Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:
  • Music:

Детская сказка

...
Битва...
Ряд моментов.
Самих эльфов я тогда представлял себе весьма своеобразно. Да, Z, к нашему разговору про фантазию, не замутнённую чтением книг этого жанра. Достаточно сказать об эльфийских принцах верхом на единорогах, сопровождаемых свитой на оленях. О связи единорогов и девственниц я тогда ничего не слышал. А эльфийские принцессы были чем-то вроде артиллерии. Они предпочитали передвигаться на колесницах, а в той битве стояли на ближайшем холме и обрушивали на врагов всю мощь эльфийской магии. Да, мне нравилась идея магии, я не понимал, почему у Толкиена её так мало :-).
Не говоря уже о том, что эльфы, вроде бы, наступали с востока.

Гномы. Гномы изначально были за эльфов, против более молодых и наглых людей. Но в ночь перед решающей битвой они перешли на сторону людей (а то и прямо во время 8-)). Я тогда ничего не знал о "легендарной гномьей верности клятвам" :-). Гномы считали, что именно они решили исход битвы, ну а эльфы с тех пор испытывали к гномам сильную (и взаимную) неприязнь.
Гномы нравились мне значительно больше эльфов. Плюс эльфы очевидно стоят на пути развития, как его понимают люди, а гномам с людьми делить нечего. Еще ряд факторов делает их естественными союзниками. При эльфах гномы вечно бы оставались младшей расой, ценными, незаменимыми, но слугами. Гномы решили поставить на людей.
В моей сказке гномы были индустриальной цивилизацией без индустриальной техники. Прямо по slavamakarov'у. Не известно, как тогда (повторюсь, действие сказки происходило в фэнтезийном прошлом), но потом у них точно был и Генштаб, и спецслужбы. Хотя о первом я еще не имел ни малейшего представления 8-).

А в тот день...
Слави Дуралейник сделал всё, что мог по части планирования.
Воин-Маг в черных доспехах на черном коне носился по полю боя и не встречал соперника, подобного по силе.
Людей было просто больше, не говоря уже о помощи гномов. Но за спиной у эльфийских витязей были сотни лет тренировок и сражений. О качестве их мечей и доспехов ходили легенды. Люди же ещё только начали постигать высокое искусство войны, а сильных магов в их войске и вовсе не было, если не считать Воина-Мага. У людей была одна задача - умереть. И они умерли. Захватив с собой эльфов. Потери людей были велики, но терпимы. Потери эльфов были чудовищны. Просто потому, что эльфы не могли их себе позволить. Потому что эльфийские женщины не могут часто рожать. Потому что мудрость веков обретается веками.
На том поле остался цвет эльфийского рыцарства. Благородные принцы и принцессы, воины и волшебницы. Прорвавшись сквозь эльфийские ряды и эльфийские чары, Воин-Маг взлетел на холм и разорвал кольцо эльфийских чародеек. Они погибли от меча или под копытами его коня; Песнь оборвалась.

К вечеру рёв рогов возвестил о наступлении Эры Человека. Грубый меч человеческой ковки переломил тонкий эльфийский клинок, подобно примитивной, но мощной магии Воина-Мага. Образ из той сказки, сейчас я бы так не сказал! Не надо мне читать лекции по металлургии.

Для эльфов наступили черные дни. Люди тут же показали свои не самые лучшие качества. Бывшая раса господ, и раньше немногочисленная, растаяла, как утренний туман, уйдя в непроходимые леса и неприступные горные крепости. Кульминацией эльфийских унижений стал Суд Великой Инквизиции, перед которым предстал один из захваченных в плен эльфов. В его лице на весы правосудия поставили всю его расу. Самый гуманный суд в мире постановил, что у эльфов есть бессмертная душа, что они могут воспринимать Слово Божье. И только после этого убийство эльфа стало считаться грехом. Еще раньше был вынесен вердикт по гномам. Наличие души у орков Церковь так и не признала.

Вскоре после победы царя Додона задушили шелковым шнурком. Возможно, Слави душил, а Воин-Маг смотрел. Может, наоборот. О нём никто не плакал. Да, царь Додон был слабым правителем.

Что касается самих героев человечества, то одного из них сразила стрела эльфийского разведчика. Прямо на улице одного из самых крупных человеческих городов. Второй ушел замаливать грехи в один из горных монастырей, где его следы теряются. Видимо, он принял постриг.
Но вот кто именно, я так и не решил. Толи Дуралейник смог обмануть всех и даже свою смерть, как всегда найдя единственно верное решение. А Воин-Маг принял Смерть Воина из рук врага, борьбе с которым он посвятил свою жизнь. Толи великий стратег, наконец, обманул сам себя, бездарно умерев от стрелы, пущенной неизвестно кем и неизвестно откуда. В то время, как Воин-Маг, которого эльфы считали исчадием ада (и не без оснований), решил всё переиграть и не отдавать свою душу тем силам, которым её обещал.
Какой вариант лучше? Вопрос к залу.

Посмертная судьба Воина-Мага была еще веселей. В то время моя бабушка стала увлекаться астрологией и активно компостировала мне мозги всей этой кармической мумбой-юмбой. Поэтому Воин-Маг реинкарнировался в эльфа... Да-а-а... Видимо, "Сильмариллион"-то я прочёл, а вот влияния на мои тогдашние представления об эльфах он никакого не оказал. ...В общем, спустя сотни лет, Воин-Маг реинкарнировался в эльфа. А его новая семья это почувствовала. Учитывая, что для эльфов его предыдущая инкарнация, как Гитлер для евреев, у мальчика была забавное детство. И взрослым эльфом он стал весьма... своеобразным.

Два последних кадра.
Жилища благородных эльфов я, почему-то, представлял себе этакими "ненашими" дворянскими усадьбами. Знаете, мраморные лестницы, алые ковры, картины предков на стенах.
Первый образ, и я любил его себе представлять, это родословная хозяина, висевшая в каждом из таких домов. И раз речь об эльфах, то она была выполнена в виде дерева, с корнями, ветвями и листьями. Ветви большинства "деревьев" были обрублены на одной высоте, в тот кровавый день. Дальше поднимались только немногочисленные хилые отростки.

Второй образ - эльфийский мальчик смотрит на висящую на стене картину. Это огромное батальное полотно в стиле эльфийского соцреализма (я и сейчас плохо разбираюсь в живописи ;-)). На картине изображены храбрые, отважные и прекрасные светлые эльфы, держащие оборону против накатывающих людских волн. Люди сливаются в одну пеструю массу с мазками искаженных ненавистью и страхом лиц. Их ведёт кошмарная черная тень - Воин-Маг. И мальчик смотрит в эту безликую тень со странным, невозможным... узнаванием.

P.S. Если бы я тогда знал о существовании толкинизма, то не забыл бы добавить, что в рядах эльфов тоже сражались люди. А то и составляли основную массу эльфийского воинства.

P.P.S. Возникает вопрос, если люди тогда были не особо развиты, то откуда взялся полный рыцарский доспех Воина-Мага? Варианты:
Это не был рыцарский доспех, это была черная кожа с металическими пластинами.
Гномы сковали.
Позднейшая вставка. Тем более, что на сохранившихся изображениях (т.е. тех, которые я тогда рисовал 8-)), на Воине-Маге что-то вроде кольчуги.

P.P.P.S. Так начиналась предыдущая версия постинга, которая, в свою очередь, была сильно сокращенной версией планировавшегося рассказа о роли Толкиена в моей жизни. "Мой постинг про Толкиена начался бы с выражения моего уважения к этому писателю. И перечисления его заслуг. Без Толкиена у нас бы не было таких гномов и таких эльфов. А идея орков? Есть заслуги и конкретно передо мной. Пантеон из "Сильмариллиона". Смесь язычества и христианства, это хорошо. Я понимаю, что это крайне примитивная трактовка, но в первом приближении верная. Так же можно сказать, что суть "Розы Мира" Даниила Андреева в смеси христианства и индуизма. Работает. Так вот, за эту концепцию я бы лично сказал Толкиену спасибо".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments