"Дожно признать однако, что были в этом [чёрном] списке и фильмы действительно небезгрешные перед сталинским самовластьем. Здесь уже не пахло курьёзом, примитивной политической конъюнктурой. Здесь подозрение было по-своему (по-официозному) законным. Иногда оно было следствием непроизвольным и грубой промашки режиссёра - таких случаев было два, и, что характерно, "промахнулись" самые что ни на есть классики, и оба в военные годы: Александр Довженко... и Пудовкин, вздумавший экранизировать антифашистскую пьесу Бертольда Брехта "Страх и отчаяние Третьей империи". Последний случай мог бы также показаться курьёзом - режиссёр не позволил себе ни малейшей отсебятины, - но цензура правильно "просекла" опасность. Киноэкран самостийно обнажил невольную аллюзию с нашей действительностью. И дело не только в том, что система тотального доносительства, столь колоритно изображённая в немецкой пьесе, была однотипна с нашей. Не меньшая опасность таилась в том, что эта система беспощадно осмеивалась и клеймилась - меж тем, как её следовало всячески поощрять. Критике на советском экране могли подвергать лишь те реалии Третьего рейха, которые принадлежали ему и только ему (по крайней мере, в те годы) - антисемитизм, антикоммунизм, антисоветизм".
На будущее
-
Личное и субъективное, о кладистике
Вот факт, который большинство из вас обо мне не знает. Когда мне муторно, я читаю споры о кладистике. И радуюсь. Потому что, в моём детстве…
-
Наши дни
Много чего происходило, но в основном всё банально. Много чего можно сказать, много чего хотелось бы сказать, но не могу раскачаться. А ещё весна, и…
-
Корейско-эфиопский фронт — решения из учебника (пост, предназначавшийся на декабрь-январь)
И да, я ещё в ноябре хотел закончить серию про американские тактические задачи постом с итогами и решениями. ( 1, 2, 3, 4) Первый пример, из…
- Post a new comment
- 1 comment
- Post a new comment
- 1 comment