Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Music:

Летающая танкетка a.k.a. "Блоха"

Так, объявляется официальная благодарность slavamakarov'у, который ткнул меня в этот запредельный образец лоутеха, дизельпанка и не знаю чего ещё.
Порождение сумрачного советского гения, летающая танкетка, она же лёгкий штурмовик-прыгун:

"Легкие дешевые штурмовики проектировал и С. А. Москалев. К середине июня 1942 г. он разработал весьма оригинальный эскизный проект летающей танкетки, предназначенной для:
«...1) внезапной атаки живой силы и техники с бреющего бега-полета;
2) разрушения легких наземных препятствий, заграждений;
3) разрушения укреплений бомбовой нагрузкой и реактивными снарядами...»

Летающая танкетка представляла собой хорошо вооруженный легкий одноместный самолет с малым крылом небольшого удлинения, с большой нагрузкой на крыло и с мотором М-11.
Благодаря наличию в нижней части самолета специального сошника машина могла скользить над поверхностью земли на высоте 4 м и преодолевать препятствия, уничтожая их, перелетая или перепрыгивая через них.
Самолет мог вести бой, идя бегом-полетом на сошнике. Бег на высоте 4–5 м, полет до высоты 1210 м. Скорость полета 150–180 км/ч. Полетный вес самолета 1028–1128 кг. Нагрузка на крыло — от 133 до 146 кг/кв. м.

Кабина пилота бронированная. Спереди две бронеплиты толщиной 4–5 мм и бронестекло. На полу также бронеплиты. Летчик забронирован сверху, сзади и снизу бронесидением. Бока кабины — из брони толщиной 3 мм. Броня защищает от автоматного, ружейного и пулеметного огня.
Мотор сзади летчика, винт толкающий. Хвостовое оперение двухкилевое, расположенное на двух балках. Размеры самолета: площадь крыла 7,75 кв. м, длина самолета — 6,8 м, размах крыла — 5,57 м. Крыло снабжено щелевыми закрылками и автоматическими предкрылками. Моторама и шасси из углеродистой стали. Балки и фюзеляж — из стали и дюрали, остальное — дерево или дюраль.

Стрелково-пушечное вооружение включало две пушки ШВАК с запасом 300 снарядов и два пулемета ШКАС с запасом 1500 (в перегрузку 2000) патронов.
Реактивное вооружение состояло из четырех (в перегрузку шесть) реактивных снарядов РС-132. Бомбовая нагрузка — до 400 кг (взрыватели только с замедлением).

Эскизный проект у специалистов НИИ ВВС энтузиазма не вызвал.
Высказывалось замечание о недостаточной прочности сошника, в результате чего возможно капотирование. Проект был отклонен.

Авторам представляется, что идея создания «бронированной блохи» Москалева не утратила привлекательности и в наше время. Особенно в сочетании с использованием подъемных двигателей".


На бумаге, если мне не изменяет память, речь ещё шла о том, что предполагаемый девайс должен был уметь взлетать с дорог и передвигаться по ним. Слава говорит, книга у serb, так что надо у него спросить, как там точно написано.

Но вы оценили, да?



Представляете... ТЫСЯЧИ их!

То есть я даже не знаю, что тут ещё можно сказать.
Помянуть добрым словом Резуна?
(Представляете, какую он мог бы нарисовать картину? Мирно спящие европейские аэродромы... орды "блох", ползущих по автостраде... ПВО не видит их, зенитки смотрят в небо... внезапно, атака с бреющего бега-полёта... сошники крушат заграждения, препятствия, самолёты...)

Мне, конечно, хочется сказать о второй парадигме Макарова - если вы помните, что это такое :).
И ещё том, что автор чувствовал, чего он хочет, но не мог это выразить в тех условиях - не было у него под рукой ни экранного эффекта, ни "подъёмных двигателей", ни нормального управляемого оружия... одни РСы и сошник.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments