Но меня удивило, что кто-то даже попробовал его поддержать.
Это, конечно, несерьёзно.
Главное южное качество хоббитов - волосатые ноги. У кавказцев волосатые ноги, и хоббитов тоже (Юххх! Юххх!). Вот, пожалуй, и всё. У хоббитов нет южной культуры, южного поведения, южной морали. Я привёл цитату из Крылова. Как там у хоббитов с восприятием собственности? И, с другой стороны, где у хоббитов харизматичные вожаки и многолетние кровавые вендетты? Где готовность убить за оскорбление и истребить семью за убийство - хотя бы в виде культурного идеала?
Ладно. Ну, допустим, я поступил некорректно, процитировав Крылова. Не могу же я требовать от
ОК. Нет проблем. Процитирую его самого. Из постинга "О доминировании. Опять формальная этика" (лучше бы он занялся своей логикой - Г.Н.):
"Как было показано в тексте о власти, доминирующий в рамках "южной этической системы" есть Рабовладелец. Присвоение чужой энергии происходит самым прямым образом - раб делает что-то вместо хозяина, при этом речь вообще не идёт о вознаграждении как таковом, раба просто поддерживают в работоспособном состоянии. И то не всегда.
Ярким примером такой ситуации является наблюдаемое иногда положение в армии, когда несколько кавказцев "равняют" в разы превосходящее их количество русских в воинском подразделении. Социальная динамика здесь весьма прозрачна".
Южная власть строится на силе и принуждении. Подчинённый - раб. Хороший пример - отношения старослужащих и "духов" в отечественной армии. Этим, извините, не только кавказцы занимаются. Просто для кавказцев такие отношения естественны, поэтому по правилам Юга они обычно выигрывают.
И да, текст о власти.
"Из этих трёх формул следует, что власти как должностной пирамиды в «незамутнённых» обществах «Юга» быть не может, а все властные отношения сводятся к отношениям «хозяин-раб», где рабом чаще всего является пленный чужак или тот из своих, кто накосячил за пределами разумного и как свой более не рассматривается ".
Допустим; почему бы и нет? Это близко к нашим представлениям о Юге (с Крайним Югом веселее, там все рабы).
Теперь осталось ответить на вопрос, соответствуют ли представления хоббитов о власти Южной этике по
Короче, ирония в том, что хоббиты не могут быть Югом, даже если мы будем опираться на одни только реплики
----------------------------------------
Другое дело, что да, возможен мирный, неагрессивный Юг. Хороший пример - цыгане. Но, извините.
И да, Юг - историческое прошлое народов (за исключением протоарийцев, которые ещё раньше были крутыми мамонтобоями). Потом уже появились более сложные этические модели. Воспоминания о Веке Героев - это воспоминания о Юге, когда всё было просто.