Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

  • Music:

Всё там же, те же

Интельство (игры, в которые играют люди)

(гладя на экран)
Нет, понятно, почему я упомянул "Лицо на мишени".
Но почему он ответил мне "Клубом необычных профессий"?

Конечно, Честертон велик, и я пошёл и прочёл эти рассказы. Я чувствовал, что нужно обязательно дочитать до последнего, так и оказалось.
Но не могу сказать, что коан мне дался.


Ладно. Я прочёл цикл "Человек, который слишком много знал", "Клуб необычных профессий", "Парадоксы мистера Понда".

Допустим, что все три цикла посвящены работе спецслужб.

В рассказах о мистере Понде это сказано прямым текстом.  Там всё просто, традиционно и под крышей министерства иностранных дел. Самый настоящий реализм - по меркам Честертона, естественно. Понд, как мне кажется, один из источников образа Джона Смайли у Ле Карре, хотя влияние отца Брауна там заметнее. Но отца Брауна мы здесь трогать не будем, он человек честный, работал только на Ватикан.

С профессией Хорна Фишера тоже всё ясно. По ссылке - редкий пример удачной партии в любимой интельской игре "все крутые персонажи работали на органы". Очевидно, что спецслужба Фишера по меньшей мере на уровень выше той, в которой работал Понд. Ну и сам Фишер - живёт достойно, сражается честно, погибает героически. Мечта любого контрразведчика.

Но Бэзил Грант, герой "Клуба..."? По логике вещей, он тоже должен представлять тайную службу, причём самую когнитивную и неочевидную из трёх, раз уж vasilisk_ отнёс эти рассказы к пятому пункту. Понятно, что соль - в развязке. Но почему...? Почему спецслужба, почему пятый пункт?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments