Представьте себе парящее в воздухе кольцо. По его поверхности плывут разные цвета и оттенки, смешиваясь и перетекая друг в друга. Это этика, как она трактуется у Крылова. Казалось бы, ничего нельзя понять, все принципы перепутались, проникнув в каждую культуру, каждое общество, каждую личность. Но тут он взмахивает мечом и рубит.
Раз - и проводится разделение между Востоком и Западом. Вроде бы, это то, с чего Крылов начал - обосновал, что "золотое правило этики" и "категорический императив Канта" - это две разные вещи. (По крайней мере, в том, как они определяют побудительные мотивы этического действия.) Этим частично опровергается Лефевр, который строго связывал современную западную этику с Нагорной проповедью.
Два - проводится разделение между Востоком и Югом. И то, и другое Запад готов назвать традиционным или закрытым обществом, и то, и другое может соответствовать критериям Второй этической системы по Лефевру. Тем не менее, Крылов показал, что речь тут идёт о двух разных вещах.
Три - разделение между Западом и Севером. Обе этики индивидуальны, обе они относятся к Первой этической системе по Лефевру, и всё же, разница между ними довольно существенна.
Четыре - наконец, Крылов разделил примитивный Юг от примитивного Севера. Какие свойства приписывают толпе или черни? Каждый там стремится быть, как все, каждый испытывает неприязнь к тому, кто от него (а следовательно, от них всех) отличается. Опять же, Крылов показал, что тут задействованы две разные программы - "я должен быть как все" и "никто не должен делать того, чего не делаю или не могу делать я", которые относятся к двум разным типам этик.
Итак, взмах меча - и на землю перед ним падают четыре фрагмента кольца, каждый из них своего, более-менее однородного цвета. Нам осталось только провести небольшую дополнительную очистку.
[Дополнительный момент. У Лефевра Вторая этическая система строится на позитивных ценностях, ("нужно быть хорошим человеком"), а Первая - на негативных, ("нельзя творить зло"). Крылов, по сути, попытался это опровергнуть. У него позитивные ценности связаны скорее с Югом и Западом, а негативные - с Востоком и Севером. Юг и Запад стремятся объяснить, каким человеку нужно быть; Восток и Север - чего он не должен делать. Не всё так однозначно, но как бы то ни было.]