Можно ли понять вопрос Цыника (да, подключим фантазию, сформулируем за него), как предложение оценить различные утверждения с точки зрения моего пантеона?
Ну и с какой стороны подступиться к эдакому пирогу?
Снизу?
Внизу есть коммент vonstrang'а: "Насчёт первой позиции - вряд ли; Светлая по гестовскому канону - "девочка, _играющая_ в войну". Т.е., война не является её сутью, ergo - она не божество войны".
Светлая - это не первая позиция? Но в первой позиции у Маккавити стоит Афина! Значит, утверждение "насчёт первой позиции - вряд ли" неверно.
Светлая = Афина плюс Артемида (и много кто ещё) минус Мудрость.
Ссылка на "гестовкий канон" - "девочка, играющая в войну... она не божество войны". Некорректно.
Во-первых, переврана цитата. Я говорил о Бретонии из мира Вархаммера. Где у нас с одной стороны границы культ богини-воительницы Мирмидии, с другой - Бретония, рыцари и культ Госпожи Озера. В обоих случаях речь о Светлой (с точки зрения моего пантеона).
Но ведь тут игра другая, девочка не играет в воительницу, девочка играет в рыцарей, оставляя себе роль могучей Феи, которая всех строит и мирит. «Играет в рыцарей» - вот великолепная характеристика Светлой. Бог войны не играет в рыцарей, он играет в войну, а уж там кто попадётся: рыцари и индейцы, викинги и неандертальцы, самураи и монголы.
Светлая может играть в воительницу. Или в рыцарей. Бог войны играет в войну. В солдатиков (в число которых могут входить и рыцари). Играют они оба, так что ударение надо ставить не на "играет", а на "девочка". Да, из них двоих Светлая в большей степени девочка, а бог войны - мальчик, поэтому и игры у них разные. Двуликий просто высыпает солдатиков на пол и собирает из них разные армии. "Это - сюжет бога войны... дорогая ему тема перетасовки врагов - ведь враги и союзники относительны, вечна только война и воины". Неважно, кто воюет с кем. Индейцы с викингами? Русские с немцами? Я вот скачал один американский комикс про Ареса, там голливудские ахейцы-спартанцы под предводительством Ахиллеса воюют с фэнтезийными самураями, а бог войны среди всей этой веселухи отжигает с автоматом и гранатами. Сам комикс фигня, но эта сцена попала в самую точку.
В этом смысле, Светлая может почитаться как божество войны. И почитается. Эта часть её мифа входит в миф её супруга, о чём я уже писал (Восьмёрка Жезлов).
(продолжение следует...)