Пока я ещё не сформулировал для себя, о чём я хочу (и могу) написать, попробую повыкладывать ролики.
Был такой советский фильм, "Последний жулик". Из серии "на что тратят народные деньги?" - по крайней мере, именно такой вопрос должен был задать себе простой советский человек в процессе просмотра данного фильма.
"Потрясающий незабываемый луший достоиный филини и тарковского может чуть выше через лет 200 он будет загадочным как пирамиды египта".
Когда я увидел этот фильм по телевизору, я сначала офигел, а потом постучался в аську к telserg'у со словами, что это просто-напросто "Локи в СССР".
Ладно. Теперь этот фильм в моих руках - правда, почему-то, без начальной песни (которая там, вроде, должна быть). Автор песен, кстати, Владимир Высоцкий.
Последняя тюрьма в СССР. В последней действующей камере №1001 сидит единственный заключенный с тем же номером. Это последний преступник,
(Может, звук получился слишком тихий, ну там подкрутите громкость динамиков.)
С тех пор удалось построить коммунизм, и, в связи с этим, последнюю тюрьму закрывают, а заключённого выпускают на свободу.
С непривычки, коммунистическое общество вызывает у жулика полную дезориентацию. Это Япония? Европа? Прибалтика? (Интересное место, эта Прибалтика.) Обратите внимание на Крутого Милиционера.
Тут, в связи с окончательным построением коммунизма, отменяют деньги.
(Со звуком та же беда.)
...Дворник сметает с утренних улиц теперь уже никому не нужные бумажки. Отдельно отметьте мойщиков окон: видимо это гастарбайтеры из стран, где ещё не удалось построить коммунизм.
(Следующий ролик идёт уже с "подкрученной" громкостью.)
Трикстер преображается в изящного джентельмена. Кстати, тема "последнего костюма" демонстрирует, почему периодически возникают споры, какой менталитет идёт последним - буржуа (после интелей), или интели (после буржуа).
Неожиданная сатира на советское телевидение. В будущем люди будут носить дома римские тоги, пить французский кофе и курить кубинские сигары. Но и в коммунистическом будущем советское телевидение по-прежнему будет невероятным отстоем.
Трикстер убит отменой денег. В коммунистическом обществе ему просто-напросто нет места. Перед ним возникает собственная преступная натура, в облике реального пацана.
Ну, конечно, кончается всё пошло-хорошо. Преступное альтер-эго предлагает Трикстеру грабить музеи, раз иных материальных ценностей не осталось. Трикстер убивает своего внутреннего "бандита", после чего, очевидно, превращается в Честного Человека.
Но вот звучит финальная песня, и мы видим, что Трикстера не удалось запереть в выдуманном карамельном коммунизме. Он выбрался за пределы плёнки, и теперь с иронией комментирует получившийся фильм.
"И вот что", - говорит он, делая очень серьёзное лиц, - "Человек человечеству - друг, товарищ и брат у нас... Труд нас должен облагораживать, он из всех из нас делает настоящих людей. Это самое-самое главное. Правда вот, в фильме этого не было..."