Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Music:

Pairs: Полный П., или те, с кем лучше никогда не встречаться

Милая arishai пишет (в своём дневнике): Песенка Полковника, каким бы Х. его создать хотел, но не сумел. По ссылке обнаружился "Вальс" группы "Ананасов и Ко".

"Вальс"

Мы расстались с тобой на рассвете,
Назвала меня «милый, родной»,
А под вечер на улице встретил —
Обнимал тебя парень другой.
А под вечер на улице встретил —
Обнимал тебя парень другой.

Первый раз я ударил под дыхло,
А второй раз ударил я в лоб.
Он упал, и дыхание стихло.
В перспективе ждет его гроб.
Он упал, и дыхание стихло.
В перспективе ждет его гроб.

Что случилось, то случилось —
Некого винить.
Что случилось, то случилось —
Так тому и быть.

Как-то раз забухал я у друга.
Пиво, водка лилася рекой.
За окном бушевала февральская вьюга —
Через месяц пошел я домой.

Друг решил проводить до порога,
Но споткнулся и навзничь упал.
Он лицо поцарапал немного,
Две ноги и три зуба сломал.

Что случилось, то случилось —
Некого винить.
Что случилось, то случилось —
Так тому и быть.

Из гостей возвращался я поздно.
В подворотне пристала шпана.
«Денег дай», — сказали мне грозно, —
«А иначе, брателла, хана».

Я поправил манжеты и галстук,
И коробочку сладких конфет.
«Эх, ребята, не знали вы маминой ласки», —
Я сказал и достал пистолет.

Что случилось, то случилось —
Некого винить.
Что случилось, то случилось —
Так тому и быть.


Ну Хиник это у нас понятно кто, он же Цыник, он же Зиник.
Полковник - это у нас такой... такое... [а Цыник это... боль наша, в общем. Ладно, неважно, хрен с ним. Он меня медленно убивает (-1); а arishai это чувствует и за это его сильно не любит (-1), т.е. и за это тоже; но я рано или позно выкину на костях шестёрки, разорву мёртву петлю и заткну все пробоины, что пойдёт всем на пользу (+1), а ogasawara пообещал организовать zinik_alexander'у левел-ап или сдохнуть... не сам, в смысле, Цыника "сдохнуть"(+1), поэтому что рано или поздно, так или иначе, но баланс будет восстановлен.]

Ладно. Никто всё равно не понял, что я сказал. Скажу по-человечески. Полковник - он как Левшов (1, 2), только кривой и трэшевый :).

Надо сказать, на мой взгляд, arishai несколько переоценила Цыника. Насчёт "хотел создать" и так далее.
Её реплика требовала смысловой рифмы, в придачу к моим прочим (1, 2, 3).

Я её нашёл.

КАЧ, "Мамонов" (скачать дают тут).

В сети и текст отыскался.

"Мамонов".

("Значит так... Ты пришел, передал, получил и отвалил в сторону. Понял? Будет хвост за тобой...")

Мамонов Семён Иваныч. Папа Ваня –
Главный корректор журнала «Красное знамя»
Мама – любительница поддать основательно
Родила Мамонова. Больше ничем непримечательна.
Ясли, детсад – это неинтересно.
Школа – вот здесь Мамонов лепился как тесто.
Директор всегда держал его вольно.
За это и жил нормально, спокойно.
Физик пытался что-то рулить…
Так и остался под насыпью гнить.
Зато физрук в Мамонове души не чаял.
Ещё бы! Все дрочат, а парень банку качает.
Успех у старшеклассниц, увлечение дзюдо,
Тема ебли уже в седьмом раскрыта от и до…

В десятом Мамонову явно в школе тесно,
Опережает сверстников по базару и весу.
Затем повестка в военкомат.
Сложно описать, как Мамонов был рад.
Учебка, прапор, Афган, прикол,
Девятая рота, кликуха – Хохол!

Везенье и здесь не отвернулось от Мамонова
Ночь, тревога, духи поотрезали всем головы.
Сныкался в ущелье, вроде пронесло…
Чудом в живых, мешок на голову, плен – как назло.
Из плена бежал через год на танке.
Так Мамонов оказался на гражданке.

Вначале его видели в Карачи, позже в Кашмире
На том же трофейном Т-34.
Дела в Азии сами собой пошли круто
Где государственный переворот, где в доску своя хунта.

На Родину Мамонов вернулся в девяностых,
Все генералы занялись бизнесом, стали толстые.
Мамонов не стал нырять в этот сортир.
Присяга, честь офицера, мундир.
Чистые руки воду не мутят.
И вот он дождался – пришёл Путин.

("Да, гладко рассказываешь... дальше...")

Сколько щас Мамонов зарабатывает бабосов?
Что, жить надоело, задаёшь такие вопросы?
Палестина, задание, чартерный рейс.
Вернулся обратно – дома уже лежит кейс.
Открыл, спокойно пересчитал.
Глянул новости – в Палестине премьер пропал.

Один раз Мамонова сняли таки на видео.
Ну и где теперь люди, что это видели?
А Интернете Мамонов жмёт лишь кнопку Enter
Все остальные его желания угадывает Центр.

Как Мамонов относится к проституткам?

("Ты меня за руку ловил, волчина позорный?...")

Я не понял, это вопрос или это шутка?
Наехали как-то сутенеры-носороги...
Все видели по телеку отрезанные ноги?

В округе Москвы, где проживает Мамонов,
Нет не проституции, не наркопритонов.
Педов он ненавидит с детства!
Недавно пресанул модельное агенство...
Кстати, сын Мамонова - известный DJ
Дуплетом по клубам шпарит блядей
Мамонов сына не парит:
"Растет пацан - армия исправит!"

Ну это еще все хуйня, слышишь?...
Олигархи от Мамонова попрятались, как мыши
Гусинский, Дерипаска, Чубайс, Берюза
Давно Мамонову мозолят глаза.
Когда Ходорковскому дали девятку,
Мамонов от счастья пошёл вприсядку.
Но Ходору – гниде ещё повезло…
Мамонов обычно не так наказывает зло.

Новости для гламурщиков: минорные нотки
Вы все для Мамонова материал для разработки:
Какой-то сигнал, или что-то не так –
Достанет даже на свадьбе Ксюши Собчак!
А что здесь начнется объяснять не надо.
Гламурная туса в миг обернется адом!
На голову невесты натянут трусы,
В кашу привратятся накокаиненные носы!

("Ладно, чёрт с вами, банкуйте!..")

Честь и совесть славянской нации,
Мамонов – самурай современной цивилизации.
И объясни это своей подружке-клуше,
Кто сегодня её глаза и кто её уши.
Мужик из стали, типаж не нов!
Примером Мамонову всегда был Жеглов…

Ну и, в заключение, хочу заметить,
Желаю вам его в жизни никогда не встретить!

("Вор должен сидеть в тюрьме. Вот что людей интересует. Верно?..")


Вот это Полковник, каким бы zinik_alexander хотел его изобразить. Но не сумел, да :).

Эх. К прошлым "парам" я не давал комментариев, но тут сложно удержаться.
Надо сказать, эта композиция балансирует на грани между китчем, пародией и гениальностью, что само по себе близко к гениальному. Одним этим она уже кроет всё, что Цыник нам рассказывал про Полковника.

И да, это "герой бога войны" (тм), с поправкой на китч, конечно. Когда я пытался себе представить аватару бога войны в России девяностых, у меня что-то такое и вырисовывалось. Собственно, указан момент полного "подключения к сюжету":

"Из плена бежал через год на танке.
Так Мамонов оказался на гражданке.
Вначале его видели в Карачи, позже в Кашмире
На том же трофейном Т-34.
Дела в Азии сами собой пошли круто
Где государственный переворот, где в доску своя хунта
".

Согласитесь, трофейно-антикварный Т-34, как средство решения всех проблем в регионе - это покруче Пулемёта будет.
Кстати, герой по ТИМу, очевидно, Жуков, сенсорно-логический экстраверт. Автор отожествляет его с Хохлом из фильма "9-я рота", персонажем Фёдора Бондарчука, который, как раз, Жуков и играет Жукова.

сайта: "Агрессивное выражение эмоций, простой стиль одежды, тяга к военной, рокерской, байкерской и пиратской атрибутике, манера «упрощать» трудные вопросы, решать проблемы силой, прямая грубоватая манера общения, самый силовой тип". /*вздыхает*/ Всё бывает, но очевидно, что у ребёнка-Жукова есть хорошие шансы вырасти в варвара, причём сразу в Рыцаря Посохов. А, там на форуме Жуковых qwilliams описывает: "Неравнодушие к оружию. Патриархально-домостроевские ценности. Острая неприязнь к представителям сексуальных меньшинств мужеска пола. От "это не естественно, а потому безобразно" до "лечить принудительно" и "расстреливать с вертолета"". Угу... "Педов Мамонов ненавидит с детства".)

Да, в отличие от фильма, этот Хохол пережил бой 9-ой роты с душманами, и уже потом попал в плен. Очень актуально, "Правда о девятой роте", всё такое. Эпизод с побегом, возможно, отсылает к более раннему восстанию советских военнопленных в лагере Бадабера.

Красноречиво замалчивается, чем именно герой занимался в девяностые:

На Родину Мамонов вернулся в девяностых,
Все генералы занялись бизнесом, стали толстые.
Мамонов не стал нырять в этот сортир.
Присяга, честь офицера, мундир.


...При том, что в советской армии Мамонов, как мы знаем, дослужился до прапорщика.
Но здесь опять тонкая работа автора текста. У песни есть не только герой, но и условный рассказчик. Это у нас, как мы помним, идеализированный Цыник. Я - когда думал о таких вещах - довёл аватару бога войны до статуса крутого бандита в девяностые, понял, что этот образ мне неинтересен, и бросил. Но Цынику-то нужен не просто герой бога войны, а чтобы был патриот и работал на органы. Хехе. Поэтому девяностые он как раз проматывает.

Будем считать, что герой вернулся из Азии настолько крутым, и с такими связями в "Золотом треугольнике", что ему даже "бизнесом" заниматься было не надо, ему и так все отстёгивали, со страха. А потом да. Приходит Путин, взошло солнце, герой принёс вассальную клятву и стал работать на государство. Потому что герой "очень хотел заниматься убийствами (желательно - врагов Родины)". Видимо, именно тогда он превратился в Полковника (в одном варианте песня так и называется, "Сказание про Полковника Мамонова"). Конечно, упоминание всемогущего "Центра" странно смотрится в саге о герое бога войны, но Цыник, Цыник. Главное, автор каждый раз поддевает рассказчика и доводит его историю до уровня гротеска, пародии.

Рассказчик: "Мой Герой - Полковник ФСБ... он очень крутой... убивает врагов Родины... настоящий советский человек, патриот". А автор ему сразу: "точно-точно, ненавидит олигархов, гламурную тусовку и Ксюшу Собчак!" Отдельный тонкий штрих - сын самого Мамонова, на папины средства, вырос в типичного представителя золотой молодежи.
Кстати, сын, очевидно, родился в восьмидесятые, у одной из подружек-одноклассниц Мамонова, после того, как его самого забрали в армию. Впрочем, это китч, стилизация под лубок и народное творчество, там такие тонкости никого не волнуют.

И ударная, воистину шедевральная концовка:

Честь и совесть славянской нации,
Мамонов – самурай современной цивилизации.
Мужик из стали, типаж не нов!
Примером Мамонову всегда был Жеглов.
Ну и, в заключение, хочу заметить,
Желаю вам его в жизни никогда не встретить!


(В черном кожаном плаще, с кровавым подбоем, привычно чеканя шаг, легион-префект Жеглов... - мы как-то со Славой говорили, что образ Жеглова можно использовать для создания персонажа в рамках культа бога войны, заменить только "вор должен сидеть в тюрьме" на "вор должен лежать в земле". Тот же Каратель (Punisher) из американских комиксов - вполне себе герой Двуликого.)
Tags: pairs, бог войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment