С этого года я начал его выписывать. Тут же скачал себе первый номер за 92, мой первый номер.
"Юный техник" - это, не побоюсь этого слова, наше всё. ("Техника молодёжи" в сети тоже есть (1, 2), но её я пока боюсь касаться.)
Эх. Оказывается, я до сих пор помню эти страницы, вплоть до наивной рекламы.
...Из этого номера я узнал про экранопланы.
...Из этого номера я узнал про пентамараны.
...Из этого номера я узнал про вихрелёты и Ригведу.
...Впервые услышал про Филадельфийский эксперимент.
И прочёл рассказик "Тодор Киле - повелитель времени" шестнадцатилетнего Юрия Охлопкова.
Рассказ и иллюстрация к нему поразили детское воображение и повлияли на моё тогдашнее восприятие крутости. И не только тогдашнее.
Начальник отделения показал несколько фото. С них смотрели, казалось,
совершенно разные люди. Только глаза были одинаковые - холодные и злые.
Преступник, видимо, мог изменять только их цвет - серый на зеленый, зеленый
на карий, карий на голубой.
- Не верится? - спросил начальник.- А ведь все это один и тот же человек.
Тодор Киле, Теодор Киллер, Тевадориус Килеус, Федор Килев - все это он.
Англия, Германия, Америка, Франция, Австралия, Африка, наша страна - всюду
он побывал и везде натворил столько, сколько не по силам целой банде.
...В этом же номере "Юного техника" (1/92) была статья "На паровозе... в космос", посвящённая паровой ракете (недавно на ту же тему писала "Популярная механика").
Эта статья повлияла на мою образную систему. Её следы можно найти в "Космических броненосцах на запасном пути". Головачёв ("Были в этом мире и звездолеты - гигантские горы из металла, бетона и керамических материалов, вызывающие тошноту от одного взгляда на них") и Клиффорд Саймак ("атомный корабль" из рассказа "Операция "Вонючка") только закрепили прочитанное тогда в "Юном технике".