Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:

Мимолетная мысль

Почитал о серии игр, выходящих под "шапкой" Tom Clancy's. Это Rainbow Six - игры о мегакрутом, международном(=американском) антитеррористическом спецназе; Ghost Recon - игры об американском секретном спецназе, крутом ещё в большей степени; и Splinter Cell - цикл про агента-ликвидатора-невидимку Сэма Фишера, суперкрутом мастере скрытого проникновения, наблюдения и изъятия, который работает на самый секретный отдел самой крутой и секретной американской спецслужбы.

Всё это понятно. Я сейчас о другом. Как выяснилось, эти игры давно уже не имеют отношения к самому Тому Клэнси, знаменитому автору технотриллеров. Компания Ubisoft владеет этой торговой маркой и выпускает игру за игрой, но Том Клэнси никак не влияет на сюжет, концепцию и содержание их продукции. Они просто купили брэнд.

Забавно. Будто Том Клэнси - это имя нарицательное. "Эта игра... она очень "том клэнси"..."
Вернее, так: ""Том клэнси" принадлежит нам. "Том клэнси" - это стилистика, мем, то, что русские называют информационным объектом. Да, есть человек, который пишет под этим именем, но, честного говоря, последнее время он публикует "том клэнси" крайне низкого качества (это правда! - Г.Н.). Разработанная нашими сценаристами виртуальная "том клэнси"-модель способна удовлетворить самого требовательного потребителя. Покупая нашу продукцию, вы покупаете лучший "том клэнси" в мире!"

Не сказать, что они так уж не правы. Том Клэнси заживо превратился в отстой и перестал быть "том клэнси". Мне эта логика вполне понятна. Когда я сам ссылаюсь на Переслегина, Славу Макарова, Феликса Бреннера, Фёдора Березина - или, если идти с другого конца, на Дурика - я далеко не всегда имею в виду что-то, что они на самом деле говорили или писали. Я просто описываю и классифицирую свои ощущения. И да, Переслегин последнее время просто никакой "переслегин", только и делает, что позорит торговую марку.

Я почему-то вспомнил о серии постингов arishai, когда она выкладовала цитаты из книги "Галактика Гутенберга". Как я понял, книга рассказывает о том, как книгопечатание изменило отношение к культуре, и, в том числе, породило массовую культуру, как таковую. В этом смысле, логично, что массовая культура начинает торговать ощущением, а не фактом авторства. В конце концов, я же не хочу читать Клэнси или Дэйла Брауна, как таковых - я ищу удовольствие, которое мне в лучшие дни дотавляли американские технотриллеры. (Хотя это удовольствие само по себе иллюзорно.)

А мне опять пора подумать о том, как добавить немного "геста" 8-).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments