Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Раз уж зашла речь...

...заодно процитирую отрывок из очень-старого-текста, про бога войны:

Что нужно помнить? Бог войны, он... Воин. Величайший воин, предельный воин. Как и положено богу, он довел саму идею почти до абсолюта. Создаёт ли он очередную воинскую традицию - а с его именем связана подавляющая часть того, что можно так назвать; постигает ли её, опять проходя Путь воина с самого начала - бог войны опережает всех других богов по числу воплощений; но суть остаётся неизменной. Можно одному идти к совершенству или быть частичкой живой лавины, сметающей всё на своём пути, добиваться победы в спортивном поединке или в битве многотысячных армий, но за всем этим будет стоять бог войны. Он хозяин Пути, сам Путь и цель Пути Меча, Пути Воина.
В боге войны сконцентрирован опыт бесчисленных войн; в нём живет память всех, кто сражался, проливая свою кровь. Ему случалось проигрывать битвы, но никогда еще он не проигрывал войны, в которой участвовал.
И хотя его называют Двуликим, важно понимать, что это не два лица, это одно лицо, разделенное на две половины; и оно смотрит вперед".

Я писал: "В моем мире вообще существовал возможность когда-нибудь стать своим богом. Путь Воина кончался Богом Войны. Когда ты проходил путь до конца, постигал совершенство, ты и становился богом, потому что между богом и тобой не оставалось разницы. Ты оставался собой, но и бог становился тобой. Такой, доведенный до абсолюта принцип, что в богах мы поклоняемся собственным лучшим качествам".
Ходят слухи, что последним, поднявшимся таким образом к богу войны (а хотя в бесчисленных мирах живет бесчисленное множество воинов, подобные события случаются не каждый день... мягко говоря), был цирковой акробат. Интересный был человек, наверное... По крайней мере, это объясняет, почему бог войны настолько обожает цирк. Его отношение к гладиаторским боям понятно, но даже когда в цирках ряда миров перестали убивать, он остался любителем и покровителем циркового искусства. За исключением фокусников - эти проходят по ведомству бога магии, дрессировщиков, чтящих бога охоты, а также наездниц, могущих обращаться к Светлой, все циркачи находятся под его защитой. Акробаты, канатоходцы, жонглёры, силачи, огне- и шпагоглотатели, в особенности же "дураки" - клоуны. Убить клоуна - смертный грех для тех, кто служит богу войны, а это все профессиональные военные...

Хотя, возможно, этот мифический акробат еще не родился, и ему только предстоит, в далеком будущем, пройти Путь Воина до конца. И станет-то это возможным только благодаря тому, что бог войны обратил на цирк свое внимание. Там, где речь идет о богах, наши представления о причинах и следствиях не имеют смысла.

Как уже было сказано выше, бог войны не оставляет своим вниманием и спорт. В конце концов, спорт всегда был альтернативой войне, да и грань между ними иногда становится очень тонкой. Тут стоит отметить командные виды спорта. Особой милостью бога войны пользуется американский футбол, и, собственно, классический футбол, а так же их подобия. Хм... правда, мой лучший друг и специалист по спорту... кстати, пользуясь случаем, благодарю его за консультации о данному вопросу... заявил, что в этом куске, обговоренном, между прочим, с ним заранее, я должен заменить американский футбол на регби.

Конечно, прежде всего бог войны является богом воинов. Именно для них он создал собственный рай, Валгаллу. Туда забирают души тех, кто погиб на поле боя с оружием в руках. В противном случае карма убийцы увлекла бы большинство из них на дно мироздания, а травмированное преждевременной смертью сознание создало бы свой персональный ад, раз за разом прокручивая обстоятельства гибели. Подобная альтернатива придаёт дополнительную мотивацию исполнению заветов бога войны - а это значит не только не убивать клоунов, но и, например, не дать убить себя женщине (кроме как в честном бою), и еще ряд пунктов.

Валгалла - это место, где эль течет рекой, столы ломятся от еды, а женщины доступны. Ночи проходят в пирах, а дни - в поединках, смерть в которых не опасней дневного сна. Бывшие враги могут сражаться спиной к спине, а вечером вместе поднимать кубки за гостеприимного хозяина. Для одних Валгалла становится местом, где можно залечить духовные раны и изжить военный опыт, чтобы потом уйти в иные миры. Судьба других слишком тесно переплетена с войной, и в каждом новом воплощении им снова приходится сражаться, а Валгалла - лишь короткий отдых между битвами. Третьи заслужили особое внимание бога войны, и эти потешные поединки станут для них тренировками перед более серьезными схватками. Постепенно они станут могучими духами, "славными воинами", чьё поле битвы - всё мироздание.

Именно ожидание грядущей большой Резни заставляет бога войны прочесывать поля боя всех миров в поисках воинов, достойных попасть в его дружину. Саму дружину условно делят на два крыла, левое и правое, что отражает двойственную природу Двуликого. Разницу между ними я обычно демонстрирую на примере горианской пословицы "Сталь - вот монета воина, на неё он покупает всё, что ему нужно". Для левого крыла это означает, что воин должен зарабатывать на жизнь только своим умением, работая наёмником, охранником или телохранителем, но не опускаясь до других, недостойных занятий. (Кстати, воину не позорно жить на содержании женщины, или брать с неё деньги за секс - в конце концов, так поступал и сам Конан, а его верность воинским идеалам неоспорима.) А возвращаясь к нашей теме, правое крыло поймет эту пословицу так, что воину зазорно вообще за что-то платить - всё, что ему нужно, он берет силой. Левое крыло поспокойней, и больше времени уделяет кодексу поведения, табели о рангах и внешнему виду. Говорят, туда даже берут женщин, хотя не факт. В правое крыло их точно берут, но очень редко, и остается только гадать, что для этого нужно совершить. Прежде всего, постараться родиться в мире, где самки крупнее самцов, наверное. Правое крыло - оплот варварства, место, где Норман чувствовал бы себя как дома, да он там и служил, как и Ивил до него. Смещаясь все дальше вправо, часть правого крыла доходит до совсем уж крайностей, вроде ритуальных изнасилований и обрядового каннибализма. О рабынях и выжигании раскаленным железом по женскому телу и говорить нечего. Какой культ бога войны без рабынь, спросил бы у нас Норман?


Кстати, забавно.
Тогда имелось в виду нечто совсем другое, в этом духе.
А по "концепции" выходит, что левое крыло у нас более аристократичное, правое - варварское. То есть разделение дружины соответствует смешанному менталитету самого Двуликого (аристократ-варвар).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments