?

Log in

No account? Create an account
Истинное (soviet-стайл) - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Истинное (soviet-стайл) [Nov. 23rd, 2007|05:16 am]
Григорий
[mood |восхищение]
[music |Chris Cornell - You Know My Name]

moskovitza

Гениально. Не нахожу другого слова.
В паре мелочей, может быть, и неидеально, но в целом - это шедевр. Его даже описывать бесполезно. Преклоняюсь перед мастерством.

Виктор Живолуб и русский фронтир.

Но если Пенн после своего шедевра вступил в пору затянувшегося творческого кризиса, то Виктору Живолубу его новая психологическая трактовка темы фронтира напротив, приносила одну творческую удачу за другой. Его фильмы, складывающиеся в пенталогию, показывают нам не событийную канву, как классика советского фронтира «Тринадцать» Михаила Ромма или некоторые серии «Государственной границы». Нет, каждым своим непростым, умным, и в то же время увлекательным фильмом Живолуб раскрывает фронтир как психологическое пограничье, где человек искушается - жить ли ему жизнью пограничника - стража космоса, или врага (диверсанта, контрабандиста, шпиона), сеещего хаос.


Литус, Шунько и Wille zum Leben

Этот фильм сделал больше для прославления русского солдата, чем все серии киноэпопеи «Освобождение», вместе взятые... 70-е годы стали для советского военного кино эрой беспросветной тьмы. Кровь лилась с экрана рекой в эпических полотнах (мучительно бесконечное «Освобождение» Озерова), беспросветным мраком тянуло из камерных лент («Восхождение» Шепитько). Русский воин на экране обладал только волей к смерти. Про таких говорят – еще не готов победить, но уже готов умереть. От карнавализации противника не осталось и следа: Штирлиц не просто примерял нацистский костюм, но вместе со зрителем вживался в него в гомоэротическом экстазе.


"Ещё не готов победить, но уже готов умереть". В точку. Как же я упустил такой блестящий образец военно-плутовского романа?

Слава советского кино - год 1986

Абсолютным лидеров проката 1986 года стал фильм Рижской киностудии «Двойной капкан». Фильм рассказывает о том как группа преступников в Риге занимаеться спекуляцией видеокассет и порнографических журналов. Во главе этой преступной группировки стоит администратор одного из ночных баров Риги. Отважную борьбу с ним ведет андеркавер-агент, изображающий уголовника-рецидивиста по кличке Ферзь. В этом боевике есть все для взыскательного зрителя: загадочная ночная жизнь европейского города, неведомые советскому зрителю порнографические видеокассеты и журналы (их обложки, так не похожие на чернобелые фотографии, продаваемые инвалидами в пригородных электричках, иногда мелькают в кадре), чуственные мелодии Раймонда Паулса, знаменитое отрицательное обаяние прибалтийских актеров, красота холодного стиля Лилиты Озолиня.


«Груз 300»
и еще шесть фильмов по сценариям Евгения Месяцева


...Можно считать этот фильм первой пробой сил Месяцева в жанре шпионского боевика. Но и здесь Евгений Алексеевич остался верен своей теме – действие происходит на морской пограничной заставе. Устраняя неисправность прибрежного маяка, пограничник Алексей Баев обнаружил подозрительного незнакомца. Бдительный Алексей сразу же смекнул, что перед ним агент иностранной разведки (с его ролью блестяще справился обладатель «Оскара» режиссер Владимир Меньшов). Физически выносливому и прекрасно оснащенному современной техникой диверсанту не составило большого труда затеряться в городе. Алексей, в роли которого раскрыл свое актерское и каскадерское дарование Андрей Ростоцкий, был вынужден приложить немало усилий, чтобы поймать шпиона.


Ключи от звездного неба Ивана Стаднюка

Тверже шаг! Cлушай враг!
Страшись ответа грозного.
Нам по велению страны
Ключи от неба вручены,
Ключи от неба звездного!


Мировой парень вдали от России

Посмотрев этот фильм, понимаешь, что гонки на грузовиках могут быть потрясающей кинометафорой жестокой борьбы, преодоления себя и своих низменных страстей, желания отдать всего себя Родине. Посмотрев этот фильм, будешь с недоумением пожимать плечами, видя на экране нелепые «покатушки» раздолбанных ЗиЛов в «Дневном дозоре». Толкотня грузовиков в трэшевом «Крепком орешке 4.0» покажется ездой трехколесных велосипедов по учебной площадке юных помощников ГАИ. А уж вид набившихся - как нашкодившие школьники - в кабину здоровенного грузовика «крутых водил» из французской киноподелки «Пекло» и вовсе может вызвать гомерический хохот...

Фильм о том, как простой советский инженер проявил чудеса героизма и победил всех своих соперников, не мог не оставить равнодушным зрителя. Это уже потом экраны захлестнула мутная волна фильмов, дискредитирующих профессию инженера, наподобие поделки 1983 года «Безумный день инженера Баркасова». Разумеется, критика того времени не упустила случая показать свою оторванность от народа, упрекая фильм в примитивности, поверхностности и ходульности образа центрального персонажа. А в журнале "Крокодил" даже появился стишок, начинающийся словами: «Машины в этом фильме как живые, а вот о людях этого не скажешь». Зрители же фильм полюбили раз и навсегда – для многих пацанов, мечтавших связать свою жизнь с автохозяйством, он стал культовым. Ведь как раз в то время разворачивалось строительство в Набережных Челнах... Фильм полюбился именно своей мирной патриотической интонацией. Гонка смотрелась не как кровавое зрелище, а как соревнование добра и зла.


Шокирующая Синева (Shocking Blue)

...Фильму «Между небом и землей» суждена была долгая счастливая жизнь. Прямо с экрана в народный фольклор шагнуло слово «синева» («царский офицер был выбрит в синеву и слегка пьян, а советский – слегка выбрит и пьян в синеву», «взяли литр синевы», и т.п.), а бойцы 7-ой гвардейской ВДД из города Новороссийска даже назвали свою группу "Синева".


Моя 10-ка лучших молодёжных комедий

Белорусская история режиссера Рыбарева о том, как в одном городе все стали превращаться в металлистов и фашиков, которым противостоит небольшая компания подростков во главе с Андреем по прозвищу Арлекино (его играет очень обаятельный актер О. Фомин). Арлекино стрижет длинноволосика-интеллигента, идет стенкой на «деловых», пытается думать о сложных общечеловеческих ценностях, однако он сталкивается с людьми, у которых свой порядок. В финале картины на глазах у героя насилуют его любимую девушку. Невероятно круто!


/*рыдает*/ Невероятно круто.

Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes

Брескану в римейке удалось то, что не получилось в оригинале у Хичкока. Имея в основе театральную пьесу, Хичкок начал с сюжета и оказался рабом «театральности». Брескану, как и в «Фаворите», начал с набора визуальных мотивов, выстроив повествование, которое стало поводом для их использования. Эта уникальная энергия атрибутов заграничности, какими они представлялись воображению творческого коллектива «Молдова-фильма», придала особую «хичкоковскую» плотность кинематографической структуре «Ошибки…». Брескану превосходит здесь Хичкока во внимании к мелочам и умении фиксировать внимание зрителя на деталях. Убедительная заграничность заложена и в основу музыкального сопровождения: композиторы Валерий Логинов и Влад Друк в самых драматических местах уступают место длинным вставкам из репертуара ансамбля поп-джаза "Пинк Флойд".


Моя 10-ка лучших фильмов про зомби

...Фильм трагически рано ушедшего из жизни режиссера Антона Тимонишина, снятый на киностудии Довженко, переносит зрителя в годы Второй мировой войны. Матерый фашистский разведчик Артур Абст (инфернальный прибалт Лаймонас Норейка) руководит зловещими экспериментами на немецкой базе подводников. Здесь профессиональных водолазов и пловцов превращают в смертников-торпедистов - безвольных исполнителей преступных приказов. Для этого их лоботомируют и кормят препаратами, вызывающими агрессивное психическое состояние. Советский моряк Карцов, военврач, попадает на секретную базу, выдав себя за немца Рейнхольда, и вступает в единоборство с фанатичным экспериментатором - доктором Абстом. Карцов вербует помощницу Абста - фройлян Марту, мечтающую сбежать от зловещего доктора, и пытается прекратить эксперименты и уничтожить базу вместе с ужасными диверсантами-зомби.

...Увлекательная космоопера Марка Ковалева и Владимира Полина о драматическом поединке между советскими космонавтами и зомби с далекой планеты. …На одной из планет удаленной звездной системы оборудована тайная научная лаборатория, где гениальный ученый-биофизик ведет исследования по созданию искусственного интеллекта. Преступные «хозяева» безумного профессора вносят коррективы в программу разработок - им нужно не счастье человечества, а армия нерассуждающих солдат-марионеток, готовых выполнять любой преступный приказ. Эксперимент выходит из-под контроля исследователей: космические пираты-зомби захватывают межпланетный коскор и нападают на Международную космическую инспекцию. Противостоять мощи искусственного супермозга и его армии зомби призван наш космический корабль "Вайгач". К сожалению, фильм, созданный на Одесской киностудии в 1980 году и ничем не уступающий по зрелищности «Звездным войнам», провел много времени на полке.


«Команда 33» - призыв как призвание

Американские кинематографисты, долго прятавшие правду о причинах позорного поражения во Вьетнаме за привычной фальшью и патетикой, принялись оправдываться и вдруг увидели, что изъян американской военной мощи – в подготовке новобранцев. В 1986 году вышел "Взвод" Стоуна, показывающий жестокую муштру морских пехотинцев, которая никак не помогает им после заброски во Вьетнам. Год спустя Кубрик выпустил «Цельнометаллический жакет», трактовавший боевую подготовку как сексуальное извращение. Но это местечковое состязание за звание «совести Голливуда» (если такое словосочетание вообще уместно) было лишь запоздалым прозрением. Снятый в том же 1987 году и победоносно прошедший по экранам фильм «Команда 33» показал, в чем действительная сила армии и в чем залог ее побед.


Лучшие фильмы про искусственный интеллект

…Создается впечатление, что образ андроида Яшки, созданный блестящим актером Николаем Федорцевым, был беззастенчиво украден Голливудом. Кажется, что Бромберг, Верховен и Спилберг цитируют эту ленту в своих опусах. А визуальное сходство Федорцева-Яшки и Шварценеггера-Терминатора просто поражает. К сожалению, в советский прокат картина так и не вышла, а значит, как указывает выдающийся киновед Сергей Кудрявцев, эти совпадения - простая случайность.


Моя 10-ка лучших фильмов про оборотней

...Распутать эту историю под силу только молодому ленинградскому следователю по особо важным делам Андрею Поликанову (убедительный Александр «Шурик» Демьяненко), влюбленному в Майю. По его совету Майя начинает следить за своим отцом, как героиня Ингрид Бергман в хичкоковской «Дурной славе» шпионит за собственным мужем —нацистским агентом, сбежавшим от правосудия в Южную Америку. Актер Сергей Лукьянов в роли Золотницкого-Чернышева демонстрирует психологически тонкую игру, высоко поднявшую планку кино про оборотней: когда Золотницкого разоблачают, его скрытый облик вдруг проявляется через перемену легчайших теней на лице, мускулы затвердевают в маску оборотня.


Моя 10-ка лучших кино-ремейков

На переломе 60-70- годов прошлого века советские кинематографисты открыли для себя волшебный мир фильмов категории «Б». В спор за лучшее освоение американского кинонаследия вступили «Беларусьфильм» («бэшки»), студии Горького (кино-«г») и Довженко («Д»-мувиз). В 1972 году довженковец Юлий Слупский снял «Ночного мотоциклиста» - одновременно ремейк легендарной картины Расса Мейера «Мото-псих» (1965) и трибьют признанному мастеру DD-movies. Слупский заменил безумного ветерана Вьетнама байкера Мрахмина на оборотня-нациста Фесенко, тем самым виртуозно введя в картину излюбленную тему Мейера – «нацистский след». Пожилой бухгалтер оказывается на поверку недобитым фашистским прихвостнем (вспомним мейеровского Мартина Бормана, доживающего свой век на бензоколонке в американской глубинке).
Фесенко мчится сквозь ночь на похищенном в спортклубе мотоцикле и расправляется со свидетелями военных преступлений при помощи зловещего оружия оккультных нацистских ритуалов.

Эта гангстерская сага, снятая на "Беларусьфильме" в 1980 году режиссером Геннадием Ивановым – больше, чем просто римейк известной американской истории о крестном отце. Разумеется, сюжетная канва «Крестного отца» и «Братьев Рико» схожа... Без нагромождения эпизодов жестокости и насилия Геннадий Иванов подводит зрителя к пониманию преимуществ капитализма и организованной преступности.


Моя 10-ка лучших фильмов noir

...И, наконец, Рига – город греха, рай контрабандистов, темная и порочная столица транзита наркотиков, порнографических открыток и других товаров народного потребления. Низкие углы съемки (оператор Дмитрий Месхиев) призваны передать зрителю ощущение паранойи, владеющей героями фильма, попавшими со своей тягой к авантюрам и богатству в чужое время. Этот лейтмотив картины исчерпывающе формулирует в кадре злодей Сабодаж: "Время дремучее! Соцдействительность!".

...С первых минут картины Лев Цуцульковский – король ленинградского нуара – погружает нас в тяжелую, давящую атмосферу грязного дождливого сумеречного города. Режиссер показывает только три из триста шестидесяти пяти ненастных дней, ежегодно выпадающих на долю жителей криминальной столицы России.

...Потрясающе вплетены в изобразительную ткань фильма и виды Москвы – скопища пороков и обители зла. Из окна, через колышущиеся занавески которого обреченные герои в последний раз разглядывают кинотеатр «Ударник», буквально тянет ядовитыми миазмами гниющей на овощебазах капусты, сизыми выхлопами дешевого бензина, слежавшейся сизой коркой тротуаров – вечной смесью пыли, тополиного пуха и гнойной харкотины…

...Фильм погружает зрителя в атмосферу безнадежной фатальности, царившей в советской торговле: каждый знает, что хищение социалистической собственности - это игра, законченная еще до того, как она началась, и ведущая к трагическим изломам человеческих судеб.

...Рига – уже знакомая нам по волшебному миру нуара колыбель преступности, ворота черного транзита, город крутых парней, не расстающихся с дешёвыми сигаретами, и роковых красавиц, готовых предать при первой возможности. Рига Алоиза Бренча.
В «Двойном капкане» великий Бренч как бы прощается со своим Sin City.


Моя 10-ка лучших роуд-муви

Довженковцу Григорию Липшицу в этой картине удалось, казалось бы, невозможное – сплавить традиционный военный боевик и набивший оскомину «вестерн» в уникальное роуд-муви. По закрученности сюжета и мастерству саспенса - нагнетанию атмосферы неминуемой гибели, о которой не подозревают все герои, кроме одного — это фильм, равного которому не найдешь в мировом кино. Успех картины по праву разделили сценарист Виктор Смирнов (автор, помимо прочего, другой легендарной довженковской картины "Ночной мотоциклист") и великий актер Николай Олялин. Именно герой Олялина – бежавший из концлагеря майор Топорков, исступленный оголодавший безумец с поседевшими всклокоченными волосами – становится во главе партизанского обоза. Оружейный обоз должен пройти сквозь чащобы и болота Полесья, чтобы придти на помощь планирующим побег узникам концлагеря. Но партизаны в обозе не догадываются, что они - всего лишь хитроумная приманка для врага, отвлекающая силы и внимание поисковых групп немецких егерей от настоящего обоза с оружием и боеприпасами. Жизни десятков партизан решено принести в жертву ради спасения жизней десятков узников концлагеря. Подставной обоз отправился в путь, откуда обратной дороги нет, но об этом знает только майор Топорков, которому, к тому же, надо еще нейтрализовать окопавшегося в отряде предателя, передающего все планы партизан фашистам. Безумный майор Топорков режиссера Липшица в этой картине как бы бросает вызов прагматичному майору Данди режиссера Пекинпа.


Моя 10-ка лучших психоделических фильмов

В 1963 году – на пике исследований ЛСД по всему миру (Телешевская в СССР, Гроф в ЧССР, Лири в США) – выдающийся режиссер Лев Кулиджанов экранизировал на студии Горького книгу Казакевича «Синяя тетрадь». Фильм стал вдохновенным гимном первой психоделической революции, неразрывно связанной с именем нашего соотечественника Владимира Ульянова (Ленина). Картина рассказывает о том, как Ленин (Михаил Кузнецов из Ставропольского драматического театра, поражающий портретным сходством с вождем) со своим другом Григорием Зиновьевым (инфернальный Марк Никельберг) провели дождливое лето 1917 года в Разливе под Петроградом. Это потрясающая история псило-трипа, невероятный грибной марафон. Зритель видит, как Ленина и Зиновьева кpyтит и подкpyчивает у ночного костра, как им, несмотря на холод и жyть, делается хоpошо и весело от революционных приходов, и как они прекраснодушно рассуждают о том, говорить правду народу, или нет. Сейчас уже ни для кого не секрет, что Psilocybe Semilanceata в окрестностях Петрограда вдвое сильнее московских (конечно, знал об этом и Ленин, когда на следующий год после Разлива принял решение о переносе столицы в Москву – от греха подальше). Через несколько лет после выхода картины Станислав Гроф написал: «Псилоцибин похож по своему действию на ЛСД. Как исследователи в условиях контролируемого эксперимента, так и опытные эксперты с трудом различали эти вещества, разве что по более быстрому действию псилоцибина». Стоит ли удивляться, что напуганные перспективой мировой революции власти США запретили производство и применение ЛСД-25 уже в 1966 году. Ревизионистское руководство СССР прекратило все исследования с ЛСД в тревожном 1968 году, а «Синюю тетрадь» поспешили снять с проката. Но зерна сокровенного знания были посеяны - в одном только премьерном сезоне гимн псилоцибиновому Лету Любви 1917 года, когда казалось, что счастье так близко, успело посмотреть 8.5 млн. зрителей.


(На там надо читать всё!)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gilgamesch
2007-11-27 09:55 pm (UTC)
Спасибо. Там действительно круто
(Reply) (Thread)