Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Честно скажу - борьба с собственным косноязычием уже начала мне надоедать

В некотором смысле, в продолжение этого.

Возможно, я ввёл в заблуждение или допустил неточность.

Люди не привязаны к архетипам тех или иных богов, хотя некоторые, действительно, всю жизнь остаются в рамках одного мифа. Ну да, есть те, кто был с детства отмечен конкретным божеством, и есть те, кто хранит верность своему небесному покровителю до самой смерти - и в мирах посмертия. Бывает так, бывает иначе.

Главное, надо понять, что тут нет строгих вертикальных отношений (люди внизу, боги вверху, боги влияют на людей). Люди становятся подобны богам и проживают их миф - одновременно дописывая к нему новые главы. Любовь и Война, Война и Власть, Смерть и Магия - в этих отношениях люди и герои, и актёры, и драматурги.

Человек может совмещать в своей психике образы нескольких богов. Допустим, Зарада и Двуликого ("парный культ"). Или вспомним Конана. Конан был героем Крома, бога войны; с точки зрения моего мира, впоследствии он также стал героем бога власти (и королём). В принципе, это можно рассматривать под любым углом. Можно считать, что Императору, богу царей, потребовался новый король для Аквилонии, и он выбрал Конана. Или сам Конан решил стать королём какого-нибудь "цивилизованного государства", начал мыслить соответствующим образом и подключился к соответствующему сюжету/мифу/эгрегору/архетипу. Когда мы говорим о влиянии богов, понятие причины и следствия не имеют особого смысла.

Человек может переходить из архетипа в архетип. Я писал о "Деде-Конце" из игры Metal Gear Solid 3, легендарном стодвадцатилетнем снайпере. Как его можно трактовать с точки зрения моего мира? В молодости он был охотником, специалистом по выживанию в лесу - и "отцом снайперского дела в современном сысле слова". Это указывает на Зарада. Но в какой-то момент будущий Конец стал ощущать себя частью леса, а не зверем или охотником, и лес стал источником его силы. Его камуфляж покрылся живым мхом, в его организме начались процессы, схожие с фотосинтезом, он научился подзаряжаться энергией от растений и солнечного света. В общем, он стал героем Ишы. Опуская тему симбиоза между человеком, растением и грибами, переход в другой архетип выразился в том, что легендарный снайпер переделал свою верную "мосинку" под стрельбу усыпляющими дротиками, и вместо обычных гранат стал использовать светошумовые. Иша не одобряет бессмысленное насилие.

В ряде культур такие "переходы" от одного бога к другому являются ритуальными, и связаны с обрядами взросления и инициации. Своеобразным идеалом, аналогом наших историй о когнитивных менталитетах, "седьмой ступени морального развития", "25 социотипе" и т.д., будет человек, которому в рамках одной жизни удалось пройти через архетипы всех двенадцати богов. Понятно, что это практически невозможно, так как требует человека невероятной психической гибкости и внушительного долголетия.

Человек может выйти за рамки архетипа. Может, именно это я пропустил в изначальных постингах, но человек не обязан идти путём того или иного бога. Всегда можно быть, остаться или стать просто человеком. Конечно, встаёт вопрос освобождения от влияния. Свободен тот, кто прожил все мифы (см. выше). Теоретически, боги не имеют власти и над теми, то выбрал путь Единного, кто предпочёл служить Творцу. Люди несут в себе образ и подобие Божье, а значит, не нуждаются ни в каких костылях и масках. Ряд философских и философско-религиозных доктрин также нацелены на освобождение от влияния высших сил.

Важно понимать, что речь всегда об отказе от неких страстей. Пока мы стремимся победить, и быть первыми, мы зависим от бога войны. Чаще всего в одностороннем порядке: мы находимся в его власти, но ничего не получаем взамен.
Tags: боги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments