Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Music:

Юг и варвары, или Def Jam, сага в стиле хип-хоп

(В продолжение темы.)

Уже какое-то время назад я узнал о серии игр, которая служит прекрасной иллюстрацией к варварскому менталитету и Южной этике.

История простая. Жила-была игровая компания, в руках которой оказался движок от игр о рестлинге. Как назло, очередная игра накрылась, лицензия анулировалась, тема рестлинга потеряла актуальность.

...О, рестлинг, шутейная борьба, шоу. Давно хотел написать постинг о рестлинге и /*раскланивается*/ не написал. Между тем, сам Ролан Барт посвятил рестлингу статью в "Мифологии". Рестлинг - порождение цирка, народного театра, массовой культуры... и чего-то ещё, что было древним, когда Греция была молода. Рестлинг - это один из ключей.

Как бы то ни было, компании пришлось искать способ использовать движок для рестлинга в игре, посвящёной чему-то другому. И тут им пришла в голову великолепная идея. Они заключили контракт со звукозаписывающей компанией Def Jam, специализирующейся на хип-хопе. Действительно, ведь у рестлинга и хип-хопа много общего - в обоих случаях люди зарабатывают (позволю себе перефразировать Крылова) "демонстрацией ложных или технически невозможных типов поведения, которые на самом деле не реализуют". И там и там публике рассказывают о мире, в котором не действуют законы цивилизованного общества.

Так родилась игра Def Jam: Vendetta, рубилово в стиле хип-хоп. Персонажи были точными копиями известных звёзд жанра, действие происходило в Нью-Йорке. В мире игры крутые рэпперы не просто расписывали свои подвиги в песнях - нет, они сходились в подпольном чемпионате и жестко избивали друг друга. Но только, как в рестлинге, с невозможными приёмами, суперударами и акробатическими трюками.

По гамбургскому счёту, именно.

Сюжет первой игры был прост, как пять копеек. Один рэппер попросил своего друга, незасвеченного чувака (главного героя игры) вписаться за него в поединке. Герой согласился, и с этого началось его восхождение в мире подпольных боёв. Дальше всё как обычно - интриги, победы, предательство. Но вы представляете, да?       

В очередном поединке герой выигрывает себе девушку. Всё как в рестлинге. Девушку потом можно будет заставить драться с другой девушкой за сердце главного героя.

Главный гад - организатор подпольного чемпионата и босс местной мафии, сам отличный боец (и рэппер). Всеми силами, не гнушаясь подлых трюков, он пытается остановить главного героя и сохранить собственное чемпионство. В итоге, герой всё-таки доходит до финала, вырубает босса и уходит в ночь вместе со своей девушкой.

Это ведь настоящая сага. Простой воин случайно встал на пути у могучего конунга, но только вот не конунг вышел из этой схватки победителем.

Второй игрой в серии стала Def Jam: Fight for NY, сделанная по простой формуле - всё, что было в прошлый раз, но только побольше, покруче и с новыми фишками. Игра начинается там, где закончилась предыдущая, но их связывает только один общий персонаж, вышеупомянутый босс. Герой второй игры начинает с того, что спасает босса из лап ментов, а затем вступает в его банду. Можно сказать, что сюжет поднялся на новый уровень - теперь нам предлагают почувствовать себя в роли берсерка-поединщика на службе у конунга. Естественно, воинам начинает казаться, что вождь отдаёт предпочтение новичку, дружина ропщет; с другой стороны, появляются настоящие верные друзья, в общем, всё как обычно.

Проблемы внутри коллектива накладываются на "внешнеполитическую" обстановку. В городе появляется могущественный новый босс, Кроу (срисованный с рэппера Снуп Догга), который вступает в борьбу за передел территории. В мире игры это выглядит предельно просто - в хип-хоп клубах по всеми городу периодически организуются поединки между представителями разных банд, за право крышевать данный клуб. Кроу сорит деньгами, набирает и перекупает лучших бойцов, устраняет конкурентов и заявляет, что теперь он тут единственная сила. Ведёт себя не по понятиям, короче. В любом случае, подобными методами ему удаётся сколотить неслабую империю. Многие идут к нему на службу. В конце концов, это же Юг, тут кто сильнее, тот и прав. Отметьте, что наши варвары уже доросли до раннего феодализма.

Главный герой сначала зарабатывает уважение своих новых товарищей (избивая их), затем вступает в бой за клубы и становится главным поединщиком банды. Босс оказывает ему высокое доверие и включает в свой внутренний круг. Их группировка переходит в наступление. Но и Кроу не дремлет... в общем, опять интриги, победы, предательство и разборки. Тема любви решена теми же средствами, что и в предыдущей части.

Игровой процесс несколько усложнился. Герой побеждает соперников, зарабатывая их уважение и деньги. Деньги позволяют покупать разные пафосные штуки (прикид, цепочки, бляшки, тату и прочее) которые повышают харизму. Дело в том, что у каждого бойца есть шкала энергии, которая заряжается за счёт успешных приёмов и оскорблений оппонента. Полная шкала позволяет врубить ярость берсерка и исполнить суперприём. А скорость заполнения шкалы зависит как раз от харизмы. Понимаете? Бои происходят на глазах у толпы зрителей. Чем лучше рубится боец, тем активней его поддерживают, и тем круче он становится в своих глазах и в глазах противника. Толпа ведётся на силу и харизму, харизма зависит от внешнего вида и поведения. Это Юг, где субъективное и объективное всё ещё представляет собой единное целое.

Да, у Кроу почти получилось. А затем в его небоскрёб заявился главный герой с корешами, плюс многие бывшие бойцы Кроу, уважение которых герою удалось завоевать (кулаками). Началась эпическая потасовка, в ходе которой Кроу выкинули из окна его офиса. Да, вот так. В принципе, с точки зрения Юга изначального, ты можешь делать, что хочешь, но беспредельщика рано или поздно придут бить всем миром. Это несколько стабилизирует обстановку. 

Наконец, пришла пора третьей игры, Def Jam: Icon, которая вышла уже на приставках нового поколения. Поменялось всё - новый разработчик, новый движок. Возник вопрос, куда двигать серию дальше. Что ещё осталось несказанным, какая тема ещё не получила развития? О чём будет следующая сага?

Надо сказать, они поступили прямо по "концепции". Позитивной для варвара является прокачка в буржуа, поэтому новый герой стал начинающим хип-хоп продюссером. То есть, он по-прежнему рубится с мускулистыми неграми-рэпперами, зарабатывая их уважение и двигая сюжет, но помимо этого ему ещё нужно управлять своей звукозаписывающей фирмой, подписывать на лейбл музыкантов, решать их проблемы, вкладываться в раскрутку, выпускать альбомы... Больше не рулят ни воины-одиночки, ни дружины-империи. Теперь на первом месте экономика. 

...Это, кстати, не понравилось многим игрокам. Ладно, одно дело, когда музыканты избивают друг друга в подпольном чемпионате. Но продюссер, владелец фирмы, который лично участвует в разборках и вписывается за своих клиентов, вместо того, чтобы послать своих бойцов-телохранителей - это уже чересчур. "Не верю", как сказал бы Станиславский.

Изменилась и боевая система. Игра отказалась от своих рестлинговых корней, став обычным файтингом, но к пинкам-тычкам разработчики добавили настоящая магию. Во время поединка постоянно звучат рэп-композиции, обозначая собой пульс мироздания и колебания магических потоков. Подчиняясь ритму, пульсируют декорации. В "ударные моменты" огонь вырывается из мусорных бачков, динамики в клубе выходят на запредельную мощность, щиток распределителя начинает разбрасывать смертоносные искры... Какие декорации, такие и эффекты. Вернее, какая земля, такая и магия; в городе это магия машин, вертолётов, заправочных станций, линий электропередач и ночных клубов. Перед боем игрок имеет возможность указать "свою" песню, и когда она начинает играть, он получает бонус к атаке. Но это ещё не волшебство. Главное, герой имеет возможность управлять закадровой музыкой, будто стоит за невидимым диджейским пультом. В его распоряжении все эффекты, он может "придержать" пластинку, поменять композицию на "свою" песню, перекинуть её на "ударный момент" и т.д. - всё это сопровождается хакрактерными диджейскими жестами. Основной урон наносят именно декорации, важно в нужный момент отбросить на них противника, чтобы его задело огнём, током или ударной волной. А для этого надо либо хорошо чувствовать ритм, либо задавать его самому, применяя диджейскую магию.

В общем, "и песня с песнею сходилась, как в бою, и Фелагунд, слабея, пел свою".

Если верить интернету, третья игра не оправдала связанных с ней ожиданий. Правильно, казалось бы - накрутили, навертели, всё изменили, но забыли спросить, нужно ли это игроку. И всё-таки, есть что-то очень правильное в образе воина-мага во главе крупной торговой фирмы, в том, что простой варвар в своём развитии превращается в шамана - и бизнесмена.
Tags: Юг, варвар, концепция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments