Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Music:

Богомол, или обратная тяга (полная режиссёрская версия)

"Гест, если ты такой крутой, раскрой тему гигантского трёхголового богомола-воина"
– Крутой Цыник (тм), параллельный мир.


Богомол… всё началось с того, что ogasawara случайно упомянул его в разговоре. Дескать, разочаровавшись в Полковнике, zinik_alexander придумал новую боевую тварюшку – огромного трёхголового богомола с кучей рук. Я мгновенно проснулся, объявил общую тревогу и заодно поднял Феликса и Славу. Пошёл быстрый обмен сообщениями, в воздухе запахло креативом, я навострил уши и стал принюхиваться. Хотя нет, к чёрту эти охотничьи метафоры. Я на мгновение превратился в ребёнка, которому не терпится развернуть новую игрушку; в лучшем случае, в исследователя, наткнувшегося на редкий артефакт.

Нет, конечно, это был откровенный трэш. Но с другой стороны, огромный трёхголовый богомол с кучей рук. Вы когда-нибудь слышали о чём-нибудь подобном? Я – нет. По крайней мере, это было свежо. Цыник получил шанс вписать в свою творческую биографию что-то реально крутое; я готов был поверить, что это Знак. Ну да, ну да, Гест, надень на себя колпак с бубенцами и помаши флажком. В Деда Мороза тоже можно верить.

[Особенность ситуации состояла в том, что акции Цыника и так медленно ползли вверх. Относительно абсолютного нуля, конечно, но всё же. Чем меньше я сталкивался с его высказываниями, тем лучше к нему относился. А потом наступила Неделя, Когда Мне Понравилось То, Что Я Вижу В Ленте. И даже Цыник - Цыник! - написал, что увидел Свет и осознал величие пути Высшего Блага. Правда, он упомянул об этом в том смысле, что ему не нравится идея человекообразных боевых роботов… ему не нравятся мехи, поэтому ему скорее симпатичны Тау, понимаете? Логика Цыника недоступна простым смертным. Ну да ладно. В любом случае, с тех пор его рейтинг успел достичь дна, побился об него головой и приступил к глубинному бурению.]

Итак, "требуем прогон про богомола". О чём шла речь? Мне нужно было срочно узнать все детали концепта. Мне не хватало информации. Кто он такой? Как он сюда попал? Почему он Богомол? В чём его особая крутость? Стрежень идеи?

…Бескрайняя равнина. Ивил. Богомол. Дребезжащий шелест трёх пар жвал: “Пришло время поговорить о предельном воинском совершенстве”.

Ну да. В итоге я ничего не получил, зато Цыник героический просрал все полимеры. Имхо, конечно, ну так я о том и пишу. Так что, нет, mortulo, эта тема не имеет отношения к психологическим практикам. К логике, эстетике, к тому, как не надо делать… к психологическим проблемам, может быть. Но не более того.

Кстати, я считаю, что тут не обошлось без негативного влияния ogasawara. Все эти "наслаждение красотой ночи", "чудовищно длинные мечи японского типа"… сама идея, что нужна зарисовка с боёвкой… это всё он. Мне нахрен не сдалась зарисовка, я просил прогон! В общем, когда я увидел, что Цыник кормит животинку грязными нечищеными гопниками, я понял, что Богомошу пора спасать.

К чему мы после этого пришли? Феликс постарался изобразить трёхголовый танк с орудиями "как бы в два яруса" (1, 2.). Слава отметился серией кораблей-ганфайтеров, своеобразной вершиной которой стал корабль-богомол о трёх головах и с четырьмя мечами в ряд. Надо сказать, он сначала подумывал о том, чтобы разместить башни "как бы в два яруса", но я его отговорил. (Но вы сами посмотрите, у него в той серии постингов много красоты.) Мне, таким образом, достался сам Богомол, как таковой.

Что я могу сказать по поводу самой зарисовки, если не считать нечленораздельных воплей?

"Головы волка и дракона" - нахрен. По причинам личного характера. Давным-давно, в детстве, я прочёл в книге, что у геральдического дракона голова волка. Так чем голова волка отличается от головы дракона, если они обе чёрные, одного размера и раскачиваются на одинаковых чёрных шеях? Уши против рогов? На одной голове есть шерсть, а на другой нет? Омерзительно. Жалкий закон под иконографию ("демонографию"?) великого демона Ваала с ходу отвергается. У Богомола три головы, в этом его фишка, но работает она только в том случае, если они будут одинаковыми. Вспомните Горыныча, или Короля Гидору из "Годзиллы" (хотя это одно и то же, в сущности :)).

"Восемь богомольих жутких руки... растущих этаким веером из расширения груди, как бы в два яруса" – нахрен. Вместе с четырьмя огромными японскими мечами. Мне кажется, предложенный вариант компоновки верхних конечностей смахивает на гроздь бананов. Что можно делать такими руками? Изображать зайца-барабанщика? Руки просто мешают друг другу, и всё. (Я не спрашиваю, чем Богомол сжимает мечи, если лапы у него богомольи. Я понимаю, что это так, поэтическая вольность.)

Про любование красотой ночи, пожирание гопников и Цыника-мародёра я вообще молчу. “И три недели потом Цыник какал гопниками…” Этого быть не должно в принципе.

В общем, у меня осталось ровно то, с чего всё началось. Трёхголовый Богомол ростом этак за три метра, с кучей рук, мастер боя, способный обсудить с Ивилом вопросы предельного воинского совершенства. И знаете, что? Пусть он будет золотистым. Опять таки, по причинам личного характера. (Если хотите обоснование, то вот оно. Чёрный богомол – это пафосно. Чёрный трёхголовый богомол – это как-то чересчур. Чёрный трёхголовый богомол с восемью руками веером, как бы в два яруса, с четырьмя огромными японскими мечами и головами волка и дракона – это крутость в представлении Цыника.)

Теперь, о личных ассоциациях и личной заинтересованности. Когда 16-битные приставки считались у нас последним писком моды, все говорили о двух играх – Mortal Kombat на Сеге и Killer Instinct на Супер Нинтендо. Одним из боссов первого Мортал Комбата был четырёхрукий гигант Горо, существо воистину культовое (во втором МК его сменил столь же щедро одарённый Кинтаро, а в третьем – кентавроид Мотаро). Боссом Киллер Инстинкта был другой уникум, двухголовый Идол. В то время я как раз размышлял о концепции идеального босса для файтинга. Решив, что шестирукий аналог Горо – это, наверное, всё-таки перебор, я попробовал представить себе трёхголового босса (как оригинально, а!). Мысль дошла до антропоморфного Змея Горыныча и там замерла. Ну да, ну да, я читал журнал "Великий Дракон", его тогда, наверное, все читали.

Если подходить с другой стороны, мне с детства хотелось придумать свой вариант великана Гериона из греческих мифов, того самого, у которого было три тела и три головы. Но всё время получалось что-то непотребное. Ещё был Головачёв и его роман "Посланник" (он же "Вирус тьмы", кажется). Девяносто второй год… господи, как давно это было. Если кто помнит, там присутствовала могущественная древнефэнтезийная раса с радиальной (тройной) симметрией тела, и, естественно, с тремя головами. Моё отношение постоянно колебалось от смущённого "что-то в этом есть" до возмущённого "но это не будет работать!" Как бы то ни было, идея трёхголового гиганта давно меня притягивала, и, следовательно, личная заинтересованность тут присутствует. Могу же я хоть раз сделать это правильно?

Главное, когда я услышал о Богомоле, у меня в голове торчал свежий гвоздь, за который он зацепился. Я как раз прочёл укуренный текст каких-то странных американских людей. Тема, вроде как, была моя: допотопные исполины, дети Каина, потомство от брака Сынов Божьих и дочерей человеческих… На сей раз, автор текста развернул настоящее эпическое полотно на тему войны людей и гигантов-нефелимов – по его мнению, эти монстры-гуманоиды были искусственно выведены демонами для того, чтобы помешать реализации божьих планов. Нефелимы, их потомки и поздние упрощённые копии существовали только для войны, и в чём-чём, а в этом им не было равных, ибо они превосходили тогдашнего человека размерами, силой, яростью, интеллектуальной мощью и имеющимися у них военными технологиями. Для людей они были царями, но вели себя, подобно волкам среди овец. Эта чрезмерность, пожалуй, меня и привлекла. Ну ладно сила, мощь, сравнительная неуязвимость… так вдобавок ещё интеллектуальное и технологическое превосходство!

Мне сразу захотелось превратить Богомола в нечто вроде этих мифических нефилимов. К тому же, инсектоидность может вызвать ассоциацию с библейской саранчой, а это всегда хорошо.

Наконец, есть ферриты. Была такая книжонка, "Адский рейд", написанная нашим автором под английским псевдонимом. Совершенно бессмысленная вещь, от которой я в детстве фанател и которую читал раз тринадцать. "Величайшие воины планеты Земля", сборная всех стран и эпох, шинкует холодным оружием орды аналогично вооружённых инопланетных монстров. В конце выжившие встречаются с "боссами уровня", ферритами, которые считались лучшими бойцами во Вселенной - пока не появились земляне, естественно.

"Но вот обороняли крепость самые настоящие монстры. Туловище, похожее на человеческое, оканчивалось тремя ногами, похожими на паучьи - мохнатыми и прямыми. Две росли нормально, одна росла из спины и была в два раза длиннее стальных, она упиралась в землю далеко позади корпуса, создавая тем самым дополнительную точку опоры. Вся верхняя половина туловища представляла собой сплошной фасеточный глаз. Из шести рук четыре росли из плеч и по бокам, две других торчали из-за спины и были также большего размера. В суставах они вращались свободно. Таким образом, феррит мог одинаково сражаться и вперед и назад".


(Да, Тим, я помню об этом.)

Вот от этого, пожалуй, и стоит отталкиваться.

Что касается внешнего облика, знаете, я пробовал разные варианты. Восемь рук и четыре ноги у меня не влезали никак, разве что в варианте полной радиальной симметрии. Но тогда Богомол становился похожим на новогоднюю ёлку, что совсем неправильно. Я крутил и так, и так, количество рук и ног менялось в количестве от четырёх до шести… Я даже пробовал накидать карандашом контуры Богомола; к сожалению, я не меха- и не био-дизайнер. Итоговый результат следующий: шесть ног и шесть рук. Ног, конечно, многовато, зато это позволяет довести общее число конечностей до заявленных Цыником двенадцати. Нижняя часть туловища, к которой крепятся ноги, расположена горизонтально, затем туловище загибается кверху, тут без неожиданностей.

Из верхней части туловища торчат три треугольные головы на гибких шеях, способных наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Головы условно богомольи – на каждой по два крупных, широко расставленных фасеточных глаза, под ними зубастые жвалы. Одна голова спереди, две сзади; если смотреть сверху, места крепления всех голов образуют правильный треугольник. Каждая голова обычно контролирует свои 120 градусов (передний сектор, задний левый и задний правый сектора), хотя при желании они способны развернуться в любую сторону.

Шесть рук расположены следующим образом – четыре спереди, верхняя и нижняя пара, две сзади (что-то вроде ферритов, да). Опять же, если смотреть сверху и мысленно нарисовать треугольник, то в каждой вершине будет по голове (передняя, задняя левая, задняя правая), а каждой грани достанется по паре рук (верхняя левая и нижняя левая; верхняя правая и нижняя правая; задняя левая и задняя правая).

Дополнительные соображения. Безусловно, у нормального богомола должно быть четыре ноги. Но у нормального богомола и передних конечностей всего две штуки, причём это критично, богомол с иным расположением рук – это уже не богомол. Мы, в любом случае, имеем дело с определённым компромиссом. Наше существо отличается от богомола строением тела, и, тем не менее, должно вызывать однозначную ассоциацию с богомолом. Да. Прежде всего, оно большое и тяжелое. Расставленные в сторону лапы-спички ему не подходят. Понятно, что магия всё спишет, и всё же. Представим себе некое фантастическое существо, хищника. Он бежит, прыгает, бросается на добычу. Мы же хотим видеть, как его лапы пружинят под весом его тела? Иначе это не монстр, а рисованный спецэффект.

Шесть лап, это – нормальный способ распределить вес, дополнительное резервирование на случай ранения, обыгрывание темы тройственности (три головы, шесть рук) и реализация моей детской мечты. Плюс, это позволит сделать его движения чуждыми и непривычными для нашего взгляда. То ли насекомое, то ли зверь…

Ещё одна проблема – комплекция и пропорции. Особенность богомола в том, что его тело и конечности обладают эргономикой раскладного ножа. Тонкие конечности, туловище – переломленная палочка. Наш Богомол неизбежно будет толще, полнее. Ему ведь потребуется внутренний скелет, одним внешним хитиновым покровом тут не обойдёшься. Я не говорю, что он не будет казаться худым, по своему; тем не менее, под его гибким хитиновым панцирем будут перекатываться мускулы.

Иллюстрации.

В общем, подумав и посмотрев на богомолов и раков-богомолов, легко придти к выводу, что главным для нас являются характерные передние конечности с двумя локтями (и у нас таких будет шесть штук!). С этим опять же связан ряд проблем. Конечности богомола – это зазубренные клинки, а нам нужны кисти с пальцами, чтобы держать человеческое оружие. Но как бы то ни было, соответствующего эффекта, наверное, можно добиться. Два локтевых сустава, много степеней свободы, в естественном состоянии рука в основном суставе сгибается в обратную сторону (по сравнению с человеком).

Ладно. Какие-то визуальные зацепки у нас есть. Что бы я хотел увидеть…?

В принципе, я уже сказал. Мне нужен воин, бессмысленный и беспощадный. Чудище для всех эпох. Мастер боя. Шесть рук с множеством степеней свободы, одинаково ловко владеющих любым типом оружия. Три головы, способные обеспечить полный обзор на 360 градусов, с перекрытием. Тело, удивительно сильное и выносливое даже для своих размеров. Пищеварительная система, способная при необходимости переварить любую органику. Дублирование и резервирование всего, чего только можно, включая мозги. Устойчивость к повреждениям. Регенерация конечностей, внутренних органов, нервной системы – естественно, не мгновенная, а со временем. Отсутствие потребности в сне, в нашем понимании. Абсолютная психологическая устойчивость.

Существо, способное адаптироваться к любой эпохе, и везде быть воином и только воином, понимаете? Взламыватель строя в эпоху холодного оружия, самоходная система поддержки пехоты в индустриальную эру. Пилот орбитального корабля, стратег, инноватор… Естественно, это существо искусственное. Биологический голем, продукт сращивания магии и генетики, творение какого-нибудь демона из моего мира. Уж не знаю, что имелось в виду – насмешка над путём воина, или попытка его изучить?

Главное, Богомол появился на свет не по воле богов. У него нет небесного покровителя, крови, народа, клана, родичей. От демонов, но не демон. Он сам в себе всё; сам себе божество, и армия, и конструкторское бюро с генеральным штабом. Воин, командир и боевая машина, всё едино и в трёх лицах.

И так – тысячи лет, десятки миров. Без смысла, потому что смысл в существовании. Без поиска предназначения, потому что предназначение очевидно. Но с волей, чтобы подняться выше, сразить сильнейших, и сбросить идолов людей с их замшелых пьедесталов. Война не нуждается в обосновании, но нуждается в топливе, и чтобы жить, огонь должен пожирать.

Это всё он, Богомол. Руки, чтобы убивать, понятно. Мечи, палицы, копья, арбалеты, мушкеты, ракетомёты, что угодно. В верхней правой и нижней правой руке крупнокалиберный пулемёт (передняя голова настроила глаза на максимальный обзор), в верхней левой и нижней левой руке снайперская винтовка (задняя левая голова тоже смотрит вперёд, оптический прицел ей не нужен, глаза дают необходимое увеличение), задние руки подкидывают из-за спины гранаты (задняя правая голова контролирует спину). Или в каждой паре рук (верхняя левая и верхняя правая, нижняя левая и задняя левая, задняя правая и правая нижняя) по автомату, каждая голова смотрит в свою сторону, суставчатый палец давит на спусковой крючок, вторая рука меняет магазин, слажено, размерено, идеально.

Головы, чтобы видеть, изобретать и планировать. Вот тут, да, совпало так, что я в тот момент читал старый тред в журнале Мортуло. Богомолу, в принципе, плевать, одна у него личность, или три (с чем ему сравнивать?), но в этом что-то есть, три воина-стратега по цене одного, три грани воинского искусства. И помним, что он всегда готов обеспечить себе и своей стороне технологическое преимущество. Надо будет, развернёт кузнечное производство и будет ковать клинки и доспехи. (Когда думаешь о таких вещах, понимаешь, насколько рационально устроено человеческое тело, Богомолу забронировать себя будет сложнее.) А придётся паять микросхемы – будет паять микросхемы. Богомол умеет изготовлять порох, горючие смеси, отравляющие вещества, взрывчатку, заряды направленного и объемного взрыва, да хоть атомную бомбу. "А кораблики рисовать он умеет?" - спросил мой внутренний Слава Макаров. Потребуются кораблики – нарисует кораблики. Попадёт в мир боевой магии – и там не пропадёт.

Тело, чтобы сражаться. Это нужно постараться как-то выразить. Несмотря на свои размеры, Богомол на удивление ловкое и гибкое существо, способное прыгать, крутиться, вжиматься в пол, уворачиваться, протискиваться и карабкаться. Даже в условиях, которые, к которым, он, по идее, не приспособлен, Богомол обязан показать себя воином. В узком тоннеле он будет ползти, упираясь передними руками в пол, а задними в потолок, подобно гигантской трёхголовой гусенице. А если ему потребуется залезть на скалу, он будет вжиматься в неё, как заправский альпинист, цепляясь руками и ногами за малейшие трещины, вбивая в камень крючья и подтягиваясь – уже не богомол, а гигантский паук. И задняя пара рук будет сжимать винтовку…

В конце концов, Богомол всегда сможет найти работу в роли босса в японской компьютерной игре. Заодно это позволит раскрыть тему гигантских боевых роботов и гигантских боевых роботов-трансформеров – что это за босс японской игры без гигантской трансформирующейся оболочки? Так сказать, синтез наших с ogasawara идей – боевой скафандр богомола, способный трансформироваться в футуристичный трёхбашенный танк.

Впрочем, ладно, меня уже заносит.

Смутные очертания многорукого и многоногого тела, парящего в какой-то жидкости…
Лес, зима, ползущее по снегу членистоногое существо, покрытое слизью – небольшое, но с пропорциями взрослой особи. Нюхающие след волки, рычание, переходящее в визг, кровавые брызги на снегу…
Богомол, уничтожающий первобытных людей голыми руками…
Богомол ведёт людей в бой на другое племя, его люди явно лучше вооружены и организованы, у них уже появились большие щиты…
Опять поле битвы, доспехи, копья, знамёна. Богомол врезается во вражеский строй, четыре передние руки безостановочно работают мечами и топорами, задняя пара сжимает длинное копьё или алебарду…
Взрыв, испуганное ржание коней, Богомол кидает ещё одну пороховую гранату с подожженным фитилём…
Богомол стоит на палубе галеры и смотрит на пылающий от носа до кормы вражеский корабль…
Люди, собравшиеся в огромном выставочном зале. Потолок взрывается, сверху падает Богомол, руки распластаны, как у каракатицы, в каждой зажат пистолет-пулемёт, шесть глаз выхватывают цели в толпе, шесть стволов плюются свинцом. Трос натягивается и отцепляется, шесть ног сгибаются в момент касания, пистолеты-пулемёты с опустевшими магазинами летят прочь, только один по-прежнему в шестой руке, и его перезаряжает пятая, в то время как остальные руки рвут с разгрузки дробовик и разбрасывают вокруг светошумовые и газовые гранаты. Богомол начинает атаку…
В городе будущего Богомол бесшумно скользит вперёд на роликах с электромоторами, на головах сложные шлемы, на теле баллистическая броня, в руках автоматно-гранатомётный комплекс с интегрированным глушителем и электронными прицелом…
Богомол стоит перед большим голографическим экраном, его руки выделяют какие-то объекты и отмечают траектории…
Три головы смотрят каждая в свой экран, шесть рук и шесть ног дёргают какие-то рычаги, три машины несутся по какой-то поверхности… или над ней? Сложно сказать, фон и формы всё время меняются, три объекта сливаются в один, совсем странный…
Груда мёртвых человеческих тел, по ним аккуратно переступают шесть когтистых суставчатых лап…


"Так как насчёт предельного воинского совершенства?" - прошелестел Богомол.
"О", - усмехнулся Ивил, смерив его взглядом, - "Предлагаю поединок разумов!"


P.S. "Да мне плевать, какой он воин", - заявил мой внутренний Слава Макаров, - "Если у него в башке... в башках... неважно... библиотека военной и технической информации за пять тысяч лет, мы с ним точно не пропадём".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments