Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:

"Под грохот автоматных очередей", постинг в классическом стиле

А что означает быть Гестом? Нет, я не хочу сказать, что в умении быть Гестом есть какая-то ценность. Цыник и тот в чём-то превосходит меня, он по крайней мере, графоман, он хочет писать. Я же пишу только постинги.

Но быть Гестом - это смотреть на старые игры и втыкать.

Вот игра Sunset Riders, от знаменитой компании "Конами", плоская аркадная стрелялка в декорациях Дикого Запада.

[Можно было ограничиться следующим:

1. Прохождение игры в оригинальной, аркадной версии (1, 2, 3).
2. Прохождение игры в версии для Супер Нинтендо (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).
3. Эту игры делали японцы. Всё.

+ два подпункта.
Вы можете сказать, что тогда все видеоигры были такими, но...
3.1. Эти видеоигры делались японцами.
3.2. Японцы с тех пор не сильно изменились. Но графика стала лучше.

Конечно, если бы я писал такие лаконичные постинги, я бы не был собой. 8-)]


И, знаете... оказывается, и на Диком Западе рулила плотность огня. Герой идёт по улице, а из его рук бьют фонтаны пламени, текут реки свинца. Враги просто захлёбываются пулями. Это уже не револьверы, это пистолеты-пулемёты с бесконечным боезапасом, а сам бой напоминает что-то из "Эквилибриума".

(Два героя игры предпочитают револьверы, третий и четвёртый - дробовики. "Револьверщики", прокачавшись, стреляют с двух рук... любители гладкоствольного оружия - тоже. Ганфайт с двумя автоматическими дробовиками, надо же.)

Мне даже захотелось сделать отступление.

---лирическое отступление---

Я всё над Цыником издеваюсь, а ведь и у меня в запасниках есть старое и глупое.

"[Богине Смерти] вообще редко возражают. При её-то репутации. Она убийца. Лучшая убийца во Вселенной. И она все еще принимает заказы...

Есть еще одна история. Говорят, однажды ей заказали Ивила. Он тогда жил как смертный, в мире, похожем на наш. Однажды в дверь его дома позвонили. Снаружи никого не было, а на крыльце лежал небольшой ящичек. Внутри было два пистолета. Автоматических, с магазином на тринадцать патронов. На пистолетах не было ни заводского номера, ни маркировки, рядом не лежало никакой записки. Футляр был гладким и черным, тоже без всяких надписей, если не считать небольшой эмблемы в виде серебряного черепа".


gilgamesch тогда ухахатывался с этой сцены. "Тук-тук, никого".
Но действительно, кошмар. Ивила заказали Смерти? Кто?! Понимаете, она - великая богиня, она стоит очень дорого. (Чтобы быть Гестом, надо уметь произносить такие фразы.) А кто такой Ивил? Вернее, кто имеет выход на Смерть, кто может ей заплатить её обычный гонорар - и всё ради того, чтобы избавиться от Ивила? Это плохо по целому ряду соображений.

При этом, Смерть выследила Ивила, но в последний момент решила разоровать контракт. И, как это принято у них, у наёмных убийц, прислала ему компенсацию. Вернее, она на понятном ему языке сообщила, что на него был заказ, он был у неё на прицеле, но она решила его не убивать и дарит ему оружие, в уплату за доставленное неудобство.

И вот такой кошмар был у меня в каноне. Кстати, пистолеты эти были прямыми потомками Меча Ангела Смерти, а Меч, соответственно, был сыном Косы, принадлежащей самой череполикой богине. Позже в комиксах я встречал нечто подобное - Preacher, "Ancient Tales", револьверы Святого Убийц, "которые не знают осечки, в которых никогда не заканчиваются патроны, которые бьют без промаха и всегда поражают насмерть". Чувствуете, как можно перебросить мостик к игре, с которой я начал?

Пистолеты Ивила, подарок самой Смерти, были чем-то подобным. Из них можно было стрелять с двух рук, с огромной скоростью, на предельную дистанцию и не промахиваться. Плюс бесконечные патроны.

Правда, потом я подумал, что это как-то глупо. И дело даже не в том, что пистолеты оказываются круче самого Ивила - в конце концов, можно сказать, что он их мгновенно перезаряжает силой своей магии. Но это всё тот же вопрос об умеренности и красоте. Что лучше - герой, у которого пистолеты "приклеены" к рукам, или герой, способный, расстреляв патроны, отбросить пистолеты в стороны и продолжить бой, голыми руками, если придётся?

Необходимость постоянно перезаряжать оружие задаёт бою ритм. Умение чувствовать ритм боя и диктовать его врагам поднимает героя в наших глазах. те самые добродетели умеренности и самоконтроля :). Особенно, если речь идёт о классических шестизарядных револьверах (семизарядных в случае нагана), в которые нельзя просто воткнуть новый магазин.

В общем, введём небольшую "поправку на Макарова".
"Ивил, а куда ты дел пистолеты, которые тебе подарила Смерть?" - "Проебал где-то".

---конец лирического отступления---

Но, как я уже говорил, есть своя прелесть и в буйстве, и в неумеренности.

Как-то я посмотрел дурацкий фильм "Быстрый и мёртвый", вестерн с Шарон Стоун; даже писал о нём в своём дневнике.
Что я, Дашков под впечатлением от этого фильма целую книгу написал. Нет, кино никакое, но есть там пару моментов, вызывающих странное ощущение.
Понимаете, можно мгновенно выхватить пистолет и выстрелить. Можно тщательно прицелиться и точно поразить далёкую цель. Можно стелять с двух рук. Но нельзя сделать это одновременно! А именно так стреляют некоторые герои фильма
.

Странное ощущение, иначе не скажешь. Дашков, при всём его безумии, не зря поддался этому чувству.

И разве нет ощущения какой-то грани в бою с индейцем-шаманом, "последним самураем" своего племени?
И разве не удалось выйти за эту грань в финальном поединке (1:00+) с сэром Ричардом Роузом?

А раз эту игру делали японцы... то путь к логову главного злодея лежит через лес. За лесом гора, а на горе стоит белокаменный особняк сэра Ричарда. Главный гад, конечно же, англичанин-пижон, непобедимый ганфайтер в белом костюме, повелитель преступного мира Дикого Запада. А Полковник (местные по созвучивую обозвали его Пако Локо) работает у него привратником.

Ещё раз, посмотрите финальную битву. Разве она не прекрасна? Мне кажется, здесь игрок показал себя настоящим мастером джойпада. По крайней мере, он помог мне увидеть реальность, скрытую за плоской 16-битной графикой.
Ярость боя. Пули, расшибающие гипсовых львов. Бойцы Роуза, чьими телами усеяны подступы к особняку. И в центре этого безумия два мастера плетут свою смертоносную паутину. Каждая нить - пуля, но стрелки быстрее пули (это ведь японский Дикий Запад :)). Игрок ошибся всего один раз, и даже эта ошибка стала сюжетной - он напоролся на Роуза и потерял один из своих пистолетов-пулемётов... хм... револьверов. Дальше и до конца - ствол против ствола.

"Чуть-чуть не повезло", - усмехнётся изрешечённый пулями Роуз, и в аркадной версии нам покажут алую розу, теряющую свои лепестки. Ну конечно.

Быть Гестом - это любить старые видеоигры.
P.S. Может, мне лучше сделаться занудой?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments