Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Тонкое тонкому: Даймоны и фамильяры

Довесок к мемам и дэвам.

Я опять забегаю вперёд... ну да ладно.

Яков Фельдман как-то сказал, что, по его мнению, у русских слабо проинсталлирован четвёртый уровень, "ролевое мышление". Русские не умеют вживаться в роль и играть по правилам.
Артемий Лебедев недавно написал постинг на ту же тему: "Русские не могут работать в сервисе, потому что они в него не верят. И еще потому, что они в принципе не способны играть роль - роль официанта, роль швейцара, роль таксиста, роль продавца. На Западе люди играют в роли с удовольствием".
Константин Крылов с ним, в общем-то, согласился.
Казалось бы, какое нам дело до мнения этих евреев но я не об этом.

Описанные симптомы свидетельствуют о слабости нашего коллективного Жёлтого. И вот, Крылов пишет:

"Представьте себе, что у всякого человека внутри живёт какое-то существо. Можно называть его не «существом», а «автономным психическим комплексом». Или ещё как-нибудь. Проще всего, однако, считать, что это такой дух – не то мелкий чертёнок, не то тотемный зверь. Греки называли это «даймоном». Сидит он на левом плече. Если даймон с хозяином в хороших отношениях, то он ему служит. Если в плохих – всячески ему вредит, грызёт и кусает. Может и заесть совсем. Но если всё-таки с ним найти общий язык, он сообщает человеку вдохновение. Разного свойства. Важно, что это переживается именно как «приступ вдохновения» - то есть как нечто твоё, но питаемое извне.

Разные существа вдохновляют на разное. Есть агрессивные звери, которые рычат – и ты рычишь и бьёшься, с наслаждением и азартом. Есть хитрые, которые учат мелким пакостям и вдохновляют на интриги. Есть чуткие, которые чуют, куда ветер дует. Всякие есть.

Так вот. У хорошего продавца на левом плече сидит лиса. Лиса умеет петь песенку. Эта лисья песенка – заманивающая. Пока ты её слушаешь, мир вокруг тебя поворачивается своей блескучей стороной. Интересно, что это не обман в прямом смысле слова: лисья песенка не лжёт и не приукрашивает. Она только выгодно подчёркивает какие-то стороны реальности.

(...)

Если вы попадали в мягкие лапки по-настоящему хорошего продавца – вы знаете это ощущение. Как серая тряпка в ваших руках превращается в «стильную-элегантную-вещь-цвета-мокрого-асфальта», а какие-нибудь пластиковые трубы диаметром четырнадцать дюймов хочется в торец расцеловать. И так далее. Это суггестия, конечно, но суггестия позитивная.

Впрочем, тут уже пошли высокие материи. Не залезая в них совсем уж глубоко, скажу только одно – абсолютно любой человек, преодолевший страх перед сценой, может научиться некоторым базовым вещам. Главное понять, что выступать перед людьми и манипулировать их вниманием – не каторга, а удовольствие. Научиться ловить от этого правильный кайф".


Очевидно, что Лиса - это прирученный и укрощённый Жёлтый, небольшой и изящный, как и положено окультуренному демону. Это даже доказывать не надо.

Хотя, в принципе, стоит вспомнить то, что Крылов писал о Жёлтом:

"Необходимо иметь в виду, что Желтый ответственен не за ложь, а за хитрость (как черту характера) и обман (как способ добиваться своих целей). При этом Желтый совершенно равнодушен ко лжи как таковой. Нельзя даже сказать, что он предпочитает во всех случаях жизни "говорить неправду". Напротив, Желтый испытывает максимальное удовольствие, манипулируя в своих целях чистой правдой.

Желтый - великий мастер запутывать любое дело, представлять его "в определенном свете", и вообще "дурить мозги", а если серьезно - подрывать ум изнутри, используя его же творческие свойства в дурных целях... "Ты просто не можешь ничего добиться честным путем" - вот первая мысль, которая внушается Желтым своему хозяину. Этим Желтый (кроме всего прочего) искусно подрывает его самоуважение, чтобы впоследствии вернуть его человеку - но только в форме самообмана".


...и сравнить с его же панегириком Лисе:

"Пока ты её слушаешь, мир вокруг тебя поворачивается своей блескучей стороной. Интересно, что это не обман в прямом смысле слова: лисья песенка не лжёт и не приукрашивает. Она только выгодно подчёркивает какие-то стороны реальности.

Чтобы было понятно. Есть такое понятие – диффамация. Это когда про человека говорят правду, но только плохую, причём сильно подчёркивая и выпячивая самые непривлекательные моменты. Диффамация бывает хуже клеветы – потому что клевету можно опровергнуть, а против диффамации возразить нечего… Так вот, лисья песенка – это диффамация наоборот. Лиса поёт, в общем-то, «чистую правду», но только хорошую, причём особенно подчёркивается самое выигрышное. И тоже нечего возразить, да и не хочется возражать вообще-то".


На самом деле, в этом нет ничего плохого. Как я уже упомянал, именно к такому состоянию и надо стремится в рамках концепции Подводного. Прирученный и ужатый до размеров зверюшки демон скорее полезен, чем вреден, и уж всяко полезнее демона дикого, необузданного и враждебного по отношению к хозяину.

Ага. Таким образом, получаем дракончика, жёлтую лисичку, поросёнка и прочий зоопарк. Например, "есть агрессивные звери, которые рычат – и ты рычишь и бьёшься, с наслаждением и азартом" - это явно Чёрный. Представляете себе маленького окультуренного Чёрного? На тебя пытаются надавить, а он сразу - зубки оскалил, чёрная шерсть дыбом, елозит коготками по плечу, злобные красные глазки вытаращил, вот-вот бросится... А ты его так пальчиком гладишь по шёрстке и шепчешь: "Тихо, тихо, Убийца, дядя не желает нам зла, он просто сказал, не подумав". И тебя уже боятся.

...Главное, не забывать, что все они всё равно являются препятствием на пути к Богу.
Tags: духи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments