Первая пара: Свинья-Жаба
Вторая пара: Змей - Буревестник
Третья пара: Дракон - Червь
Четвертая пара: Желтый - Бурый
Пятая пара: Торопыжка - Серый
Шестая пара: Чёрный - Слизень
Жаба - жадность, скупость, скаредность и скопидомность. Жаба душит. Любимые фразы Жабы - "Мало ли кому чего хочется!" и "Тебе что, больше всех надо?"
"Жаба, как правило, идёт в услужение Свинье, как работящая ворчливая служанка - к капризной барыне. Служанка-Жаба, конечно, барыню в глубине души презирает, но держит рот на замке. Барыня-Свинья же служанку терпит, потому что от неё на самом деле сильно зависит".
Буревестник - собирательный образ, названный в честь "Песни о Соколе" и "Песни о Буревестнике" Максима Горького. Идеализм, романтика - прежде всего, революционная роматника, а также презрение к реальному миру и населяющим его "жирным робким пИнгвинам", ощущение себя иным и высшим существом. Буревестник рождён парить.
"Если бы мечты Буревестника вдруг каким-нибудь чудом осуществились бы, он с презрением отвернулся бы от них: Буревестник парит в невозможном, а все сколько-нибудь возможное считает недостойным себя. Поэтому он, как правило, выбирает себе идеалы покруче, и лишь интеллектуальная ограниченность хозяина Буревестника может вынудить его ограничиться мечтами о великой любви ("...о, если бы меня кто-нибудь по-настоящему понял!..") или графоманией... Буревестник полностью лишён чувства юмора, суров и не терпит насмешек..."
Короче (добавлю от себя) если вы читали Иара Эльтерруса, вы уже поняли, о чём речь.
"Взаимоотношения Змея и Буревестника вполне очевидны: Змей презирает Буревестника, тот же Змея люто ненавидит".
Червь - своеобразный комплекс неполноценности, комплекс "шестёрки", низкая самооценка, ощущение собственной никчёмности и ничтожности, и связанной с этим безответственности.
"Что с меня взять!" - покаянно восклицает Червь, тихонько добавляя: "а значит, не стоит и стараться быть хорошим". Его кредо - "я такой плохой и пропащий, что мне все можно".
Червь подробно описан у Достоевского.
"Отношения между Червем и Драконом относительно неплохие: Дракон, конечно, презирает Червя, но Червь и сам себя презирает, а к Дракону относится хоть и с ненавистью (Эдиповой), но ведет себя с ним крайне подобострастно".
Бурый - неотёсанность, кондовость, "правда-матка", ненависть к уму, угрюмое пьяное веселье и похмельная злоба.
"Отношения между Желтым и Бурым просты и понятны. Желтый Бурого презирает (за неотесанность), Бурый Желтого ненавидит и считает основным врагом".
Наконец, Слизень символизирует собой трусость, подлость и низость.
"Отношения между Слизнем и Чёрным более чем понятны: они друг друга не переносят (и, как обычно, Чёрный бесконечно презирает Слизня, а тот платит ему бессильной ненавистью)".
(Впрочем, можете прочесть текст целиком, он не такой уж большой)
Вот эту концепцию, Подводного и Харитонова, я бы и хотел немножечко покрутить... Например, можно было бы сравнить последовательность фигур у Подводного и последовательность фигур у Харитонова, и сравнить её с их естественной иерархией, сделав те или иные выводы. Но, пожалуй, именно этим я заниматься не стану :).
(продолжение следует...)