Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Music:

Патапоны: героический эпос, как он есть, или за что я люблю френдленту

Давайте, я доверюсь эмоции.
Вот о чём я сейчас хочу написать? Речь не о том, "что я хотел написать днём", нет, именно сейчас?

...Знаете, мне кажется, моим постингам на тему концепции не хватает примеров, иллюстраций.

У меня была мысль написать об одной игре, которая служит великолепной иллюстрацией к Южной этике (и варварскому менталитету). Где-то у меня даже лежит черновик с началом.

Но сегодня вечером, в ленте, я увидел другой великолепный пример Юга и варваров. Им оказалась Очень Южная Игра Patapon. Спасибо telserg'у!

(Пропускаем фразы о том, что японские игроделы - это монстры и таланты; имхо, если Япония и является чем-то выдающимся на поле массовой культуры, то это благодаря своим играм, не мультфильмам и не комиксам-в-стилистике-мультфильмов.)

Итак, Первая этическая система, она же Юг, она же южный "дом". Высший принцип - "око за око, зуб за зуб", примитивный-мобилизационный - "делай, как все".

Теперь посмотрим описание игры.
Начинается оно с обязательного идиотского абзаца, не имеющего никакого отношения к содержанию игры - наверное, эта дебильная традиция зародилась ещё в приснопамятном журнале "Денди". Так что сразу можно переходить к основному тексту, под первой картинкой.
Как и все дикари, патапоны обожают ходить на охоту, танцевать вокруг тотемов и воевать с соседями. Беда в том, что эти тварюки не делают ни-че-го без барабанного боя... Пока не раздастся их чудное «пон-пон-пата-пон» они будут, позевывая, таращиться на вас с экрана, пусть их в это время будут кромсать конкуренты или топтать разъяренные динозавры. Но стоит разнестись по равнинам забойному ритму, как вялое племя преображается: в глазах загорается пламя, ручки подхватывают луки и копья, ножки начинают пританцовывать, а их чудные, тоненькие голоса выводят нехитрую песенку, которая с каждым ударом становится сильнее, беззаботнее и веселее. С опытным барабанщиком патапоны пронесутся из одного конца уровня в другой с песнями и плясками, не обращая внимания на сопротивление. Проблема в том, что игроку как раз приходится быть этим барабанщиком. Поначалу - совсем неопытным.

Набор мелодий прост - на каждую из пяти команд (марш, атака, защита, отступление, штурм) приходится по четыре, скажем так, ноты. Сыграли «пата-пата-пата-пон», и наша армия устремляется вперед, выбили «чака-чака-пата-пон», и колобки уходят в щитовую оборону. Запутаться сложно.

Игра разбита на четкие фазы, каждая из которых состоит из восьми тактов. Четыре из них выбивает игрок, еще четыре исполняют сами патапоны, подпевая и приплясывая, бросаясь исполнять приказ. И здесь самое главное – удерживать ритм, чтобы не пропал боевой дух колобков, чтобы те постоянно были на взводе, в так называемой «лихорадке» (fever). Тогда они и двигаются активнее, и повреждения наносят больше, и оборона становится почти непробиваемой.

Боевая ярость! Боевое безумие! Пока шаман бьёт в барабан, мы непобедимы!
Здесь игрок просто обязан чувствовать ритм, малейший сдвиг – и «лихорадка» пропадает, приходится заново поднимать боевой дух, тратить драгоценное время, а во время схватки это чревато – враг-то постоянно на взводе и с удовольствием кромсает наших оторопевших патапонов.

В отличие от других музыкальных игр... здесь на глаз и слух точно не определить время очередного нажатия, его нужно чувствовать. Лучше всего самому приплясывать, отбивать ритм ногой, махать в такт руками и даже подпевать.

Игра не просто рассказывает о тяжёлой дикарской доле. Она стремится вернуть игрока в палеолит. Это правильно, погружение - великая штука.
Патапоны ходят на охоту, убивают живность и добывают мясо. Патапоны отправляются кромсать толстопузых боссов в поисках редких ингредиентов. Патапоны участвуют в ритмичных мини-играх, умасливают живое дерево или гору-великана, чтобы те поделились с ними веточками и камушками.

Это, между прочим, патапонские боги!
Этими делами приходится развлекаться постоянно: собирать, добывать, зарабатывать денюшку. Возвращаться на охотничьи локации, снова и снова убивать тех же боссов, уровень которых от победы к победе увеличивается, развлекаться мини-играми. И все для того, чтобы вырастить свое племя, сколотить из команды одноглазых колобков свирепое и страшноватое воинство, увешанное рогами, мечами и шипами.

Всего существует шесть типов патапонов, которые создаются путем комбинации разных ингредиентов. Вложили камень и камень – получили всадника на конике; кусок мяса и ветку – в отряде копейщиков случилось пополнение. Чем выше ценность предмета, тем круче, сильнее и импозантнее у нас получается вояка. Это первоуровневые колобки вызывают умиление своим аскетичным сложением. Затем идут ушастые, колючие, синие, фиолетовые монстры, а под финал армия превращается в разношерстную компанию мутантов-убийц, сметающих врагов за секунды своими песнями, плясками и внешним видом.

Кто-то переборщил с жертвами Тзинчу... чёрт. Я понимаю, что шутить про Вархаммер в контексте такой чудесной игры - пошло, это всё равно что упоминать назгулов в постинге о "крутом Монако". Но невозможно удержаться.
Также нужно учитывать, что наши патапоны со временем получают доступ к четырем волшебных зеркалам, управляющим погодой. Вызывать дождь, ветер, землетрясение или грозу приходится в увлекательной, ритмичной мини-игре, и стихии здорово помогают во время прохождения. К примеру, вовсе не обязательно лезть под стены вражеской башни. Можно станцевать, немножко попеть, поднимется ветер, и стрелы лучников полетят значительно дальше, что позволит уничтожить укрепления с безопасного расстояния.

Да, да. Это правильный шаманизм. Холмогоров тут на радостях решил переименовать эру господства Первой этической системы в Магический век.

А теперь, слайды.



Патапонский Бог-Дерево. Если умилостивить его песнями, отвалит что-нибудь полезное.
А это Чудовище. Настоящие герои обязательно должны истреблять хтонических чудищ.
У каждого уважающего себя варвара должна быть верная ладья - чтобы плавать и грабить те места, где тебя ещё не успели узнать. Отдельно отметьте птичек. Прямо Гором потянуло!
Красноречивая картинка. Справа цивилизация. Слева варвары. Откуда варвары взяли катапульту? Позаимствовали!
Наша распальцованная братва дружная ватага.
Tags: Юг, варвар, концепция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments