Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Music:

"Советский патриотизм делает людей глупее", или о советских газетах, Юге и хоббитах

Нет, я не могу!

Знаете, я хотел объяснить, что вызвало у меня такую бурную реакцию.
Но в итоге понял, что я не могу об этом писать.

Претензии у меня тогда были следующие - автор... хм... не умеет воспринимать визуальную информацию, не умеет читать и понимать язык проклятых капиталистов, не умеет пользоваться империалистическими интернетом, не умеет думать. Вот как бы и всё. Но это Хэльдар... мне ogasawara так и сказал тогда: "Гриш, это Хэльдар, чего ты от него хочешь?" Ну, в смысле, тот самый человек, который однажды доказывал мне, что Ленин выиграл войну за Антанту, героически заманив немцев в Россию. "Зеер гут, Вальдемар".

Ладно. Просто хочу сказать, что я это не одобряю. Не одобряю, и всё. Я за то, чтобы люди учились думать, есть у меня такая блажь. Поэтому я против "советского патриотизма", как он представлен в ЖЖ.

"Советский патриотизм делает людей глупее" (с).
(Их маскот, Дурик-тян, другое дело... ну это как если бы всякие "дятлы" выбрали себе талисманом настоящего Дятла. У которого, как известно, голова не болит.)

Видите, во мне много желчи, хотя это всего лишь присказка.

А дело в том, что я заглянул в журнал 17ur. Надо сказать, делаю я это редко, но каждый раз попадаю на какую-нибудь глупость. Прямо как закономерность какая, не везёт и не везёт. Боюсь, правило про "советский патриотизм" я в его честь и придумал, он, кажется, из этих. Хотя не он один...
17ur писал про этические системы Крылова. Я тогда ещё сказал, что к нему нужно относится по принципу "не читайте советских газет". Но один из его постингов я давно приметил и хотел его разобрать. Своя глупость там была, но в общем, умеренная. (Заметьте, я не хочу сказать, что 17ur дурак, его косяки носят системный характер.)

Заглянул сейчас в его ЖЖ и стал среди постингов про этические системы искать тот, который был мне нужен.
А попал на пост о фэнтези. Ой, мама. И было мне счастье...

"Фродо, кстати, вовсе не "западный" персонаж, а вполне себе "южный"".

Ну он бы хоть Крылова почитал, об идеалах Юга!

"Справедливым кажется воздаяние за зло равным количеством зла, а понятие добра требует нанесения даже большего ущерба противнику. (Например, в отместку за кражу хочется убить, за убийство - истребить всю семью и т.п.) Очень часто месть превращается в опасное и дорогостоящее занятие, требующее огромных затрат сил и времени. В фольклоре народов, живущих по Первой этической системе, всегда имеются истории о великих мстителях, потративших на это занятие всю жизнь и жестоко страдавших при этом.

В рамках данной этической системы любые эмоции кажутся чем-то привлекательным, поскольку они отвлекают на себя внимание. Это относится и к трем базовым эмоциям, то есть страху, зависти и ненависти: они хороши уже тем, что вызывают интерес и желание жить, которые являются позитивным эмоциональным результатом следования Первой этической системе. Принято, чтобы те люди, которые считаются (разумеется, в рамках данной этической системы) "достойными людьми", демонстрировали повышенный интерес к жизни, энергию и витальную силу.

Как правило, общества, основанные на Первой этической системе, агрессивны, и эта агрессивность не случайна: она является следствием самой же Первой этической системы.

Эта свобода выражается в виде разгула и произвола - везде, где это только можно устроить. Эта свобода включает в себя право на насилие и бесчинство, если только это насилие совершается всеми коллективно. В общем, это та самая свобода, которой могут похвалиться разбойничьи шайки: не столько "свобода", сколько "вольность".

В рамках первой этической системы собственностью, как правило, пользуется общество, и распоряжается ею тоже общество. Это не значит, что ни у кого нет ничего своего. Просто условия пользования и распоряжения собственностью в большей степени определяет коллектив, частью которого является индивид, нежели сам индивид.

Общество такого типа считает себя вправе вмешиваться в личные дела (и прежде всего в дела, касающиеся собственности) настолько, насколько этого требует общественный интерес. В таком обществе передел имущества, реквизиции имущества, дележка и т.п. - норма жизни".


Точно ведь хоббиты, а? Агрессивные, не имеющие представления о частной собственности, склонные к разгулу и произволу, прежде всего ценящие жизненную активность и "витальную силу"...
Напоминает мне одну пародию на "Властелин колец": "Участнику  захватнического  похода  гномов  Бильбо Торбинсу исполнилось сто одиннадцать лет.  Он собрал  отметить свой  день рождения  все  бандитские  семейства  хоббитов.  Как и все, он ненавидел всех, кроме себя".
А Фродо из них первый, он в этой хоббитской Чечне за Рамзана работает. Бронехоббит, мать его.

Но хоббиты не одиноки в своей тяге к агрессивному беспределу. 17ur продолжает делиться своими идеями.

"Хм, помимо прочего это означает, что возвращающиеся в Валинор эльфы - этически тоже "южане" - создадут в Валиноре ситуацию типа современной французской... только что они там будут вместо машин жечь?..

Эльфы. "Южане". Типа нынешних мусульман, как во Франции. Агрессивные, быстро размножаются, вытесняют автохтонное население.
Поехали в Валинор жечь машины и устраивать этнические бунты. Небось, ещё и коксом подбарыживают...
(Представляет себе эльфов в цыганских прикидах, вставших табором на земле Валинора.)
То есть, я всё понимаю, из всех искусств для нас важнее всего перевод Гоблина. Но блин, Гиви - это не тот, который высокий и бледный, Гиви - это тот который низкий, квадратный и с бородой. Тот, который эльф - он не Гиви!

Но чу! Есть в Средиземье отморозки и покруче эльфов.

"Саруман, со своей трубой пониже, огребает то же самое по тем же мотивам, причём дважды: сперва его "абсолютное будущее" уничтожается энтами, этически "южнее" которых быть, наверное, невозможно..."

Энты - это самые крутые "южаки". Идеал Юга, можно сказать; там каждый, считай, второй Котовский!
Только представьте себе: "А я говорю... /*пауза*/ ...мой маленький друг... умирая... /*пауза, перетекающая в дремотное посапывание*/... убивай. Таков древний закон энтов... Я тороплюсь... /*пауза минут на десять*/ ...мне некогда!".

От-мо-роз-ки.
--------------------------------------

Конечно, там в комментах и zinik_alexander отметился.
Спрашивает: "Здорово. А из чистого научного интереса - что есть "южное" фэнтези?"
Отвечаем. Дорогой Цыник. Представляешь, как было бы круто, если бы ты был способен заглянуть в текст Крылова и составить собственное мнение! К сожалению, чего нет, того нет.

Вот смотри. По Крылову, Юг - это детство человечества, которое регулярно воспроизводится в молодых особях человеческой расы, что заметно по их представлениям о крутости. На Юге ценят мощных героев, полных витальной силы, которые мочат каким-нибудь гигантских Чудо-Юд, геноцидят вражеские племена, сладострастно мстят друг другу и периодически гибнут, давая следующим поколениям повод для кровавой вендетты. Ну, какие это будут сюжеты?

Глускап  - впрочем, это такой, относительно мирный Юг, чуть ли не с примесью прото-прото-Севера. За счёт архетипа Рогатого бога, конечно.
Вольх Всеславьевич -  "мы были молоды, а они богаты, и их земля стала нашей землёй, их стада стали нашими стадами, их женщины - нашими женщинами".

Но если уж говорить о фэнтези, то настоящее южное фэнтези - это вот это.
Впрочем, "сейчас мы их убьём" тоже очень характерно.
И зря я, что ли, про "Котовского" писал?
Плюс всякие псевдонародные былины про героев Партии, которые писались в то время.
И, конечно, такая бессмертная классика, как "Одолеем Бармалея" - "НЕНАВИСТНОГО ПИРАТА РАССТРЕЛЯТЬ ИЗ АВТОМАТА НЕМЕДЛЕННО!"

P.S. а modo_ там же пишет: "Да, Шир - общество малоприглядное, уж если даже те, кто хоть как-то издали напоминают пассионария, а) преследуют сугубо охранительные цели где попало, б) тихарятся в норах после первой же войны :)". Ну вы поняли, да 8-).
Tags: Юг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments