Теперь, посмотрим на расы в "линейке", т.е. в Lineage II.
Там расы делятся по четырём стихиям.
Огонь - это орки, сильные, воинственные, агрессивные. Орки у нас ребята прямые и без затей. (Заодно зацените восточную идею орка - "линейка", кажется, игра корейская.)
Вода - это эльфы, потому что они красивые, изящные и утончённые. (От себя замечу, что азиаты когда-то не воткнули в концепцию эльфийских ушей, отсюда и... )
Воздух - люди, кто же ещё? (Хотя не факт.)
Земля - гномы, тут без сюрпризов. Я в "линейку" не играл, но понял примерно следующее. У гномов нет магических способностей, у них всего две линии развития. Либо в персонажа, который специализируется на изготовлении артефактов, либо в персонажа, который специализируется на добыче артефактов. Понятное дело, что гномы в игре главные богатеи.
Чувствуете прямую параллель с переслегинскими менталитетами? Поэтому я и говорю, что Переслегину удалось зацепить определённый архетип.
Для меня наибольший интерес представляют детали. Как я уже показал, в условной космоопере "Землей" будем как раз мы, а не гномы. С другой стороны, гномы в фэнтези обычно слабы в магии, сильны в технологиях и помешаны на материальных ценностях, так что чему тут удивлятся? (В то время как люди в фэнтези, как правило, практикуют магию и поддерживают связь со своими богами, и этим отличаются от нас, современных представителей европейской цивилизации. Но об этом уже писали, и не раз. См., напр., Крылов, "Волшебство и политика: миры фэнтэзи как новый общественный идеал".)