Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Продолжаем перебирать похожие модели

(...)

Теперь, посмотрим на расы в "линейке", т.е. в Lineage II.

Там расы делятся по четырём стихиям.

Огонь - это орки, сильные, воинственные, агрессивные. Орки у нас ребята прямые и без затей. (Заодно зацените восточную идею орка - "линейка", кажется, игра корейская.)
Вода - это эльфы, потому что они красивые, изящные и утончённые. (От себя замечу, что азиаты когда-то не воткнули в концепцию эльфийских ушей, отсюда и... )
Воздух - люди, кто же ещё? (Хотя не факт.)
Земля - гномы, тут без сюрпризов. Я в "линейку" не играл, но понял примерно следующее. У гномов нет магических способностей, у них всего две линии развития. Либо в персонажа, который специализируется на изготовлении артефактов, либо в персонажа, который специализируется на добыче артефактов. Понятное дело, что гномы в игре главные богатеи.

Чувствуете прямую параллель с переслегинскими менталитетами? Поэтому я и говорю, что Переслегину удалось зацепить определённый архетип.

Для меня наибольший интерес представляют детали. Как я уже показал, в условной космоопере "Землей" будем как раз мы, а не гномы. С другой стороны, гномы в фэнтези обычно слабы в магии, сильны в технологиях и помешаны на материальных ценностях, так что чему тут удивлятся? (В то время как люди в фэнтези, как правило, практикуют магию и поддерживают связь со своими богами, и этим отличаются от нас, современных представителей европейской цивилизации. Но об этом уже писали, и не раз. См., напр., Крылов, "Волшебство и политика: миры фэнтэзи как новый общественный идеал".)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments