?

Log in

No account? Create an account
Как ни странно, это уже офф-топ 8-D - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как ни странно, это уже офф-топ 8-D [Dec. 6th, 2007|05:10 pm]
Григорий
[mood |мягкое]

Видел трейлер игры Lair, про бои драконьих всадников.
В качестве оружия там используются волшебным образом растягивающаяся боевая цепь с каким-то шипом-крюком на конце.
И знаете... это работает. В фэнтези это частый сюжет, всадники на огромных летающих чудовищах, но с точки зрения конкретных комплексов вооружения, это никогда не работало. Даже у Нормана.
А тут - смотрится.

Отдельные находки компьютерных игр перебивают творчество различных фантастов. Не всегда, не во всём, но иногда - потому что у игроделов есть под рукой модель, и им нужно, чтобы она работала (не забывая, конечно, про условности, вроде рождения пехотинцев из переработанной капусты).

Есть такая игра, я про неё читал на Википедии - забыл название, это неважно.
Космическая многопользовательская игра, с войной и торговлей, и духом предпринимательства.

Если игрока убивают, он респаунится на ближайшей станции - с точки зрения игры, там только что активировали его клон, перенеся в его сознание последний "бэкап" воспоминаний и навыков. Этот бэкап надо периодически обновлять, что тоже стоит денег - но иначе со смертью будет потерян весь набранный опыт.
Любые киберимпланты (повышающие те или иные навыки) со смертью теряются в любом случае, потому что привязаны к конкретному телу.

И вот с какой-то версии в игру добавили навык, позволяющий перемещать своё сознание между разными клонами на разных космических станциях, не умирая, а просто сдавая текущее тело на временное хранение. Как бы, одно тело основное, в нём ты качаешься, на него ставишь импланты, позволяющие зашибать деньгу - а другое, например, существует для каких-то специфических целей, для боевок, например, ибо его потерять не жалко. Хочешь порубиться - сдаёшь на хранение дорогое тело, садишься в дешёвое, оптимизированное для боя, и поехали.

А ведь насколько это по-киберпанковски, а?
Представляете, работает себе какой-нибудь корпорат в небоскрёбе на искусственном острове у Тихоокеанского побережья США. Тело - биологический оптимум, строгий деловой стиль, встроенный компьютер, аплинк, всё что нужно по высше-среднему классу. Приходит сообщение, что на их филиал, допустим, на Украине (?) кто-то наехал. Он, соответственно, прыгает в вырощенное для таких целей тело, хранящееся в другом полушарии - сероватый оттенок кожи, отсутствующий пупок, застывшая на лице гримаса, китайские боевые импланты, идеология "дешёво, но сердито" - и перемещается на точку. Нагибать, строить, забивать стрелки. Один, или с сотрудниками из своего Восточно-европейского отдела. А потом обратно, под солнышко.

Да, впрочем, это уже наверное было в какой-нибудь книге.
И не в одной.
Да, господи, может, это уже в каждой книге на эту тему описывается. Я же их всё равно не читаю.

_____________________
Надо писать про менталитеты. Надо.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: telkon
2007-12-06 04:40 pm (UTC)
Это Eve Onlinе. Вообще очень богатая не неожиданные глубины игра.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasilisk_
2007-12-06 05:46 pm (UTC)

А-Янус, У-Янус...

У меня была похожая разработка для Магистрали, только несколько иного плана...

В чем проблемы любого официального руководителя высокого уровня?
1) Слишком много времени отнимают официальности, игнорировать которые вредно для дела. Всякие приемы, встречи и т.п. Хуже всего с этим у политиков, особенно в демократических странах, но даже директор частной корпорации вынужден участвовать в многочасовых представительских мероприятиях. Мало того, что время отнимается от нужных дел, так оно еще и скучно, муторно и быстро надоедает.
2) Очень много решений требует его личного внимания, если не участия. Не потому, что он самый умный, а потому, что если директор что-то действительно важное сам не проконтролировал, а процесс из-за этого пошел в разнос, он сам себе такой недоработки не простит. В итоге времени на вникание в суть, не говоря уже о перспективном планировании, не остается совсем.
3) От такого руководителя требуется намного больше умений, чем доступны одному человеку. В идеале он и профессиональный дипломат, и экономист, и психолог, и эксперт по всем возможным вопросам... Разделение полномочий не очень помогает, ибо см. пункт 2. Да и не всегда есть возможность обратиться к специалисту соответствующего профиля, особенно на каких-нибудь важных переговорах. В итоге он вынужден прокачивать какие-то самые главные умения(например дипломатию и управление персоналом), остальные провисают, и решения принимаются не самые оптимальные. Сейчас такая ситуация рассматривается как неизбежное зло.

Есть еще много проблем того же плана, но более мелких... Казалось бы, подключение к корпоративной сети с возможностью мгновенного просчета на моделях, подключение экспертных систем или просто консультация с живым экспертом через ту же сеть, совмещение производственного совещания по аналогу телеконференции параллельно с каким-нибудь приемом дает возможность снять все эти проблемы... В общем, да, но только частично. Ибо все равно директор в идеале должен разбираться во всем, а плохо знающему какую-либо область никакие эксперты при принятии действительно сложного решения не помогут. И опять же, одному и тому же человеку почти невозможно быть и гениальным дипломатом, и железным боссом, и провидцем-планировщиком. Эти умения, при их прокачке, мало совместимы... Не говоря уже о прочих, тоже весьма желательных для руководителя.

Так вот, предлагалось решение - вместо одного директора берем сотню(или тысячу, или вообще любое нужное количество) таких же личностей из параллельных реальностей, каждый из которых по складу личности оптимален для чего-то одного(впрочем, некоторые умения вполне совместимы, за счет этого можно несколько сократить численность личностей). Из-за этой разницы, каждому из них нравится в профессии директора что-то одно. Кому-то чисто представительские функции, кому-то дипломатия, кто-то обожает разгребать внутрикорпоративные интриги, кто-то эксперт в одной из производственных областей, и т.д. От замов, помощников и экспертов ситуацию отличает абсолютная лояльность(ибо все они скопом - одна штатная единица, и все зависят от каждого в равной степени... да, это требует абсолютного доверия самому себе, без этого не стоит и пытаться), а главное - понимание хода мыслей и мотивов поступков друг друга, ибо все равно базовая личность у них одна. Плюс необходима возможность смены личностей в одном теле в любой момент времени, возможность подключения иных личностей в процессе(скажем, если срочно понадобилась консультация), возможности распараллеливания личности(для этого надо, чтобы все они базировались в Сети, а не в телах... тела по большому счету только эффекторы). Сколько у них будет рабочих тел, по-сути не очень важно. В идеале в каждой точке доступа стоит автоматический создатель тела с заданными параметрами, после создания в него инсталлируется личность(точнее, ее интерфейс, сама она остается в Сети). После использования информационная копия тела автоматически сохраняется, а само оно разбирается на запчасти.

Где-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: blackthincat
2007-12-15 12:39 pm (UTC)

"Падшие ангелы"

Автора, увы, не помню.
Там, правда, не было как такового распараллеливания личностей, но сменные тела, создаваемые сугубо под конкретные работы, использовались очень и очень широко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xeye
2007-12-17 11:38 am (UTC)
а зачем себя разменивать на какую-то ерунду? обычных людей много и они дешевы, а собственное сознание одно и дорого.

основной смысл jump clones в eve-online это все же быстрое перемещение в пространстве
(Reply) (Thread)