников за кафедру м-л тоже сложно :).

Но да, если заменить Христа на учение о стоимости колбасы, результат будет тот же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: partisan_p
2007-11-13 02:02 pm (UTC)
1. это только частный случай

И да –  «их религиозность может быть любой, допускающей личную верность Богу (богам)… Аристократы, как правило, не исповедуют христианство протестантского толка или буддизм» – кроме тех случаев, когда они японцы 8-). Японец-аристократ, например, может хранить верность не персональному божеству, а Пути, который выпал ему в текущем воплощении.

2. см. выше. Соломон- редкое исключение.

3. то есть отличие религии от идеологии во времени жизни? И сколько надо идее прожить чтобы перейти в религию? Через сколько лет христиаство из мелкой иудейской секты о которой знало полтора человека стало религией (я то знаю но пока подожду)? Через сколько лет протестантство из мелкой ереси стало фактически отдельной религией? И почему павликиане-богумилы-катары за более чем 3 века существования из секты не вышли?
мученики за марксизи-ленинизм документально зафиксированы. От Лазо до политрука расстрелянного за отказ сдать партбилет в плену (у Дюкова можно спросить подробнее). Сознательно опуская "За Родину за Сталина" перейду к "коммунимты и комиссары выйти из строя" с последующим выходом в полном осознании что за этим последует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-11-13 03:44 pm (UTC)
Почему частный? Повторюсь, речь именно о Пути.
Японцев как пример аристократов даже Переслегин приводил - хотя сам же заявил, что это чисто европейская фишка.

Соломон - пуританин. Он не редкое исключение, он литературный герой с аристократической ментальностью и принадлежащий к одной из протестантских ветвей христианства. Он не большее исключение, чем любой из ему подобных.

Нет, время жизни - следствие, а не причина. С самого начала христианство позиционировала себя как веру Пути, Истины и Жизни. Естественно, они не отделяли себя от тогдашнего иудаизма, ибо тогда и отделять было нечего. Бог-то тот самый. А павликане-богумилы-катары были антисистемой :).

Что в марксизме заменяет Бога, а?

С тем, что люди умирали за право называть себя коммунистами я не спорю. За "Спартак" начнут расстреливать, и то мученики найдутся. Но умрут ли они за идеологию "Спартака" - которая, как известно, "в том чтобы побеждать сильных, да еще и принципальных соперников в очных встречах, это идеология Спартака клуба и великого тезки Гладиатора" - или за верность своим идеалам и символике? И кто, ёпрст, умер за _кафедру_ марксизма-ленинизма?

И с тем, что марксизмом-ленинизмов в СССР пытались заменить религию, тоже спорить бесполезно. Но религия получилась кривая. Где там символ веры? Во что верить? В то, что "производительность труда - плодотворность, эффективность производственной деятельности людей, измеряемая .количеством продукции (благ и услуг), произведенной в единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукции. Производительность труда - важнейший показатель эффективности общественного производства, зависящий от уровня развития производительных сил в обществе, степени использования его производственного, научного, трудового, природного потенциала, соответствия производственных отношений характеру производительных сил"?

О, да, и с тем, что религия, в том числе, решает и идеологические задачи, я тоже спорить не буду. Разница, повторюсь, только в наличии трансценденции. Убери из Церкви веру в Бога - получишь Партию. Но только хижина получится хлипкой.

В рамках текущего дискурса, идеологию выдумали интели. И Церковь, тем более, римско-католическая - вполне себе интельский институт - по-крайней мере, она обычно трактуется, как таковой. И идеологию социализма выдумали интели, как и идеологию либерализма, например. И революцию в России делали интели. И Ленин был интель. А Сталин, по Переслегину - интель с оттенком буржуа.

И, кстати, для интеля отказ от своих идей, или от принятой идеологии вполне может быть хуже смерти.

Но мы тут говорим об аристократах.



(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-11-13 05:09 pm (UTC)
Thanx.
Отлично излагаешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-11-13 08:46 pm (UTC)
Не надо прятаться за чужую спину :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-11-13 09:14 pm (UTC)
Мой внутренний мир разбит на куски, и в голове каша. Я сейчас мало на что способен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-11-13 05:07 pm (UTC)
А у меня чувство, что у меня отсутствуют какие-то файлы данных. Или что я безнадежно туп.

Впрочем, partisan_p отлично излагает.

Добавлю лишь%
"за верность своим идеалам и символике".
А что, аристократ априори не мог считать этакие общесоветские идеалы и символику своими? Думаешь, у Скорина их в кодексе чести прописано не было?

Кстати, если будет желание - спроси у Феликса, как я к коммунизму пришел. Познавательно, хоть и все равно - нездорово.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-11-13 06:18 pm (UTC)
Прочитай мои ответы ;)

Подумай, веришь ли ты в перерождение Ленина и в то, что Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин - один человек в разных обличьях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-11-13 06:29 pm (UTC)
Я верю в товарища Сталина лично и вижу, что остальные товарищи более-менее шли его путем.
А кто не шел - тот слово на букву Е!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-11-13 08:46 pm (UTC)
У тебя отсутствуют какие-то файлы.

Ну давай, думай над темами, которые я задал, и формулируй обоснование для предательства СССР в идеологических терминах :). Партизан_П, между, прочим, сделал это уже дважды - как и один наш общий френд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zinik_alexander
2007-11-13 09:13 pm (UTC)
Я рад, что ты хотя бы не считаешь меня тупым.

"В качестве упражнения обосновать правомочность предательства СССР в пользу США в советских идеологических терминах."
Не могу. Более того, "не могу" в квадрате. Предать СССР и предать честь+патриотизм для меня невозможно. Это мои ценности и идеалы.

Можешь говорить, что я неправильный марксист и слать в лагерь.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-11-14 01:07 am (UTC)
Пока подумай о том, что отрывки из книги "Сторож брату моему", за которые ты вчера ругал интелей, и как раз и есть образцы идеологии - идеологии мира Стругацких и всей советской гуманистической фантастики. Жизнь любого разумного существа священна. Когда мы начинаем рассуждать, что одни заслуживают жизнь, а другие нет, мы медленно, но верно скатываемся в фашизм (с этой точки зрения).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gest
2007-11-14 01:07 am (UTC)
Чёрт, это был коммент к "каше в голове" :). Ладно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2007-11-14 01:08 am (UTC)
Про остальное отвечу завтра.
(Reply) (Parent) (Thread)