Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Отрывок из рассуждений

А что я хотел вам сказать? (...)

Переслегин правильно пишет, что "в следующем приближении нетождественные отношения внутри группы рассматриваются, как «конструктивный конфликт». В таком конфликте межментальные противоречия носят «тризовский характер», то есть, существует способ взаимодействия, при котором удовлетворяются требования обеих менталитетов. (Например, идеологическая система интеля может включать в себя такие характерные ценности буржуа, как рациональность и бережливость; «свобода» варвара худо ли плохо ли совместима с «честью» аристократа.)"

То есть, действия или слова у представителей разных менталитетов могут совпадать, при разной мотивации. Идеологическая система интеля вообще может включать в себя всё, что угодно.

(Этими признаками не могут быть поступки: поступки допускают всегда много толкований, они всегда непостижимы; ими не могут быть также «творения». В наше время среди художников и учёных есть немало таких, которые выдают своими творениями, что глубокая страсть влечёт их к знатному, - но именно эта потребность в знатном коренным образом отличается от потребностей знатной души и как раз служит красноречивым и опасным признаком того, чего им недостаёт.)

Переслегин прав, когда пишет, что интели завидуют аристократам.

К аристократу интель относится с примесью некой зависти, граничащей с уважением... Интель завидует внутренней силе аристократа, которой сам лишен.

[Конечно, если смотреть по чувствам интелей, там какой-то гадюшник получится. Аристократам интели завидуют или ненавидят их, буржуа они уважают... снисходительно, на грани презрения (как добрых малых), варваров просто боятся. И немного уважают. Ладно, это я так. Не надо меня цитировать. Интели способны ненавидеть всех. Или всех любить. К самим себе они относятся примерно также.] 

Как бы то ни было, аристократ во многом является идеалом для интеля (но вводим поправку на идеологическую систему). У них есть то, что интель должен долго и мучительно в себе развивать - чувство собственного достоинства, например. Умение побеждать страх. Вообще, умение побеждать. И мундиры на аристократах лучше сидят.

Возьмём какого-нибудь интеля-революционера. Он будет воспитывать в себе бесстрашие и хладнокровие, то есть аристократические качества, имея перед собой сознательный или бессознательный идеал. При этом, сам он аристократов и аристократическое поведение будет ненавидеть (и этим отличаться от самих аристократов).  Тут, как раз, зависть перетекает в ненависть. В том числе к мундирам и фракам :).

Говоря об интелях, всегда помним о том, что 1) они зависят от собственной идеологии, которую всю жизнь выстраивают, пободно Вавилонской башне 2) они испытывают сложные чувства к аристократам: восхищение/зависть/неприязнь/отторжение.

Идеальный герой варвара - крутой варвар. Идеальный герой аристократа - крутой аристократ, и в очень редких случаях - мегакрутой интель. Идеальный герой интеля может не быть интелем, но с большой вероятностью будет аристократом (преклонение перед буржуа для интеля наименее естественно, но тоже возможно... потому что с интелями возможно всё). 

Но.
Надо помнить ещё кое о чём.
Аристократы всегда позиционировали себя, как элиту, и, как элита, они являлись общекультурным идеалом. Англичане должны быть джентельменами, японцы - самураями, а французы - галантными кавалерами (насколько у них получается - это уже другой вопрос).
Например, вежливость является общей ценностью. А выдумали её аристократы, в том числе потому, что за неосторожное слово в их среде могли убить.

(...)

/*мягко улыбается*/ Нет ощущения свежей головы, поэтому не буду продолжать :)

P.S. А вообще, я сейчас просто в полосу штиля попал. Посреди Рубикона :). Перейдём, и дальше всё пойдёт легче.
Tags: аристократ, интель, концепция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments