Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Хала и халане (Константин Щемилин, "Я")

  - Посмотри на себя внимательно, - продолжил говорить мой "отец", - ты выглядишь почти как человек каменного века, но теперь ты не человек, а халанин: у тебя на ногах растут когти, твоя рука шестипалая, а на ней находятся ударные бугры, и, к тому же, ты можешь легко существовать на Хале без скафандра.

  Я посмотрел на себя с интересом: у меня, да и у них всех тоже, пальцы ног заканчивались мощными тупыми когтями - "это наверняка приспособление для более быстрого бега, - понял я, - как у гепарда и у собак".
  А вот рука моя стала совсем другой: теперь у меня было два больших пальца, расположенных по обе стороны от центральных четырех пальцев - рука стала более симметричной, чем у человека. Центральные пальцы были примерно одинаковы и по длине, и по развитию и практически не отличались размерами друг от друга - не то, что у людей.

  - Сожми свою руку в кулак, - сказал мне "отец", - и ты увидишь на центральных пальцах четыре нароста или бугра - это ударные бугры - отныне у тебя в руке всегда есть кастет с шипами.

  Я сжал свою руку в кулак - он получился очень плотный и жесткий: у человека большой палец в кулаке хорошо придерживает только два-три пальца, давая им дополнительную жесткость, а мизинец всегда остается сам по себе; у меня же, у халанина, каждый большой палец прижимает по два центральных, образуя в целом кулак очень большой плотности и жесткости.

  Осмотрев кулак, я внимательно проанализировал ударные бугры. Это были образования темно-коричневого цвета, каждое из которых занимало одну фалангу пальца - ту самую, которая при сжатии пальцев в кулак остается свободной и смотрит вперед, - ту самую, которая при ударе и приходит в непосредственное соприкосновение с противником. Бугор, располагаясь в основном на кости, частично прикрывает собой и суставы фаланги. Поперечное сечение ударного бугра представляет собой почти треугольник с заостренной вершиной, а верхний край продольного сечения выглядит в виде части дуги окружности; таким образом, в своей середине бугор выдается вперед, в результате чего вся сокрушительная сила удара наносится не всей поверхностью четырех ударных бугров, а лишь их выступающими кромками. Я потрогал верх одного из бугров, осторожно проведя по нему пальцем, - он был острый, как хорошо отточенное лезвие ножа.

  - Это и есть твое основное оружие здесь, в мире Халы, - увидев мое движение, продолжал рассказывать "отец", - пользоваться холодным оружием для борьбы на Хале тебе нет необходимости, ведь у тебя есть наилучшее оружие из всех возможных вариантов - ударные бугры!

  Они предназначены для того, чтобы наносить противнику тяжелые повреждения - ими можно и нужно ломать врагу кости скелета, также ими можно пробить и череп: или же переднюю его часть, или же весь череп насквозь - в зависимости от крепости и толщины кости головы противника. Прочность ударных бугров очень велика - она сравнима с прочностью стали, поэтому и позволяет им выдерживать столь колоссальные нагрузки. Сила твоего удара, распределяясь на очень маленькой площади четырех заостренных выступах кромок, развивает колоссальное давление, которое и позволяет тебе с легкостью наносить столь чудовищные раны, - таким образом, одним ударом в череп или же в позвоночник ты сможешь решить исход схватки в свою пользу. Ударом по мягким тканям вполне возможно разрезать их, нанеся за одно касание четыре раны, но раны получатся не рваные, а с аккуратно разрезанными краями. Помни, что ты можешь ударить с наибольшей силой исключительно прямым ударом - это следствие устройства и развития твоих мышц, заложенное генетически; боковые же удары у тебя получаются гораздо слабее прямого, но, тем не менее, их сила тоже достаточно велика, и пренебрегать ими не следует.

  Мощь удара, который могут развить твои мышцы, колоссальна, и поэтому, ломая кости противника, ты одновременно повреждаешь и острый край своих ударных бугров. Сама острая кромка ударных бугров, и тем более ее выступающая вперед часть, очень быстро стачивается - два-три удара в полную силу - и все. Последующие же удары, штук восемь-десять, тоже достаточно разрушительны, но не очень, ибо наносятся уже растрескавшейся и затупившейся кромкой; а вот после пятнадцати ударов в кость считай, что ты бьешь молотком - острая режущая кромка уже полностью отсутствует, а сами удары наносятся исключительно уплощенной основой ударного бугра. Но бугры у тебя живые, и они растут: кромка очень быстро восстанавливается - она вырастает до исходного состояния самое большее, чем за сутки, а плотная основа бугра практически не повреждается от ударов; но, если все же она растрескается и вдавится, тогда для ее полного восстановления потребуются недели, однако ты не беспокойся - для того, чтобы это случилось, нужно ударить больше ста раз в кость за время одного боя, а этого для обычной жизни в мире Халы слишком много - для обычного поединка тебе хватит одного-двух попаданий в кость противника.

  Огнестрельным оружием пользоваться глупо, и мы не будем его использовать, ведь, кроме тела халанского разумного существа, я даю тебе еще и все необходимые рефлексы для нормальной жизни на этой планете. Живи безбоязненно - ты получил от меня отточенные годами (ни одного из которых ты здесь не прожил!) великолепные боевые и жизненные рефлексы, а также верные поведенческие инстинкты, - кстати говоря, они останутся у тебя и по возвращении в мир Земли, хотя тогда твое тело станет опять человеческим!

  Смело вступай в поединки, будь агрессивным и уверенным в себе, не переживай о силе своих возможных противников - иначе ты слишком быстро потеряешь свою жизнь; помни - Хала любит напор и волю! У тебя в руках - великолепное, можно даже сказать дивное (можно также сказать - прелестное, но это слово обычно употребляют для характеристики женщины, а не оружия)... - так вот, у тебя в руках наилучшее оружие для рукопашной схватки - трудно придумать что-либо более совершенное, нежели прямой таранный удар остро отточенными ударными буграми, которым можно пробивать тонкие каменные стены, - поэтому действуй ими спокойно, не нервничай, не обостряй ситуацию без меры и старайся все делать как можно быстрее - твои рефлексы идеальны для твоей новой биологической сущности; но живые создания мира Халы не уступают тебе ни в чем, поэтому выбирай себе жертву по силам: последний в стаде, вялый, какой-то неловкий - все это твои цели; но горе тебе попытаться завалить вожака - и пусть он будет слабее тебя физически, однако помни, что при всем притом он будет фантастически быстр и ловок... и он нанесет тебе серьезную рану, а сам останется невредимым - и хорошо еще, чтобы он вообще не убил тебя!

  Теперь о тебе самом. Ты очень силен: из стойки на руках, оттолкнувшись ими от земли, ты можешь подпрыгнуть вверх метра на полтора-два; обычным прыжком с места ты можешь взлететь ввысь более чем на 5 метров! Средняя скорость твоего бега составляет километров 70 в час, а максимальная достигает 140 или даже 160 км/ч! Не удивляйся этому - здесь многие животные могут развивать скорость в 300-400 км/ч, а скорость бега у некоторых доходит до 500 км/ч, поэтому твои результаты для этого мира - ниже среднего. По сравнению с человеком степень твоей выносливости велика: ты можешь нырять на вдохе на глубину порядка 100 метров или же работать в скафандре на глубинах около полукилометра; кроме того, ты можешь непрерывно бежать со своей средней скоростью на протяжении суток без воды, пищи и сна; также, с этой же самой скоростью, ты можешь бежать без пищи и сна, но постоянно и без ограничений потребляя воду, уже в течение трех суток; кстати говоря, примерно такими же возможностями обладают и все остальные животные на Хале.

  Если ты не попьешь вволю воды хотя бы раз в 5 суток или не поешь раз в 8 суток - то ты умрешь, причем не забывай, что сутки здесь чуть длиннее, чем на Земле. Очень высокие энергетические затраты на существование позволяют местным животным и птицам, кроме всего прочего, с легкостью пить очень соленую воду океанов - моря Халы гораздо более солены, чем моря на Земле, но все равно эту воду можно пить в любом количестве не опасаясь за свое здоровье. Это Хала - организмы, живущие здесь, в среднем расходуют очень много энергии, почти на два порядка больше, чем земные, и столь исполинский расход энергии обеспечивает им выживание и в трескучий мороз, и в жаркое пекло, и в безводную сушь... - короче говоря, там, где нечего делать миру Земли, там легко может благоденствовать мир Халы!

  Энергопотребление на два порядка выше, чем у живой материи Земли - это принципиальное отличие, которое обусловливает колоссальные отличия обоих миров друг от друга. Халанская живая материя должна постоянно что-либо потреблять для своего существования: в случае с тобой - это вода и пища: животная и растительная, - иначе ей грозит гибель. Халу можно сравнить с большой полноводной рекой, а Землю, в таком случае, с мелким ручейком - Хале надо много, но она при этом много сможет сделать, - Земле же надо гораздо меньше, поэтому она и сможет сделать гораздо меньше.

  Из-за огромных потребностей в кислороде, живые существа Халы (и ты в том числе) используют технологию дыхания отличную от технологии дыхания земных организмов. На Земле дышат так: легкие расширяются - это вдох, легкие сжимаются - это выдох. В спокойном состоянии ты тоже будешь дышать также, однако во время ходьбы или бега цикл дыхания станет другим: легкие расширяются - это вдох, затем легкие сжимаются, после чего следует пауза, а потом они еще сильнее сжимаются - это выдох. Чем больше легкие сжимаются, тем выше в них давление; а чем дольше в них держится повышенное давление, тем больше кислорода растворится в крови; таким образом, пауза перед выдохом значительно улучшает снабжение организма кислородом, а значит, организм может выдержать еще большие нагрузки, чем без этой паузы. Во время быстрого бега явление дыхательной паузы проявит себя в наибольшей степени - легкие будут сжиматься до такой степени и, соответственно, все твое тело будет так переполняться избыточным давлением, что тебе покажется, будто оно вот-вот взорвется изнутри. При этом, даже во время очень быстрого бега темп дыхания хоть и учащается, но не намного.

  Знай же, что время естественной смерти на Хале из-за огромных энергетических затрат на существование значительно короче, чем на Земле - только что ты был бодр и весел, и вот ты уже умер от истощения или болезни.

  Хищники, так же как и травоядные животные на этой планете, являются творениями мира Халы, поэтому они совершенно не уступают тебе ни в скорости пространственного мышления, ни по качеству пространственного мышления, а следовательно, ни в продуманности своих действий, ни в быстроте движений, ни в силе, ни в ловкости, ни в скоординированности движений, а многие из здешних существ превосходят тебя по одному или по нескольким из этих параметров.

  Ты должен знать еще вот что: хищники на этой планете обладают очень мощными челюстями, что в соединении с острой режущей кромкой у них на зубах, аналогичной твоей кромке на ударных буграх, позволяет им развивать колоссальное давление в момент укуса - ткани разрываются, кости ломаются - короче говоря, все, что попало им в пасть, - разгрызается. Плотоядные животные могут легко наносить удары в наиболее защищенные части тела - в конечности, позвоночник и голову. Да-да, не удивляйся, как в голову, так и в шею. Они раскусывают голову, как орех, главное, чтобы голова проходила им в пасть. На Земле - ты знаешь это сам - хищники стремятся перегрызть горло потому, что это наиболее незащищенная часть тела, повреждение которой сразу же дает максимальный результат - гибель жертвы; ситуация на Хале похожа на ситуацию на Земле: если подставишь свое горло - его перегрызут, а голову и не будут стараться раскусить; но если ты будешь успешно прикрывать шею конечностями (или же, как это делают травоядные, рогами), то атака агрессора будет направлена на эти конечности или же в сам череп! Поймать добычу на Хале трудно и опасно, так как многие травоядные, видя невозможность бегства, нападают сами. Если ты опрокинешь какое-либо животное, то знай, что оно первым делом будет стремиться не вскочить, а нанести тебе рану. Многие травоядные исповедуют исключительно агрессивные способы обороны: рога и копыта - страшное оружие в ближнем бою, поэтому стремись первым нанести тяжелую рану, желательно - сразу же смертельную. Я тебе говорю все это потому, что многие хищники на Хале гибнут от ударов травоядных животных во время охоты на них, а не от стычек друг с другом и от болезней.

  Продолжу далее - ты, скорее всего, будешь получать раны. Помни, что раны, тяжелые для земных организмов, для тебя являются легкими, ибо твои восстановительные способности очень велики. Ты, как и остальные халане, можешь регенерировать как конечности, так и многие внутренние органы, не говоря уже про кожу - она восстанавливается прекрасно - быстро, без шрамов и рубцов, и на больших площадях.

  Твои зубы на одном и том же месте могут вырастать многократно: два, три, десять раз и более - это их свойство обусловлено тем, что ты довольно часто (по сравнению с людьми)  будешь терять их выбитыми в схватках и изредка сломанными обо что-то твердое. Но не думай о зубах - несколько дней или, в случае тяжелых повреждений челюсти, неделя - и у тебя вновь будет полный комплект здоровых зубов!

  Наверняка ты когда-нибудь сломаешь кость. Не беспокойся понапрасну: перелом - это мелочь. У тебя, как и у большинства халанских животных, все кости пронизаны тонкими спиралевидными волокнами. Эти волокна называют переломными костевыми волокнами; они соединяют две точки кости, крепясь своими концами к двум, трем, а иногда и к большему числу крепежных точек. При переломе части кости смещаются относительно друг друга, и эти волокна раскручиваются, соответственно, растягиваясь. После перелома волокна, используя энергию организма, скручиваются, возвращаясь к первоначальному состоянию, при этом они естественно и просто восстанавливают исходное расстояние между точками прикрепления. Волокна очень тонкие - они обычно состоят из нескольких углеводородных цепей, поэтому в кости их помещается огромное количество; к тому же все они разной длины, а также имеют разные точки прикрепления, именно поэтому, когда все они примут первоначальную длину, кость будет выглядеть точно так же, как она выглядела до перелома. В дальнейшем кость срастается, причем волокна постоянно поддерживают свою нормальную длину, фиксируя кость до ее полного восстановления. В результате одна и та же кость может ломаться сотни раз, и никакого ущерба ей практически нанесено не будет. На Хале даже тяжелые переломы, когда кость дробится на множество осколков, заживают очень быстро (обычно за несколько дней) и правильно.

  Наши глаза воспринимают не только видимый свет, но также и инфракрасные и ультрафиолетовые волны; наше обоняние просто великолепно, также как слух и осязание, - наши органы чувств развиты гораздо лучше, чем у человека. Кстати говоря, аналогичные возможности органов чувств есть и у большинства халанских высокоорганизованных существ. Хала исключительна разнообразна, поэтому организмам, населяющим ее, требуется получать как можно больше информации об окружающем их мире, с учетом всех тонких неуловимых оттенков - то, что для мира Земли является не столь уж и важным, для мира Халы  - принципиально важно!

  В целом, ты ощущаешь, воспринимаешь и обрабатываешь в реальном времени на порядок больше информации, нежели человек; однако громадное количество халанских организмов живет в мире с гораздо большими потоками информации - это в первую очередь касается высокоскоростных, мобильных и агрессивных созданий, в первую очередь, хищных, а во вторую - травоядных. В принципе, точно такая же логика построения живого присуща и миру Земли - чем более быстрое и верткое животное, тем больше информации оно успевает обработать по сравнению с менее подвижным существом сравнимой массы. Твоя (да и у других халанских животных тоже) способность к восприятию столь плотного потока информации обусловлена огромной скоростью прохождения нервного импульса по клеткам, колоссальным энергопотреблением (в частности, потреблением кислорода, фтора, воды и пищи) и в целом всей высокоскоростной организацией твоего организма - я говорю о фантастических, никогда не достижимых у земных существ, скоростях биохимических реакций. Эволюция на этой планете привела к быстроте, напору и к скорости у большинства свободноперемещающихся живых существ - таковы правила "игры", таковы правила жизни в этом мире, и это притом, что в мире Земли эволюция пришла к не столь впечатляющим результатам - но что поделаешь: разные планеты, разные начальные условия зарождения жизни, разные пути эволюции живой материии, в итоге - разные разумные цивилизации.

  По сравнению с землянами, ты соображаешь мгновенно, а действуешь - молниеносно: если мир Земли - это ветер, то мир Халы - это ураган; однако, быстро размышлять и принимать обдуманные взвешенные решения - это два совершенно разных понятия, и во втором аспекте - в  интеллектуальной области - ты мало чем отличаешься от людей!

  Сейчас ты - халанин, а не человек; в чем-то вы похожи, а в чем-то значительно отличаетесь друг от друга, но не будем спешить - в свое время ты сам поймешь что к чему. Отныне в тебе два мира - мир Халы и мир Земли - ты сможешь легко сравнивать их, а следовательно, быстрее и глубже, чем остальные люди, понять оба этих мира и, я надеюсь, что ты самостоятельно сделаешь правильные выводы из всего увиденного и обдуманного.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments