Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Между тем

ogasawara спросил меня, собираюсь ли я в дальнейшем раскрывать тему Севера МКЦ.

Вообще, я как-то не освещал это...
zinik_alexander говорил, что мы убили Полковника, и, видимо, решил отомстить нам, убив Крутого Цыника.
Но я-то всё равно не в убытке, мне и Дурик-тян персонаж.
С другой стороны, gilgamesch постановил, что Крутого Цыника спас Робот, закрыв его своей стальной грудью. И в этом есть своя правда, про Робота я как-то забыл.


Так вот, Крутой Цыник жив, а значит, способен продолжать работу над МКЦ. Так.
И чтобы писать про МКЦ, мне нужно влезть в шкуру Крутого Цыника. Так сказать, "надеть на себя шипастую каску ёжика-спецназовца".

И там уже можно писать про Восток, много. И про Запад, на контрасте.
И даже что-нибудь про Юг, в таком стиле: "На вечеринке по случаю своего последнего дня рождения, он поднялся в небо на сельскохозяйственном самолёте и выпустил через распылители более полутонны кокаина..."

Но. Крутой Цыник нифига не представляет себе Север. Буржуа его просто дёргают. Поэтому Север МКЦ - это такие абстрактные "враги". Капиталисты.
Понимаете? Чтобы писать, нужно быть им, а он именно эту тему раскрыть не сможет.

Ассоциации и образы мои, конечно.
Но что Крутой Цыник сможет достать из моей головы? Про тёмную сторону "Дюны", всех эти гхол, Бене Тлейлаксу и Дом Ордоссов уже было.
Ещё была такая повесть Беляева, где человек попадал в мир будущего, поделённый между утопическими коммунистами, и мерзкими, чудовищными капиталистами. Там капиталисты для своих заводов вывели рабочих с заранее заданными качествами. Ну прочее...

То есть мерзко, конечно.
Но не совсем то.

В общем, главное качество Крайнего Севера в МКЦ - он держится в тени, и чуть что, валит всё на Крайний Юг.

"В позапрошлом году мы вели дело  "Нищих  братьев".  Они  организовали несколько общин в Канаде - около десяти тысяч человек. Руководители общин, духовные отцы Саймон и Арпангейль, называвшие  себя  архангелами,  кстати, оба выпускники технического колледжа, магистры наук, частью купили, частью смонтировали сами волновой генератор для направленной передачи эмоций.  Им удалось составить коды различных экстатических состояний и довольно  чисто вложить их в усилители. Каждый вечер проводился час молитвы.  Я  и  сейчас будто вижу, как тысячи людей стоят на коленях на залитой водой  плантации, в расползающейся, мокрой земле и, дергаясь, словно эпилептики, воздев руки к  небу,  возносят  восторженную  молитву  задрапированному  под  часовню генератору с золотым крестом на вершине, а два архангела в белых  мантиях, куда была вшита  иридиевая  мозаика  для  изоляции,  упираясь  головами  в низкое, кровавое солнце, торжественно и  величаво  благословляют  покорную паству.
    Чтобы попасть на час молитвы и испытать благодать  божью,  люди  были готовы на все - жили в землянках, работали по двадцать часов в  сутки  без еды, в грязи, в ледяной воде, окучивая голубые марсианские  маки,  которые громадными партиями шли на экспорт в Китай, расценивались на  вес  золота. Они отдавали жен, детей, могли убить кого угодно, чтобы испытать еще раз - хотя бы один-единственный раз - блаженство господней любви.
    И вот, когда мы шли между молящимися, а они  хрипели  и  бились,  как слепые, и грязь текла по бескровным лицам, вот тогда я испытал точно такое же  чувство  легкости  и  веселья,  а  вслед  за  этим  -  огромного, всепоглощающего, нечеловеческого счастья".

Андрей Столяров, "Мечта Пандоры".
Tags: МКЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments